Ответственный за ГО и ЧС на модуле пропедевтики терапевтической стоматологии доцент Кунанбаева Т. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Защита населения от последствий землетрясений. 7 класс. ОБЖ 6 урок.
Е ДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ДОЦЕНТ И.А. ЖМАКИН ЛЕКЦИЯ.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Повышение эффективности системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Тема 1. Чрезвычайные ситуации, характерные для Московского региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Содержание Создание РСЧС Задачи деятельности РСЧС Права граждан РФ в области защиты от ЧС Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС Мероприятия по.
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
Методическая разработка по ОБЖ (9 класс) по теме: Мониторинг и прогнозтрование ЧС
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Тема 2: «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ». Безопасность жизнедеятельности человека Доцент Жмакин И.А.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Транксрипт:

Ответственный за ГО и ЧС на модуле пропедевтики терапевтической стоматологии доцент Кунанбаева Т. С.

Настоящий Закон определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования Гражданской обороны Республики Казахстан, полномочия центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций, права и обязанности граждан Республики Казахстан, иностранных граждан и лиц без гражданства в области гражданской обороны.

Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Органы управления Гражданской обороны - центральные и местные исполнительные органы Республики Казахстан, организации, осуществляющие руководство и обеспечивающие выполнение мероприятий Гражданской обороны в мирное и военное время;

Эвакуационные органы - эвакуационные и эвакоприемные комиссии, создаваемые центральными и местными исполнительными органами, организациями для осуществления эвакуации населения, материальных ценностей в безопасную зону, организации их размещения, производственной деятельности жизнеобеспечения;

Силы Гражданской обороны - воинские части Гражданской обороны, территориальные, объектовые формирования, формирования служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, оперативно - спасательные отряды, подразделения противопожарной службы;

Части Гражданской обороны - воинские части Гражданской обороны, создаваемые Правительством Республики Казахстан; Формирования Гражданской обороны - территориальные и объектовые формирования, формирования служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, создаваемые в областях, городах, районах, центральных и местных исполнительных органах, организациях;

Службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - республиканские, областные, районные, городские службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, создаваемые решением Правительства Республики Казахстан, акиматами, руководителями центральных и местных исполнительных органов, организаций;

Оперативно - спасательные отряды - республиканские, областные, городские, районные организации, предназначенные для ведения поисково - спасательных работ в труднодоступных районах и на объектах повышенной сложности;

Сигнал "Внимание всем!" - единый сигнал Гражданской обороны, который передается сиренами и другими сигнальными средствами. По этому сигналу население обязано включить телевизоры, радио и другие средства приема информации, внимательно прослушать передаваемую информацию и выполнить требования по порядку действий и правилам поведения;

1. В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования от возможных землетрясений заблаговременно проводится следующий комплекс мероприятий: развитие республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений; научное прогнозирование, оценка сейсмической опасности и сейсмическое микрорайонирование территории республики; разработка строительных норм и правил с учетом сейсмической опасности;

научное обоснование расчетов и проектирование эффективных конструкций сейсмостойких зданий и сооружений и надежного функционирования объектов хозяйствования; осуществление контроля за качеством строительства сейсмостойких зданий и сооружений; обеспечение сейсмостойкости и надежного функционирования зданий и сооружений существующей застройки; регулирование застройки территорий с учетом возможных сейсмических воздействий.

2. При ликвидации последствий землетрясения проводятся следующие мероприятия: получение информации о землетрясении, принятие решения и доведение его до регионов республики;

организация управления поисково - спасательными и другими неотложными работами, а также их материально - техническое обеспечение; руководство действиями сил и средств Гражданской обороны и другими мероприятиями, согласно плану ликвидации последствий землетрясений.

3. Руководители центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций в пределах своей компетенции, в целях защиты населения и снижения экономического ущерба от возможных землетрясений заблаговременно обязаны:

организовывать проведение сейсмического районирования и оценку сейсмической опасности на подведомственных территориях, на которых расположены объекты хозяйствования, представляющие повышенную опасность для населения и окружающей среды, а также в районах интенсивной нефте-, газодобычи и подземных выработок;

производить работы по антисейсмическому усилению зданий и сооружений, прежде всего жилых домов, школ, детских дошкольных учреждений, больниц, других зданий, сооружений с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения и связи, канализации), химических и взрывоопасных производств;

предусматривать при проведении капитальных ремонтов не-сейсмостойких зданий и сооружений обязательное антисейсмическое усиление их строительных конструкций;

осуществить сбор и представление в вышестоящие органы и населению информации о силе землетрясения, разрушениях, потерях и принимаемых мерах по ликвидации его последствий; организовать ликвидацию последствий землетрясения и другие мероприятия жизнеобеспечения населения.

Землетрясение в Японии: долгий путь к восстановлению Землетресение в Японии было у восточного побережья острова Хонсю. Землетрясение в Тихом океане, оказавшее влияние на регион Тохоку. Землетрясение произошло 11 марта 2011 году в 14,46 по местному времени (по московскому 8,46) Эпицентр землетрясения находился на глубине 32 км ниже уровня моря в Тихом океане. Это было сильное землетрясение в Японии 9,0-9,1 баллов. Однако по количеству жертв и масштабу разрушений уступает 1896 и 1923 годов.

Через 69 минут после начало землетрясения цунами затопило аэропорт Сендай. За день произошло второе землетрясение, амплитудой 5,25 и.т.д. В разных точках Японии – 5,3-5,5 и.т.д. Цунами вызвали 10 метровые волны, смыли целые города и поселки, взрывы на реакторах АЗС «Фукусима -1» и «Фукусима -2» Высота цунами обрушившегося на «Фукусима-1»,«Фукусима-2» достигла 13,1 м Землетрясение в Японии стало сильным через 78 лет В 1933 году в этом же районе было -9 баллов

Число погибших от землетрясения в Японии достигло человек и продолжает расти, еще около человек числятся пропавшими без вести. Большая часть опасного района, прилегающего к атомной электростанции «Фукусима-1», представляет собой покинутую и пустынную территорию.

Аварии на АЭС «Фукусима-1» был присвоен высший седьмой уровень опасности по Международной шкале ядерных событий INES. Ранее максимальный уровень ядерной опасности фиксировался лишь 1 раз во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.аварии на Чернобыльской АЭС