Происхождение слова «АС». Слово «ас» заимствовано из французского языка и означает лидер, руководитель, а также туз. Во время Второй Мировой Войны французские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультант: Молев Антон Ильич Участники проекта: Балашов Николай (7а) Михайлов Илья (7а)
Advertisements

(6 [19] марта 1913 года, Новониколаевск 13 ноября 1985 года, Москва) советский лётчик-ас, второй по результативности (после Ивана Кожедуба) пилот-истребитель.
100-летию Покрышкина А.И. посвящается. БИОГРАФИЯ ГЕРОЯ Покрышкин родился Покрышкин родился 6 (19) марта (19) марта 1913 Место рождения Место рождения.
ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДСКОГО НЕБА. Самолеты люфтваффе Один из самых универсальных самолетов войны : использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик,
Герои Великой Отечественной Войны Подготовил: Шестаков Виталий Учитель: Паршикова Н.А.
Зовёт нас небо постоянно И защитить себя зовёт. И вот летит военный лётчик, Свершает славный свой полёт. Выполнил, используя материалы Интернета и помощь.
Памяти Александра Ивановича Покрышкина посвящается… Лучший летчик – истребитель в нынешней войне – русский. «Нью-Йорк Таймс» Поколение Великой войны.
Покрышкин Александр Иванович – гг.
«России орёл» Библиотечный час к 100-летию со дня рождения Покрышкина Александра Ивановича - лётчика-истребителя; первого трижды Героя Советского Союза.
«Тайна 7 печатей» Интеллектуальная игра для учащихся 4 классов Разработала Журба Елена Олеговна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» города Подольска.
Герои Велико отеучественной войны
Герой Советского Союза Талалихин Виктор Васильевич Таран совершил 6 августа 1941 в на подступах к Москве. Присвоено звание Героя Советского Союза.
С захватом Москвы Гитлер связывал решающий успех в войне с Советским Союзом. Он рассчитывал сделать это уже в первые недели своего наступления.
«Я помню! Я горжусь!» Выполнил: студент 1 курса ОГАОУ СПО «Валуйский индустриальный техникум» Бига Максим Геннадьевич Руководитель: Соколова Светлана Александровна.
Улица имени героя Подготовила: Смолко Анастасия Петровна ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» студентка группы 19 л 3, лабораторная диагностика.
Лица войны: Герои Великой Отечественной. Введение Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв, раскрыла стойкость и мужество.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза и совершающих.
2 февраля 1921 – 1 апреля В 1938 году поступил в Подольский аэроклуб, днём работал на заводе, а вечерами занимался в аэроклубе. В сентябре 1939.
Герой Советского Союза, командир 3-й эскадрильи авиационного полка «Нормандия»
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза и совершающих.
Транксрипт:

Происхождение слова «АС». Слово «ас» заимствовано из французского языка и означает лидер, руководитель, а также туз. Во время Второй Мировой Войны французские летчики прикрепляли к носам своих самолетов бубновых тузов. Чем больше было таких значков, тем больше летчик, летавший на этом самолете, сбил вражеских самолетов. Неопытные вражеские летчики, увидевшие такой самолет в воздухе, быстро улетали в разные стороны, даже не вступая в бой. Самыми сильными асами считали немецких летчиков. Это мнение очень распространено, многие люди считают, что королями неба были немецкие асы. Мы хотим доказать, что это не так. Самыми опытными асами являлись наши летчики. Давайте ознакомимся с биографией четырех самых результативных асов Второй Мировой Войны.

Иван Никитович Кожедуб гг. Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920г в селе Ображиевке в крестьянской семье. Первые шаги в авиации сделал в Шосткинском аэроклубе. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу летчиков, в которой начал служить на должности инструктора. В марте 1943г в составе 302-ой истребительной дивизии вылетел на Воронежский фронт. Первый воздушный бой едва не закончился для Кожедуба неудачей и едва не оказался последним боем, его самолет Ла-5 был поврежден пушечной очередью Мессершмита Bf-109, бронеспинка спасла летчику жизнь, а когда Иван возвращался на базу, то был расстрелян советскими зенитками, но ему удалось выжить и посадить свой самолет. После этого его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. 6 июля 1943г Кожедуб сбил первый немецкий самолет- бомбардировщик Юнкерс87. Затем на следующей неделе летчик сбил сразу три истребителя Мессершмит BF-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944года за 20 сбитых самолетов врага.С мая 1944 года Кожедуб стал воевать на самолете Ла-5ФН, а затем на Ла-7 Вторая медаль «Золотая звезда» была присвоена ему 19 августа 1944 года за 28 сбитых самолетов. В 1945 году два самолета ВВС США P-51 «Мустанг» обстреляли самолет Кожедуба, приняв его за истребитель врага. Но Иван Кожедуб не растерялся и сбил два американских самолета. Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Александр Иванович Покрышкин гг Покрышкин родился в Новосибирске, сын фабричного рабочего. Вырос в бедности. Но в отличие от своих сверстников он интересовался учебой,. Покрышкин увлекся авиацией еще в 12 лет. Он был в Молдавии в июне 1941, близко к границе, и его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась катастрофой. Он подбил советский самолёт, лёгкий бомбардировщик; его пилот выжил, но штурман был убит. Он одержал свою первую победу над прославленным Bf-109, когда он и его ведомый проводили разведку. Одержав ещё несколько побед, он был подбит немецким зенитным орудием за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть. Во время войны Покрышкин аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ. Ему приходилось сражаться в крайне тяжёлых условиях постоянного отступления. В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу сбить лидера. Как он понял из опыта годов подбить лидера значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром. В июне 1944 Покрышкин получил звание полковника и принял командование 9-й Гвардейской авиадивизией. 19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед.1944полковника19 августа1944 Умер Александр Иванович Покрышкин 13 ноября 1985 года в возрасте 72 лет.

Эрик Альфред Хартманн гг По немецким данным, в ходе Второй Мировой Войны он совершил 1525 боевых вылетов, одержав 352 воздушные победы (из них 345 над советскими истребителями) в 825 воздушных боях. За небольшой рост и моложавый вид получил прозвище Bubi малыш. Хартманн вступил в ряды люфтваффе в1940 году, а в 1942 закончил курсы подготовки пилотов. Вскоре он был направлен в 52-ую истребительную эскадру на Восточный фронт, где он попал под опеку опытных пилотов-истребителей люфтваффе. Под их руководством, Хартманн развивал свои навыки и тактику, что в конце концов 25 августа 1944 года он получил Железный Крест с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами, за 301-ю подтверждённую воздушную победу. Свою 352-ю и последнюю победу в воздухе Эрих Хартманн совершил 8 мая 1945 года. Хартманн и оставшиеся военнослужащие из JG 52 сдались американским войскам, но были переданы Красной Армии. Обвинённый в военных преступлениях, а по фактам - за уничтожение военной техники противника в военное время, приговорённый к 25 годам заключения в лагерях строгого режима, Хартманн проведёт в них 10 с половиной лет, до 1955 года. В 1956 году он присоединился к перестроенным люфтваффе Западной Германии, и стал первым командиром эскадры JG 71 «Рихтгоффен». В 1970 году он ушёл из армии. Умер Эрих Хартманн в 1993г.

Герхард Баркхорн Баркхорн вступил в ряды люфтваффе в 1937 и закончил обучение в 1939 году. Боевое крещение молодой пилот прошел в мае 1940 года во время французской кампании, а затем участвовал в Битве за Британию. В июле 1941 года на Восточном фронте Баркхорн открыл счет своим победам и в течение войны неуклонно его увеличивал. В марте 1944-го он был награжден Дубовыми листьями и Мечами к Рыцарскому за свою 250-ю победу. Несмотря на то, что Баркхорн стал вторым в списке лучших асов в истории, он так и не был награжден Бриллиантами к Рыцарскому кресту после достижения своей 300-й победы 5 января 1945 года. Меньше чем через 2 недели после этого Баркхорна переводят из JG 52 в JG 6, защищавшую Германию с Запада от атак авиации союзников. Он возглавил эту эскадру, но так и не смог увеличить свой личный счет. 10 апреля 1945 года Баркхорна переводят в JV 44 истребительную эскадру, летающую на реактивных самолетах. 21 апреля 1945-го пилот был ранен его Me-162 упал после аварии двигателя. В довершение всех неприятностей он был обстрелян американскими P-51и при попытке покинуть кабину самолета получил удар фонарем кабины по голове. Баркхорн выжил, попал в плен к Западным Союзникам в мае 1945-го, и через год был освобожден. После войны Баркхорн поступил на службу во вновь создаваемые люфтваффе и вышел в отставку в 1976 году. 6 января 1983 года Герхард Баркхорн и его жена попали в автомобильную аварию. Жена погибла на месте, Герхард скончался 2 дня спустя, 8 января 1983 года гг

Методика подсчета сбитых самолетов в СССР и Германии, а также награды. А теперь, мы бы хотели рассказать вам о методике подсчета сбитых самолетов в разных странах и какие награды давались за сбитые самолеты. В первые дни войны наша авиация понесла тяжелые потери. Большинство истребителей было уничтожено на аэродромах, надежных и современных машин было очень мало, а большинство пилотов были неопытны и необучены. Вскоре немецкие асы начали господствовать в небе, и по сравнению с ними, наша авиация слабела с каждым днем. Но в 1943 году, после некоторых переломных воздушных сражениях, наша авиация окрепла и могла воевать с немецким люфтваффе на равных. Наши летчики всегда внимательно выполняли свои задачи. Их главной целью было прикрытие своих бомбардировщиков. К примеру, если летчик прикрыл бомбардировщик, позволил ему отбомбиться по цели( завод, полигон, склад, бензоколонка) и сопроводил его на аэродром, то задача этого летчика была выполнена. Если же пилот погнался за врагом и сбил несколько истребителей, а бомбардировщик не успел отбомбиться или был сбит, то задача этого пилота оказывалась невыполненной, и все сбитые им самолеты списывались с его счета, а сам он подвергался жесткому наказанию. Немецкие летчики гораздо чаще советских пилотов занимались « свободной охотой», когда они просто сбивали вражеские истребители, стараясь сбить как можно больше врагов, кидаясь целой группой на один истребитель. Самое главное принципиальное отличие методики подсчета сбитых самолетов

У немецких летчиков в отличие от пилотов других стран заключалось в том, что фашисты засчитывали «победы», а не реально сбитые самолеты. То есть, для немцев главное было попасть в самолет противника и не дать ему выполнить свою задачу (определенная логика в этом есть), за попадание во вражеский самолет немецкому пилоту засчитывалась «одна победа», если самолет был одномоторным, «две победы», если самолет был двух моторным и т.д. Подтверждали победу летчики, находившиеся на задание вместе с пилотом, попавшим в самолет. Поэтому всегда существовал соблазн договориться по принципу «сегодня я помогу тебе, завтра ты поможешь мне». Особенно немцы грешили приписками «побед» на восточном фронте, на западном фронте и в небе над Германией такой фокус не проходил, т.к немцы слушали радио Англии, да и само население могло воочию убедиться в успехах или неудачах немецких летчиков, т.к. воздушные бои проходили у гражданского населения над головой. Немецкое командование прекрасно знало о приписках на восточном фронте, в связи с чем, одни и те же по своему значению награды давались за разное количество «побед» на восточном и западном фронте. Принцип зачета «побед», а не реально сбитых самолетов никогда и не отрицался самими фашистскими летчиками. В 90-х годах прошлого столетия за «большие» цифры «побед» «зацепились» оголтелые критики всего советского, доказывая с пеной у рта превосходство всего западного перед советскими и русскими победами и достижениями. Однако, если к сравнению эффективности воздушных боев подойти со всей серьезностью, то окажется, что советские летчики не в чем не уступали фашистам, а лучшим асом Второй мировой войны был Иван Кожедуб.

Подсчет сбитых самолетов советскими летчиками был самым строгим на предмет контроля среди всех воющих стран. Необходимо было получить подтверждение от наземных частей Советской Армии (а теперь представьте, если вражеский самолет был сбит над морем, каким образом доказать, что его сбили?), подтверждение должны были представить советские летчики находящиеся на задании вместе с пилотом сбившим немецкий самолет, наконец, летчик должен был предоставить фотодокументы того, что именно он сбил врага. Но иногда и все собранные свидетельства не помогали, самолет врага не засчитывался. Приводится пример с «выстрелом позора» Ивана Кожедуба. Кроме того, например сам Кожедуб «дарил» самолеты своим «ведомым». А теперь рассмотрим истребители Второй Мировой Войны, представленные на нашей экспозиции.

МИГ 3 Истребитель МИГ 3 разработан в В 1940 г. Разработан опытный образец. В этом же году запущен в серийное производство. Первые бои в 1941 году показали, что самолет наиболее эффективно используется на больших высотах. В этой связи из самолетов МИГ 3 стали создаваться полки ПВО для охраны столицы. На фронте использовался для нанесения штурмовых ударов по вражеским силам. Ас А.И. Покрышкин открыл свой боевой счет на МИГ 3. Назначение:высотный истребитель-перехватчик Первый полёт: 1940 г. Макс. скорость у земли:505 км/ч Макс. скорость на высоте:640 км/ч Вооружение стрелково-пушечное вооружение:1 х 12.7мм, УБС 2 х 7.62мм, ШКАС

ЯК 7 Як-7 советский одномоторный самолёт Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе 301 вскоре после начала войны. Производился с 1942 года, всего было построено 6399 самолётов 18 различных модификаций. Серийные модификации Як шт., сентябрь-октябрь 1941 г. Як-7А шт., январь-май 1942 г. Як-7Б шт., август 1942 г. - декабрь 1943 г. Як-7В шт., май 1942 г. - декабрь 1943 г. Як шт., август 1942 г. В нашей экспозиции представлен самолет Як-7Б. Назначение:Истребитель Первый полёт:1941г Макс. скорость у земли:471 км/ч Макс. скорость на высоте:560 км/ч Стрелково-пушечное вооружение:20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) два 7.62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов)

ЯК 9 Як-9 советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено самолётов. Этот самолет являлся самым надежным и сильным среди всех прочих Як. Назначение: Фронтовой истребитель Первый полёт: 6 июля 1942г Макс. скорость у земли:520 км/ч Макс. скорость на высоте:599 км/ч Стрелково-пушечное вооружение:1х20-мм мотор-пушка ШВАК (левый) синхронный 12.7-мм пулемет УБС

ЛА5 Первые серийные самолёты стали сходить с конвейера в июле 1942 года. Если сравнивать Ла-5 с аналогичными самолётами Германии, Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени. Кроме того его простая конструкция, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 г. было изготовлено 1129 истребителей Ла-5. Назначение:Фронтовой истребитель Первый полёт: 1942г Максимальная скорость у земли, км/ч509 Максимальная скорость на высоте, км/ч580 Стрелково-пушечное вооружение:2х 20-мм пушки или3х 20-мм пушки

ЛА 5ФН Новый самолёт начал выпускаться и поступать в войска с марта 1943 Учебные схватки выявили подавляющее превосходство советского истребителя по скорости на малых и средних высотах основных высотах воздушной войны на Восточном фронте. Ла-5ФН превосходил Bf.109G-2 и в маневренности на вертикалях. Первый полёт:1943г Максимальная скорость у земли, км/ч:593 Максимальная скорость на высоте, км/ч: 648 Стрелково-пушечное вооружение: 2х 20-мм пушки 3х 20-мм пушки

P-39 Аэрокобра Белл P-39 Аэрокобра (англ. Bell P-39 Aircobra) американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота). Половина всех выпущенных «кобр», более 4500 машин, были поставлены в СССР. На P-39 летали такие результативные асы, как Александр Покрышкин и Григорий Речкалов. Стояла на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии. Всего в СССР было поставлено 4952 истребителей P-39 «Аэрокобра», что составляет приблизительно половину от общего количества выпущенных машин. Впервые же в Великой Отечественной войне «Аэрокобра» вступила в бой 16 мая 1942 г. в Заполярье. Первый полёт:апрель 1939 г Макс. скорость:605 км/ч Стрелково-пушечное вооружение:1 пушка (37 мм), (в зависимости от модификации) 2 синхронизированных пулемёта и 2 пулемёта в крыле (12,7 мм); или 2 синхронизированных пулемёта (12,7 мм) и 4 пулемёта (7,7 мм)

Як-3 Як-3 советский одномоторный самолет-истребитель Великой Отечественной Войны. Был разработан КБ под управлением А.С. Яковлева. Явился продолжением Як-1. Производился с 1943 по 1945 год, всего было построено 4848 самолётов. Некоторыми экспертами признан лучшим истребителем для малых высот во Второй мировой войне. Первые серийные самолеты направили на фронт в июне 1944 г. На высотах до 5000 м (выше боев не проводилось) Як-3 превосходит и Me-109 и ФВ-190 Як-3 легко догоняет истребители противника на вертикальном восходящем и нисходящем маневре. Экипаж: 1 чел Макс. скорость: 650 км/ч Макс. скорость у земли: 567 км/ч Макс. скорость на высоте: 646 км/ч Стрелково-пушечное вооружение: 1×20-мм пушка ШВАК 2×12,7-мм пулемёта

Мессершмитт Bf109 Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109) одномоторный истребитель, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года шт.) является одним из самых массовых самолётов-истребителей в истории. На долю Bf.109 приходится 57 процентов всех произведенных Германией самолётов-истребителей. В нашей экспозиции представлена модификация мессершмита Bf.109E(Эмиль). Bf-109 стоял на вооружении JG52 истребительной эскадры люфтваффе, в которой служили Хартманн, Баркхорн, Ралль и другие известные асы Восточного фронта. Представлены характеристики для модификации мессершмита Bf.109E(Эмиль). Первый полет: 1941г Макс. скорость: 573км/ч Стрелково-пушечное вооружение:4×7,92-мм пулемёта MG 17, установленных в корпусе и крыльях, или 2 пулемёта MG 17 и 2 пушки MG FF. Некоторые самолёты были способны нести до 250 кг бомб.

Фокке-Вульф Fw 190 «Сорокопут» (нем. Focke-WulfFw 190 «Würger») одноместный одномоторный истребитель, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Один из лучших истребителей своего времени, широко использовался в ходе Второй мировой войны. Всего было произведено самолетов, из них машин в варианте истребителя и ночного истребителя и 6634 машин в варианте истребителя-бомбардировщика. Производство продолжалось с 1941 года и до самого окончания войны, в ходе которого самолёт неоднократно модернизировался. Первый полет: 1941г Макс. скорость: 685 (на форсаже) 750 (в пикировании) Стрелково-пушечное вооружение:2×13 мм MG-131 4×20 мм MG151/20E или (2×250 сн. в корне крыла,2×140 сн. в консоли крыла) Focke-WulfFw 190

Заключение Как вы считаете, выполнена ли наша главная цель проекта- развеять миф об исключительном превосходстве немецких асов в небе во время Второй Мировой Войны? Вы можете усомниться в этом, возразить: « Асы люфтваффе побеждали мастерством, на их счету огромное число сбитых советских самолетов. Они были опытнее, сильнее советских летчиков. Их машины были современнее и мощнее, чем машины Красной Армии.» Да, в начале войны все было так. Но, затем, конструкторы и летчики, получив серьезный удар в годах поняли свои ошибки и приобрели ценный опыт ведения воздушных боев. Многие в начале войны жертвовали собой. Николай Гастелло направил свой горящий самолет на транспорт врага и уничтожил его, но погиб сам. Ему поставлен памятник за его героический подвиг. Виктор Талалихин первым в начале войны применил воздушный таран и сбил немецкий бомбардировщик. Был тяжело ранен, но выжил. Так выполнили мы нашу главную цель? Да! И тому есть доказательства. По представленным здесь результатам анкетирования вы сами все увидите!

Результаты анкетирования: 1.Самым сильным и результативным асом оказался советский ас Иван Кожедуб. Его выбрали семь человек. Двое проголосовали за Баркхорна. Четверо за Хартманна и трое за Покрышкина. Двое человек знают героя-летчика Николая Гастелло. Столько же отдали свои голоса за Виктора Талалихина. Эти четверо проголосовавших ребят блеснули своей эрудицией и этим очень порадовали нас. 2.Самыми сильными летчиками оказались советские. За них было отдано одиннадцать голосов! Потом шли союзники и немцы- два голоса. А один голос был отдан за Японию! Видимо у данного человека все познания о Второй Мировой войне взяты из фильма «Перл-Харбор» 3.А с истребителями многие ребята запутались! Были названы и Ту-132и Ту-134! Эти самолеты не имели никакого отношения ко Второй Мировой Войне, и они не были истребителями! Было названо множество самолетов, не представленных у нас на экспозиции: такие как Пе-2, Ил-2, « Мустанги». Самым мощным истребителем по данным опроса оказался Як7Б. За него было отдано 4 голоса.Ла5 выбрали трое учеников. Столько же упомянули модификацию Ла5- Ла5Фн. Мессершмиты получили два голоса. За Як-3 было отдано также два голоса. Сильный истребитель союзников P-39 « Аэрокобра» был назван одним опрашиваемым. А за Focke-WulfFw 190 не было отдано ни одного голоса! Но все равно, многие ребята обрадовали нас, написав нетронутые нами самолеты. Молодцы! Как видите результаты анкет с перевесом в голосах показывают, что именно советские асы и их самолеты были самыми результативными и сильными. Вы воистину убедились, что наша цель выполнена!

Наши перспективы Мы бы хотели ознакомить вас с нашими перспективами. В следующем году мы планируем: 1.Создать новый проект о наиболее известных танков Второй Мировой Войны и их участии в грандиозных танковых битвах. 2. Дополнить стенд, посвященному самым известным истребителям Второй Мировой Войны,склеенными нами моделями танков. До скорой встречи!