Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
Advertisements

1 Попов С.И. Директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» С-Петербург, мая 2011 КонцепцияАудит дорожной безопасности.
Аудит дорожной безопасности – инструмент снижения риска человеческой ошибки на дороге Шабашева Мария Ведущий инженер ООО Автодорожный консалтинг.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Сахалин: Партнерство по безопасности дорожного движения Население острова тыс. человек г. Южносахалинск – 180 тыс. человек.
1 Матрица Хэддона Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
1 Cross-Border Road Traffic Safety (CBRTS) - Project Проект: Безопасность трансграничного дорожного движения Программа приграничного сотрудничества в рамках.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Непрерывный рост требований к качеству ПС стимулирует создание и активное применение международных стандартов и регламентированных технологий, автоматизирующих.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Организация контрольной и проверочной работы в рамках соблюдения законодательства о государственной гражданской службе.
Мониторинг состояния безопасности дорожного движения с использованием современных информационных технологий Автоматизированный учет мест концентрации дорожно-транспортных.
Методология PMI для управления проектами.. 2 Состояние рынка разработки Web-сайтов Почему так мало?
W. A D V I K. RU Компания «АДВиК». Информационные материалы.
Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Транксрипт:

Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.

2 Традиционный подход в назначении мероприятий по повышению безопасности движения В основу строительства автодорог и назначения мероприятий по повышению БД положены нормы и стандарты Стандарты основываются на законах физики и устанавливают оптимальные параметры и соотношения отдельных элементов для обеспечения безопасного их взаимодействия в процессе дорожного движения Вопрос: Почему при строгом соблюдении стандартов аварийность на дорогах остается на прежнем уровне, или наблюдается рост?

3 ДТП: факторы риска и их сочетания Дорога 34% 57% 3% 2% 3% 27%! 6% 1% Человек 93% Автомобиль 12%

4 Область применения аудита Факт: Причина около 27% ДТП - ошибка человека, которую спровоцировала дорога и ее окружение Аудит применяется в области взаимодействия человека и дороги – выходящей за рамки применения норм и стандартов

5 Задачи аудита безопасности Оперативная задача аудита – выявление и потенциально опасных участков и элементов дороги с позиции ее восприятия всеми категориями участников дорожного движения Стратегическая задача аудита – развитие «самопоясняющих» свойств дороги для программирования желаемого поведения пользователей посредством проектных решений и дорожного обустройства

6 Определение Аудит дорожной безопасности – проверка существующей, строящейся или проектируемой дороги командой независимых, квалифицированных специалистов для: A. Выявления потенциального риска ДТП B. Подготовки предложений для устранения этого риска

7 История практики аудита безопасности Аналог системы сквозного контроля качества, возникшего в автомобилестроении (Япония) и применяемого сегодня в разных отраслях В дорожной отрасли применяется четверть века в Великобритании, Канаде, Новой Зеландии, Северных странах, США Развивающаяся методология В каждой стране аудит безопасности приобретает национальную специфику

8 Подъезд к Северодвинску Проект НИОКР дорожной администрации Архангельской области ( ) Проект реализован консорциумом организаций (консалтинговая компания, дорожная администрация, ГИБДД, университет, общественная организация, медицина катастроф) Цель проекта: адаптировать зарубежный опыт аудита к российским условиям

9 НИОКР: Результат аудита Аудит существующей дороги позволяет: 1. Восполнять отсутствие качественных данных о ДТП (точное место, основная и сопутствующие причины аварийности) 2. Предлагать решения для устранения дефектов дороги, «виновных» в ДТП 3. Предупреждать появление новых участков концентрации аварийности 4. Оптимизировать затраты 5. Предупреждать аналогичные дефекты в новых дорожных проектах 6. Повышать квалификацию и ответственность сотрудников администрации и проектировщиков 7. Приобретать опыт и готовить рекомендации

10 Первые российские практические рекомендации по аудиту дорожной безопасности

11 НИОКР: Главный вывод аудита Выгоды от аудита определяются решением Заказчика Поскольку средства бюджета ограничены, то Заказчик стоит перед выбором: А. Распределить все ресурсы на проведение небольших улучшений на опасных участках по всей дороге (сети) или Б. Направить все ресурсы на реализацию полноценного проекта на самом критическом участке

12 Выбор «Архангельскавтодора»: Направить все ресурсы на реализацию проекта на самом аварийном участке – примыкании Подъезда к федеральной дороге

13 Чем больше проект, тем больше проектные риски После завершения проектирования Подъезд к Северодвинску передается в состав федеральных дорог и теперь реализация проекта под ВОПРОСОМ Основная рекомендация для территориальных администраций: В существующей ситуации самой результативной политикой снижения аварийности является политика множества малых дел: равномерное распределение по сети небольших улучшений, направленных на причины ДТП, точно «по месту» и «по времени» при поддержке действиями службы ГИБДД и общественности.

14 Политика множества малых дел

15

16

17

18

19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ