Костюм Московской Руси XVII вв. сохраняет основные части костюма Киевской Руси (рубахи, порты); большую длину одежды, не отрезной крой; манеру ношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Advertisements

Одежда XIV-XVI вв.
Мужская одежда.. Традиционный комплекс мужской одежды состоял из рубахи и штанов. Молодые мужчины надевали ситцевые рубахи, плисовые или нанковые шаровары,
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи.
НАРОДНЫЕ КОСТЮМЫ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
РУССКИЙ КОСТЮМ 19 ВЕКА. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Урок по изобразительному искусству: Царская одежда Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное.
Добры молодцы. Тело облегала широкая, не доходившая до колен рубаха из простого холста или шелка, смотря по достатку хозяина. У нарядной рубахи, обычно.
1 Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства (Пословица) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
Русский народный костюм Руси IX – ХIХ вв. IX – ХIХ вв.
Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области.
История русской одежды
Костюмы народов Поволжья. Автор: Жукова Л. Е МОУ СОШ п. Октябрьский Дергачевского района.
История русского костюма.. Новгородский костюм веков. Женская рубаха была длинной, до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами и разрезом,
«По одёжке встречают, по уму провожают». В древности русские называли одежду – одёжа. Главной одёжей была русская рубаха. Предки считали, что одежда -
Тесные связи Руси домонгольского периода с Византией и Западной Европой определили характер русского костюма этого периода. Богатый костюм первых русских.
РУССКИЕ КОСТЮМЫ В 19 ВЕКЕ.. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Транксрипт:

Костюм Московской Руси XVII вв. сохраняет основные части костюма Киевской Руси (рубахи, порты); большую длину одежды, не отрезной крой; манеру ношения и отделку. Однако появляется и целый ряд новых особенностей

Особенности костюма XVII века: появление распашной одежды, которая застегивалась у женщин до низа, а у мужчин только до пояса (навесные петли, заход верхней правой полы на левую) значительное расширение ассортимента одежды знати одежда с декоративными нефункциональными деталями монументальность и статичность одежды вследствие увеличения объемов и ширины и без подчеркивания линии талии.

Ткани БогатыеБедные Привозные ткани: парча, атлас, аксамит (золотой петельчатый «бархат»), бархат, вышитый серебром и золотом, сатин и др. Самотканые ткани: лен, посконина, пестрядь, пестроткань и др

Мужской костюм XVII века Рубахи шили льняные или посконные. косоворотка Помимо традиционной появилась рубаха косоворотка. Она отделывалась тканью контрастного цвета, наиболее часто красного. Поскольку швов и отделки в виде канта было много, то простая повседневная рубаха выглядела красочной. Нарядный вариант рубахи имел съемные ожерелье и запястья (по низу рукавов). портов Рубаха надевалась поверх портов, по- прежнему была длиной до колена, но опоясывалась теперь довольно часто широким поясом (влияние монгольского костюма) с напуском ниже талии, что придавало солидность зрелому человеку.

опашень Верхней парадной одеждой был также опашень. Его носили внакидку, на «опаш». Сверху донизу опашень застегивали на пуговицы, серебряные или золотые. Опашень на меху становился шубой. Зипун Зипун легкая распашная одежда длиной до колена без воротника, с прямой проймой, с длинными узкими рукавами и застежкой встык.

Верхняя одежда Азям Охабень

КафтанКафтан распашная одежда из холста или сермяги. Виды: Турский Русский Польский Венгерский Разновидности кафтанов

Шубаполушубок шапка треухконусовидный колпак грешневикШуба и полушубок из овчины были теплой зимней одеждой, к ним полагались рукавицы, шапка треух или конусовидный колпак с небольшими полями грешневик. Боярскиешубы Верхняя одежда

ФерезеяФерезея очень дорогая парадная одежда с откидными рукавами, подбитая и отделанная мехом и с меховым воротником, из парчи, «шитая» драгоценными камнями и шелком. Ферезею носила самая высшая знать. Ферезея могла иметь воротник-козырь. Верхняя одежда Воротник -козырь

Женская одежда сорочкаОсновой женской одежды была длинная сорочка из прямых полотнищ. «Бабьи рубашки – те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи». Рукава сорочек были в 6, 8, 10 локтей (локоть равен 50 сантиметрам). поясНа талии завязывали пояс. Верхнюю рубаху шили из более нарядного материала и отделывали ее, то есть украшали вышивкой.

В XVII в. шушун сменился сарафаном. Сарафан был на лямках, накладным, отделывался полоской широкой каймы другого цвета и пришитыми к ней пуговицами, служившими украшением. Каймой могли быть отделаны лямки и подол.. Женская одежда

поневузапона (запон передник.Поверх рубахи по-прежнему, как и в домонгольской Руси, носили поневу, а запона (запон) состоящая из двух несшитых полотнищ ткани переродилась в передник. Слева: рубаха, понёва, передник-запон, нагрудное украшение -"гайтан" Справа: - рубаха, понёва, передник

шушунылетники, шубки и душегреи Верхними одеждами были шушуны, летники, шубки и душегреи. Все они шились из дорогих привозных тканей. Отделкой часто служил дорогой мех (соболь, куница и др.). Часто шубки носили внакидку. Летник ШубыДушегрея

Головные уборы мурмолкавысокие колпаки шапкиМужские головные уборы были двух видов: шапки в виде конуса мурмолка и высокие колпаки. При Иване Грозном бояре носили высокие собольи шапки. Почти все головные уборы были оторочены мехом.

косник (накосник)косник (накосник) девичье украшение, вплетавшееся в косу при помощи шнура между прядями волос. рясы поднизь Так же как в Киевской Руси, головной убор продолжает быть композиционным центром костюма. «Чело кичное и венец украшают жемчужные пряди с подвесками рясы вдоль щек, поднизь на лоб». Головные уборы

Кика Кика нарядный головной убор, сделанный из жесткого материала (бересты, кожи) и покрытый дорогой тканью. Кика возвышалась над лицом и стягивалась сзади завязками. К нему прикрепляли чехол «сороку» и назатыльник, которые делались из дорогой, украшенной вышивкой ткани. Головные уборы Кика Сорока Кичка Сборник

ПОВОЙНИК ПОВОЙНИК головной убор замужних женщин в виде мягкой шапочки, полностью закрывавшей волосы, заплетенные в две косы и уложенные на голове. повойник Кокошник КОКОШНИК КОКОШНИК головной убор замужних женщин из шелка, атласа, бархата, парчи, позумента, кумача на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона. Предназначался для больших праздников.

Обувь Лапти Сапоги Валенки Поршни Поршни – кожаные туфли

Костюм духовенства ФелоньФелонь широкое одеяние в виде широкого прямоугольного полотнища ткани с отверстием для головы. Надевалась поверх туникообразного облачения. Фелонь символизировала хламиду Христа. КлобукКлобук головной убор священника, невысокая шапочка с покрывалом, свисающим на грудь и спину.

Связь костюма с архитектурой Свободные, монументальные одежды, плавно расширяющиеся книзу, округлые шапки с крестом (царские), кокошники в виде луковицы, шлемы витязей все это перекликается с архитектурой храмов. Архангельский собор в Кремле имеет купола, напоминающие по форме шлем воина и одновременно девичий кокошник. Царская шапка с крестом также родственна этому элементу храма. Купол храма, как и шапка на человеке, это «голова», важное завершение композиции. Монументальность и простота форм и линий соборов и церквей этого периода повторяются в костюме. Золото куполов созвучно сиянию золотого шитья в костюмах. Зубцы на венце царицы как бы повторяют рисунок зубцов кремлевской стены.

Проверь себя

Найдите лишний предмет 1. Телогрея, повязка, сарафан, летник, сорочка. 2. Душегрея, зипун, кафтан, опашень. 3. Перстень, кольцо, гривна, бусы, волосник. 4. Столбунец, кокошник, обруч, опашень, сорока. 5. Сапоги, порты, лапти, поршни.

Ответьте на вопросы: 6.В чем отличия в одежде богатых и бедных категорий населения в России XVIIвека. 7.Перечислите особенности костюма XVII века.

Объясните: 9. Объясните происхождение слов: «перстень», «перчатки». Как вы понимаете выражения: 10. Как вы понимаете выражения: «работать спустя рукава» и «работать засучив рукава»?