Методика чернильных пятен Роршаха. Стало традицией вести счет проективным методикам с теста словесных ас­социаций К. Юнга, созданного им в 1904-1905 годах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение тела человека. Рассмотри рисунок Это внешнее строение школы.
Advertisements

Строение тела человека.
Твоё удивительное тело. Окружающий мир. 4 класс. Проверь себя: голова шея туловище нижние конечности верхние конечности.
Неживая и живая природа. Звёзды, луна. Солнце. Ёжик. Рыба. Растение. Коза.
Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. ВнешнееВнутреннее.
Природу надо охранять. pptcloud.ru. Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?
Презентация урока для интерактивной доски (окружающий мир, 2 класс) по теме: Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Строение тела человека внешнее голова шея верхние конечности спина живот грудь туловище нижние конечности.
«Чудо-дерево» Народные промыслы Калужского края. Хлудневская глиняная игрушка. Кобзева И.В. МБДОУ 42 «Ярославна» г. Обнинск, Калужская область 2014 год.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс ФГОС УМК «Школа России» Учитель начальных классов МБОУ «РСОШ 10» Греховодова Татьяна Анатольевна 2013 год.
Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» Амельченко Вера Васильевна Урок окружающего мира во 2 классе.
Неживая и живая природа. 1.Что из перечисленного относится к живой природе: a)Звезды, планеты b)Горы, океаны c)Растения, грибы d)Вода, воздух e)Равнины,
Существо, созданное для вольного полета в поднебесье, рожденное, чтобы радовать глаз тех, кто следит за ней с земли… …ПТИЦЫ…
СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 5 класс. Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее.
Тест –обобщение по окружающему миру Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Использован шаблон создания.
Cимметрия Cимметрия Презентацию подготовила ученица 5 «А» класса Ковалёва Светлана.
1.К чему относятся голова, шея, туловище, конечности? внутренние органы внешние органы части тела.
Урок окружающего мира во 2 классе Подготовила: учитель начальных классов МКОУ ООШ 25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Волкова Н.В.
Будь природе другом!. Цели: 1.Прививать любовь к природе. 2.Умение охранять природу своими силами. 3.Познакомить с правилами поведения в природе. 4.Уметь.
Сущность человеческой деятельности. Работу выполнила ученица 10 А класса Яльчикской СОШ Герасимова Татьяна.
Транксрипт:

Методика чернильных пятен Роршаха

Стало традицией вести счет проективным методикам с теста словесных ас­социаций К. Юнга, созданного им в годах. Метод вызова ответных ассоциаций в психологии известен со времен В. Вундта и, Ф. Гальтона, однако именно К. Юнгу принадлежат открытие и дока­зательство феномена, лежащего в основе всех проективных методик, а именно возможность посредством косвенного воздействия на зна­чимые области- переживания и поведения человека («комплексы») вы­зывать пертурбации в экспериментальной деятельности. Юнг пока­ зал таким образом, что бессознательные переживания личности дос­тупны объективной диагностике.

Герман Роршах и Ольга Штемпелин

Содержание ответов Содержание ответов обозначается следующими символами: Н человеческие фигуры, целые или почти целые, (Н) человеческие фигуры, лишенные реальности, т. е. представленные как рисунки, карикатуры, скульптуры, или как мифологические существа (чудовища, ведьмы), (Hd) части человеческих фигур, А фигура животного, целая или почти целая, (А) мифологическое животное, чудовище, карикатура, рисунок животного, Ad части животного, обычно голова или лапы, At внутренние органы человека (сердце, печень и т. д.), Sex ссылки на половые органы или на сексуальную деятельность или * указания на таз или нижнюю часть тела, Obj предметы, сделанные людьми, Aobj предметы, созданные из животного материала (шкура, мех), Aat внутренние органы животных, Food пища, например мясо, мороженое, яйца (фрукты и овощи относятся к растениям), N пейзажи, вид с воздуха, заход солнца, Geo карты, острова, заливы, реки, Pl растения всех видов, включая цветы, деревья, плоды, овощи и части растений, Arch архитектурные сооружения: дома, мосты, церкви и т. д., Art детский рисунок, акварель, где нарисованное не имеет специфического содержания; рисунок пейзажа будет N и т. д., Abs абстрактные концепции: «власть», «сила», «любовь» и др., Вl кровь, Ti огонь,

Что бы это могло быть?

Варианты ответов на обычные детали. Таблица III. Все темное («два человека»). Верхне-боковые красные пятна («обезьяны»). Центральное красное пятно («бабочка»), Нижне-боковыс продолговатые области («рыба»; в концепции D1 «ноги людей»), Центрально-нижние темные округлые области («головы негров»). Весь нижний темный центр. «Голова и туловище человека» от D1 («человек»; в с D1 положении «птица»), Весь серый центр нижней центральной темной области D6. «Голова человека» от D1. Нижняя часть «туловища человека» (в b-положении «голова мыши»). «Один из людей». Нижние окончания D4 («туфли на каблуках», «копыта»).