О государственном регулировании распространения зарубежного контента АР Крым, 1 июня 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О применении Национальным советом по вопросам ТВ и радиовещания штрафных санкций к провайдерам программной услуги Конференция «Актуальные вопросы правового.
Advertisements

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРОВАЙДЕРОВ ПРОГРАММНОЙ УСЛУГИ Юрий Крайняк Управляющий партнер юридической компании Jurimex.
Необходимые законодательные изменения в сфере телевидения и радивещания как условие развития рынка ТВ-контента в Интернет.
О необходимости реформирования подходов к регулированию деятельности в сфере платного телевидения» Гаспра, Крым 2011.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Реформа порядка лицензирования телевизионного и радиовещания согласно изменениям в Закон.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
«Идеи и талант – бесценны, но за их использование необходимо платить»
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» Права и обязанности поставщиков социальных услуг (Ст. 11, 12 Федерального закона Российской Федерации.
НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОДХОДЫ И ОЦЕНКА РИСКОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Транксрипт:

О государственном регулировании распространения зарубежного контента АР Крым, 1 июня 2012 г.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ Закон Украины «О телевидении и радиовещании» Европейская конвенция о трансграничном телевидении Закон Украины «О Национальном совете Украины о телевидении и радиовещании» РЕШЕНИЕ НАЦСОВЕТА Перечень иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении РЕШЕНИЕ НАЦСОВЕТА Положение о порядке лицензирования провайдеров программной услуги РЕШЕНИЕ НАЦСОВЕТА Национальный план развития телеинформационного пространства

Статья 19. Правовой порядок в Украине основывается на принципах, согласно которым никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

Статья10 Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод « Каждый имеет право на свободу выражения взглядов. Это право включает свободу придерживаться своих взглядов, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства органов государственной власти и независимо от границ» Статья4 Европейкой конвенции о трансграничном телевидении «Участники обеспечивают свободу слова и информации согласно статье 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантируют свободу приема и не ограничивают ретрансляцию на своей территории программ, которые соответствуют требованиям настоящей Конвенции». Из практики Европейского суда по правам человека в сфере телерадиовещания*: «Применение статьи 10 Европейской конвенции о правах человека в сфере телерадиовещания прямо указано в Конвенции, и следует из широкого формулирования права на свободу выражения взглядов, которое включает право получать и передавать информацию. Право на выражение взглядов принадлежит не только физическим, но и юридическим лицам; оно касается как содержания, так и способов передачи и получения информации». *Практика Европейского суда по правам человека в сфере телерадиовещания. Дмитрий Котляр 2012г.

Закон Украины «О телевидении и радиовещании» Статья 2. Относительно организаций, находящихся за пределами страны и действуют в соответствии с законодательством других государств, этот закон применяется исключительно в части регулирования порядка распространение их программ и передач на территории Украины, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. Статья 4. Государство не препятствует прямому приему телевизионных и радиопрограмм и передач из других стран, которые транслируются на языке меньшинства или подобном ему региональном языке. Статья5. Цензура информационной деятельности телерадиоорганизаций запрещается. Не мотивированное законодательством Украины вмешательство органов государственной власти или органов местного самоуправления, общественных или религиозных объединений, их должностных лиц или работников, а также собственников в сферу профессиональной деятельности телерадиоорганизаций не допускается. Статья 42 Предприятие, находящееся под юрисдикцией Украины, которое намеревается осуществлять ретрансляцию и получило на это разрешение от правообладателя, не подпадающего под юрисдикцию страны, входящей в Европейский Союз, или страны, которая ратифицировала Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, обязано адаптировать содержание таких программ к требованиям законодательства Украины. Статья 61 Телезрители и радиослушатели имеют право принимать программы телеорганизаций, которые доступны для приема на территории Украины.

Национальным планом развития телеинформационного пространства Определен порядок пакетирования программ: программы универсальной программной услуги; программы региональных и местных вещателей, которые получили лицензию на спутниковое вещание; парламентский телеканал "Рада"; программы кабельных вещателей; программы спутниковых вещателей; иностранные программы стран, которые вошли в Перечень адаптированных программ

Согласно Положению о порядке лицензирования провайдеров программной услуги (2012г.), бланк лицензии провайдера должен содержать список программ для ретрансляции, который состоит перечня программ в порядке, предусмотренном Национальным планом развития. Ретрансляция программ без соответствующего переоформления лицензии, ретрансляция «неадаптированных» программ считается нарушением и основанием для применения штрафных санкций к провайдеру программной услуги.

Последнее обращение направляла Ассоциация правообладателей и поставщиков контента (АППК) - профессиональное отраслевое объединение правообладателей и поставщиков контента, которое представляет интересы и защищает права дистрибьюторов телепрограмм и провайдеров программной услуги, с целью либерализации нормативно-правовой базы предоставления услуг систем платного телевидения Украины, стимулирования и развития честного и прозрачного рынка контента. Применение Перечня, утвержденного решениями Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, с нашей точки зрения, на сегодня является незаконной, не прозрачной, не объективной и дискриминационной процедурой, ограничивающей свободу распространения информации в многоканальных сетях, которая сдерживает развитие цифрового телевидения и наносит вред развитию правового информационного общества в Украине.

Перечень содержит нормы права, которые ограничивают социально- экономические, личные и другие права, свободы и законные интересы граждан на получение доступа к информации, провозглашенные и гарантированные Конституцией и законами Украины, международными документами - Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 года, Европейской конвенцией о трансграничном телевидении, обязательность на выполнение которых установлена Верховной Радой Украины. Национальный Совет не обладает полномочиями по утверждению такого Перечня программ и его решения по адаптации программ не прошли регистрацию в Минюсте. Вся система, выстроенная Нацсоветом по адаптации иностранных телепрограмм, базируется на 42 статье Закона Украины «О телевидении и радиовещании», в которой не определено кто должен осуществлять адаптацию и в какой способ, что делает процедуры в отношении адаптации не объективными и не прозрачными.

Адаптационные списки иностранных программ были введены с 2008 года и существуют около 4 лет. Однако до сих пор не существует определения что такое адаптация, критериев адаптации, описания документов для адаптации, не известны сроки рассмотрения заявлений претендентов, основания для отказа. При одних и тех же равных условиях в одних случаях по адаптации принимаются положительные решения, в других - документы собирают пыль в кабинетах.

На «адаптированной» программе «РТР планета» идет реклама. «Первый канал. Всемирная сеть» также содержит рекламу, но программа в список не включена, как и многие другие зарубежные программы. Однако «Первый канал. Всемирная сеть» присутствует во всех сетях как условно адаптированная программа и за ее ретрансляцию санкции не применяют. К тем, другим неадаптированным программам – более жесткий подход. Последняя «новация» – запрет местным вещателям закупать отдельные передачи неадаптированных зарубежных телеканалов!

Украина декларирует переход к европейским стандартам. В 2008 году мы присоединились к Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Украина взяла обязательства не ограничивать ретрансляцию программ, которые удовлетворяют ее требованиям. Конвенцией установлена прозрачная процедура урегулирования спорных вопросов ретрансляции иностранных программ, которой национальный регулятор не пользуется. Ограничение ретрансляции иностранных программ путем установления их разрешенных перечней существует только в Беларуси.... Куда мы идем и кто выбирает направление?

Сторонники адаптационных списков обосновывают их существование необходимостью защиты информационной безопасности страны. Однако, - кабельные сети охватывают всего 21% домохозяйств Украины с ТВ-приемом; -проблемы ретрансляции крупных информационно- развлекательных иностранных программ за 4 года существования процедуры адаптации решены; -- последние «дополнения» Перечня адаптированных программ - это нишевые телепрограммы, имеющие очень узкую целевую зрительскую аудиторию. Права на ретрансляцию таких программ приобретаются провайдерами для тематических пакетов цифрового телевидения.; -срок действия лицензии провайдера программной услуги 10 лет ; - развитие современных технологий позволяет зрителям и слушателям получать интересующую информацию из альтернативных каналов связи, которые не подпадают под регуляторную деятельность государства.

Определение Высшего административного суда Украины по делу К-5979/09 «Несоблюдение провайдером требований части второй статьи 42 Закона в части адаптации содержания предназначенных для ретрансляции программ не является основанием для отказа в выдаче лицензии провайдера» ** Определение Одесского апелляционного административного суда от 1 июня 2011 года по делу 2-а-9887/09/1570 Действующее законодательство не наделило Нацсовет правом обязывать провайдеров прекращать ретрансляцию иностранных передач, содержание которых требует адаптации, а так же правом утверждать перечень программ, содержание которых не отвечает статье 42 Закона» ** Определение Высшего административного суда Украины от 14 февраля 2012 года по делу К-19770/10 К полномочиям Национального совета относятся …. утверждать перечни программ, содержание которых не отвечает требованиям статьи 42 Закона поскольку Национальный совет является единственным органом государственного регулирования деятельности в сфере телерадиовещания..» **

адаптационные списки иностранных программ содержат нормы права, которые не совместимы с развитием правового информационного общества. списки потеряли свою актуальность с точки зрения регуляторной необходимости, и могут быть отменены наличие списков тормозит развитие систем платного ТВ.

Предлагается установить запрет на адаптированные списки иностранных программ. Программы происхождением из стран ЕС распространяются без ограничений. В случаях нарушений Конвенции и украинского законодательства применяются механизмы регулирования согласно VIII раздела Конвенции. Распространение программ происхождением из других стран может быть ограничено по решению суда. Недостаток: сроки принятия проекта и его редакция?

01001 Украина г. Киев ул. Крещатик, 46-Б тел./факс www. appk. org.ua