Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непроизносимые согласные в корне слова. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт?
Advertisements

Правописание непроизносимых согласных. Интересным Активными Познавательным Думающими Развивающим Работоспособными Плодотворным Внимательными Творческими.
Калининградская область, Гурьевский район МБОУ Луговская СОШ Презентация к уроку русского языка 3 кл. «Правописание непроизносимых согласных» УМК «Школа.
Согласные в корне. Согласные в корне. сомнительные непроизносимые непроверяемые.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
РАЗДЕЛИ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ Л…ТАЛА СХВ…ТИЛА РЫ…КА В…ДА Л…ТАЛА НИ…КО ПРО…КА ТРА…КА.
Русский язык. Загадки ДЕНЬ И НОЧЬ СТУЧИТ ОНО, СЛОВНО БЫ ЗАВЕДЕНО. БУДЕТ ПЛОХО, ЕСЛИ ВДРУГ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТОТ СТУК.
Максименко О.А. МОУ СОШ 1 им.Ляпидевского ст.Старощербиновская 1.
Русский язык Меньшикова Лилия Геннадиевна Русский язык.
«П РАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА » Урок русского языка в 3 классе подготовлен учителем начальных классов МБОУ «Троицкая СОШ» Шинкевич.
Автор работы: Маркова Наталья Валижановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 45» Кемеровская область, г. Прокопьевск Урок русского языка.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация "Непроизносимые согласные в корне слова"
Русский язык Шишкунова Юлия Валерьевна 3 классл Русский язык.
МАСТЕР-КЛАСС «Звукарик и его друзья» Крылова Е.В., логопед МБДОУ «Детский сад 2 «Аленький цветочек» г. Макарова».
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Неживая и живая природа. Явления природы. Окружающий мир 2 класс.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый-2010 Автор – Судакова С.Р.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Транксрипт:

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Орфограммы – согласные в корне Определяемые правиламиНепрове - ряемые проверяемыенепроизносимые Зуб – зубной Островки - острова Лёгкий - легенький Местность – место Опасность - опасен Звёздный - звезда Хоккей Теннис Баскетбол Спортсмен

Правописание непроизносимых согласных в корне слова 1. Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных при стечении согласных в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный звук слышится отчётливо ( т. е. в сильной позиции - перед гласной или сонорной ). 2. Если в стечении согласных при изменении согласный не произносится, то он и не пишется. 1. Честный – честь Известный – весть 2. Чудесный - чудесен Т

Кроссворд По горизонтали По вертикали 1. Человек такого же возраста. 2. Ряд ступенек, идущих вверх или вниз. 4. Центральный орган кровообращения. 5. Как называют того, кто принёс весть ? 6. Белая бабочка. 1. Ну - ка, кто из вас ответит : Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 3. Водяное растение. 7. Большая морская птица. 8. Еда.

Кроссворд По горизонтали По вертикали 1. Человек такого же возраста. 2. Ряд ступенек, идущих вверх или вниз. 4. Центральный орган кровообращения. 5. Как называют того, кто принёс весть ? 6. Белая бабочка. 1. Ну - ка, кто из вас ответит : Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 3. Водяное растение. 7. Большая морская птица. 8. Еда.

Кроссворд По горизонтали По вертикали 1. Человек такого же возраста. 2. Ряд ступенек, идущих вверх или вниз. 4. Центральный орган кровообращения. 5. Как называют того, кто принёс весть ? 6. Белая бабочка. 1. Ну - ка, кто из вас ответит : Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 3. Водяное растение. 7. Большая морская птица. 8. Еда.

Кроссворд По горизонтали По вертикали 1. Человек такого же возраста. 2. Ряд ступенек, идущих вверх или вниз. 4. Центральный орган кровообращения. 5. Как называют того, кто принёс весть ? 6. Белая бабочка. 1. Ну - ка, кто из вас ответит : Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 3. Водяное растение. 7. Большая морская птица. 8. Еда.

Кроссворд По горизонтали По вертикали 1. Человек такого же возраста. 2. Ряд ступенек, идущих вверх или вниз. 4. Центральный орган кровообращения. 5. Как называют того, кто принёс весть ? 6. Белая бабочка. 1. Ну - ка, кто из вас ответит : Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 3. Водяное растение. 7. Большая морская птица. 8. Еда.

Кроссворд По горизонтали По вертикали 1. Человек такого же возраста. 2. Ряд ступенек, идущих вверх или вниз. 4. Центральный орган кровообращения. 5. Как называют того, кто принёс весть ? 6. Белая бабочка. 1. Ну - ка, кто из вас ответит : Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 3. Водяное растение. 7. Большая морская птица. 8. Еда.

Кроссворд По горизонтали По вертикали 1. Человек такого же возраста. 2. Ряд ступенек, идущих вверх или вниз. 4. Центральный орган кровообращения. 5. Как называют того, кто принёс весть ? 6. Белая бабочка. 1. Ну - ка, кто из вас ответит : Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 3. Водяное растение. 7. Большая морская птица. 8. Еда.

АПУСТНИЦА

Кроссворд По горизонтали По вертикали 1. Человек такого же возраста. 2. Ряд ступенек, идущих вверх или вниз. 4. Центральный орган кровообращения. 5. Как называют того, кто принёс весть ? 6. Белая бабочка. 1. Ну - ка, кто из вас ответит : Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 3. Водяное растение. 7. Большая морская птица. 8. Еда.

6 К6 КАПУСТНИЦА

7Б7Б У Р Е В Е 8 С Т Н АПУСТНИЦА К

Кроссворд По горизонтали По вертикали 1. Человек такого же возраста. 2. Ряд ступенек, идущих вверх или вниз. 4. Центральный орган кровообращения. 5. Как называют того, кто принёс весть ? 6. Белая бабочка. 1. Ну - ка, кто из вас ответит : Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 3. Водяное растение. 7. Большая морская птица. 8. Еда.

7Б7Б У Р Е В Е 8 С Т Н АПУСТНИЦА К

7Б7Б У Р Е В Е 8 Я8 Я СС ТТ НВ АПУСТНИЦА К

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Домашнее задание Придумать необычный грамматический кроссворд, состоящий из существительных, прилагательных, глаголов, числительных, содержащих орфограмму « Непроизносимые согласные в корне слова ». Например, из слов наездник, гигантский, хрустнуть и других.

Использованные источники В. Волина. Весёлая грамматика. Издательство « Знание », сверстники солнце тростник сердце буревестник sne.html лестница sne.html вестник богов Гермес t_prezentatsiju_dlja_detej_017_Kapustnitsa.html капустница t_prezentatsiju_dlja_detej_017_Kapustnitsa.html яства