Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатика как наука. Краткая история информатики I половина XIX века – Андре Ампер ввел понятие «кибернетика» - наука, занимающаяся изучением искусства.
Advertisements

Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции.
1 информационная революция – изобретение письменности – появление новых средств и методов накопления информации. 2 информационная революция (середина.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Тема: от индустриального общества к информационному.
Этот термин происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Первая революция (ок. 5500г. До н.э.) связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась.
Этот термин происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
Курс «Информатика» лекция 1 Группа УВТ-19в. Общий план занятий Лекций: 8 Семинаров:4 Лаб. работ:6(по две пары) Зачет:да(по сдаче лаб. работ) Экзамен:да(по.
- это этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА 10 класс Информационные революции 1 ИР (древний Египет, Китай) – связана с развитием письменности, которая дала возможность для.
Подготовила асс. кафедры СМК Воробьева Т.А.. Информационное общество - это общественное устройство, основным фактором развития которого признается создание.
Информационное общество. Роль и значение информационных революций. Информатизация как глобальный процесс.
1.Какой круг проблем является объектом изучения социальной информатики? 2.Перечислите основные черты информационного общества. 3.Какова сущность понятия.
Презентация к уроку по информатике и икт на тему: Презентации к урокам по теме "Основы социальной информатики"
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
Информационные технологии и информационное общество.
Транксрипт:

Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда.

Изобретение письменности (IV тыс. до н.э.) Появление средств и методов накопления информации

Изобретение книгопечатания (середина XVI века) Иоганнс Гуттенберг Появление качественно нового способа хранения информации

Изобретение электричества (конец XIX века) Появление средств информационной коммуникации Телеграф был изобретен в 1837 году двумя англичанами К. Бетстоном и Б. Куком. Более современный телеграф появился в Америке. Его создал Сэмюэль Морзе в 1838 году. В 1876 году другой американец, Александр Бэлл, изобрел телефон. В 1884 году телефонная кампания Бэлла протянула первую длинную телефонную линию от Нью-Йорка до Фестона. Настоящей революцией в истории распространения информации стало изобретение радио. Radio – по латыни означает испускающий лучи. 25 апреля 1895 года А. С. Попов (1859–1906), применив антенну, демонстрировал свой «грозоотметчик» – первый в мире радиоприемник. А. С. Попов

Изобретение микропроцессорной технологии и ПК (70-е г.г. XX века) Первый ПК Apple II ПК IBM PC Появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения и передачи информации на качественно новом уровне

Этот период характеризуют три фундаментальные инновации: переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин; создание программно-управляемых устройств и процессов.

1-е поколение (начало 50-х гг.). Элементная база электронные лампы. ЭВМ отличались большими габаритами, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью. MARK-1 (1943г) ENIAC (США) 1946г.

2-е поколение (с конца 50-х гг.). Элементная база полупроводниковые элементы. Улучшились по сравнению с ЭВМ предыдущего поколения все технические характеристики. Для программирования используются алгоритмические языки.

3-е поколение (начало 60-х гг.). Элементная база интегральные схемы, многослойный печатный монтаж. Резкое снижение габаритов ЭВМ, повышение их надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов.

4-е поколение (с середины 70-х гг.). Элементная база микропроцессоры, большие интегральные схемы. Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск персональных компьютеров. Направления развития: мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микро­ЭВМ.

5-е поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных компьютеров, пока не увенчавшаяся успехом. Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение компьютерных информационных технологий.

Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации и особенно высшей ее формы – знаний.

В информационном обществе интеллект и знания – это средство и продукт производства, что, в свою очередь приведет к увеличению доли умственного труда. Материально-технической основой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи

Характеристики общества Тип общества Индустриальное общество Информационное общество Ведущий сектор экономики Промышленность Сфера услуг (организация и управление, информатика и телекоммуникации) Главная ценность Потребление товаров (удовлетворение материальных потребностей) Использование новых информационных технологий (удовлетворение культурных и личностных потребностей) Профессиональн ая структура Рабочие, обслуживающий персонал, менеджеры Рост значения интеллигенции, техников, ученых Объект организации Машины и люди Знания (практические и теоретические) Структура экономики Традиционные капиталоемкие и трудоемкие отрасли Наукоемкие, информационноемкие, инновационные отрасли Источник стоимости ТрудИнформация Система образования Традиционная педагогика Информационная педагогика, инновационные технологии, в том числе новые информационные

Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией: США, Япония, Англия, Германия, страны Западной Европы.

В конце 2003 г. в Женеве (Швейцария) прошел организованный по инициативе ООН Всемирный форум по проблемам информационного общества (World Summit on Information Society - WSIS), на который съехались около 11 тыс. участников, представлявших различные национальные и международные организации, научные институты, деловые круги, средства массовой информации из 176 стран. Главной целью форума стало обсуждение вопроса о том, какую пользу мировое сообщество может извлечь из информационной революции, происходящей на наших глазах.

решена проблема информационного кризиса; обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; главной формой развития является информационная экономика; информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека; формируется информационное единство всей человеческой цивилизации; с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к мировым информационным ресурсам.

все большее влияние на общество оказывают СМИ; информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей; существует проблема отбора качественной и достоверной информации; совершаются высокотехнологичные преступления.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере; развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических ценностей в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; противодействие угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.

1.Какое изобретение послужило толчком ко 2-ой информационной революции? А) Изобретение электричества Б) Изобретение телефона В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение телеграфа

2.Определите черты информационного кризиса А) Массовое использование средств связи в обществеА) Массовое использование средств связи в обществе Б) Информационный поток превосходит все возможности человека по его обработке в приемлемое времяБ) Информационный поток превосходит все возможности человека по его обработке в приемлемое время В) Большое количество избыточной информацииВ) Большое количество избыточной информации Г) Появление электронных средств связиГ) Появление электронных средств связи

3. Какое изобретение послужило толчком к 4-ой информационной революции? А) Изобретение систем счисления Б) Изобретение телефона В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение компьютеров и ИнтернетаГ) Изобретение компьютеров и Интернета

4. Что такое «Информационное общество»? А) Общество, где существует полная свобода информацииА) Общество, где существует полная свобода информации Б) Общество, где во все сферы жизни включены компьютеры, телематика, позволяющих с большой скоростью перерабатывать информацию, прогнозировать и моделировать процессы и явленияБ) Общество, где во все сферы жизни включены компьютеры, телематика, позволяющих с большой скоростью перерабатывать информацию, прогнозировать и моделировать процессы и явления В) Общество, где правит закон Г) Общество, открытое для любой информации

5.Какое изобретение послужило толчком к 1-ой информационной революции? А) Изобретение бумаги Б) Изобретение парового двигателя В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение письменности

6.Какое изобретение послужило толчком к 3-ой информационной революции? А) Изобретение компьютера Б) Изобретение парового двигателя В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение электронных средств связиГ) Изобретение электронных средств связи

7. Какие две страны наиболее близки к созданию «Информационного общества»? А) Россия Б) США В) Япония Г) Китай

возврат