Исследование проводили: Палкина О.А., доцент кафедры физической культуры, С(А)ФУ, кандидат биологических наук; Волыхина А.Ю., студентка 2 курса ИЭ, С(А)ФУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа Выполнила: ученица 10 класса Пилипенко Карина.
Advertisements

Морально-этические проблемы лиц с ограничениями жизнедеятельности. ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Факультет Высшего сестринского образования Кафедра.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения.
Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости.
Школа и здоровье. Выполнила: Солодянкина К.. Цель: изучить влияние школы на здоровье ученика Задачи: познакомится с понятиями здоровье, здоровый образ.
Влияние физической культуры и спорта на формирование личности школьника.
Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 апрель, 2008 год Тема: профилактика и коррекция нарушения осанки. «Без осанки.
Влияние персонального компьютера на успеваемость учеников 5 класса Выполнил: ученик 5 класса Минибаев Айдар Руководитель: учитель биологии Иксанова Лариса.
Факторы, влияющие на здоровье Известно, что здоровье в основном зависит от образа жизни человека, от тех привычек, которые он имеет.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовила : Шульц Н. С. МОБУ « Тумаковская сош »
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
О МЕТОДИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОДИЧНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.Б.Петрова,
Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно- двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии как фактор.
МОУ «Орловская СОШ» учебно – исследовательская работа « ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАКОН » Ученицы 8 класса Тонаканян Сузанна Тонаканян Анна 2008год.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. ЗДОРОВЬЕ Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.
Учитель биологии Киселева С.И. Методическая разработка урока Методическая разработка урока 1.
ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Транксрипт:

Исследование проводили: Палкина О.А., доцент кафедры физической культуры, С(А)ФУ, кандидат биологических наук; Волыхина А.Ю., студентка 2 курса ИЭ, С(А)ФУ

Особенности современных условий жизни, быстрый темп развития техники, модернизация учебных и трудовых процессов, рост информации и интеллектуализации труда представляют организму студента высокие требования. Изменчивость функциональных систем растущего организма способствует быстрой адаптации к широкому кругу самых разнообразных воздействий внешней среды. И все же известные отклонения в состоянии здоровья студентов достаточно высокие. Недооценка этих отклонений может сказаться в последующие годы при будущей профессиональной и трудовой деятельности.

Цель исследования: Дать сравнительную характеристику студенток, не имеющих отклонений здоровья со студентками имеющими ортопедические нарушения Подтвердить наличие связи между соматическим здоровьем и успеваемостью Провести повторные исследования для выявления закономерностей

Решались следующие задачи: определить соотношение студенток с отклонениями к общему числу исследуемых по данным за два года проанализировать психологическое состояние учащихся и изучить их успеваемость сделать выводы на основе полученных результатов

Исследование: В выборку вошли 30 девушек Ортопедические нарушения выявляли с помощью школьной врачебной карты.

Нарушение осанки (сколиоз) Сколиоз – это прогрессирующее заболевание опорно-двигательной системы человека, приводящее к деформации скелета и самым негативным образом влияющее на общее состояние здоровья. у 40 % исследуемых

Плоскостопие Плоскостопие – деформация стопы в уменьшении высоты продольных сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой переднего отдела стопы. выявлено у 20% исследуемых студенток

Оценивая результаты по выявлению сколиоза и плоскостопия, было выделено две группы: 1-я группа составила 16 человек (имеют нарушение). 2-я группа 14 человек (без нарушений)

Оценка психологического состояния по тесту САН Известно, что по мере увеличения ощущения усталости возрастает разница между оценками самочувствия и настроения, активности и настроения, самочувствия и активности. Эти данные экспериментально фиксируют усталость студентов по субъективной оценке их психологического состояния.

Результаты психологического состояния студенток по тесту САН ПоказателиСамочувствиеАктивностьНастроение 1-я группа (2011) 3,93,65,1 1-я группа (2012) 4,24,05,7 2-я группа (2011.) 5,04,95,9 2-я группа (2012.) 4,94,76,0

Успеваемость студенток за 2011г. в % оценки: 1 - отл., 2 - хор. и отл., 3 –удовл.

Успеваемость студенток за 2012г. в % оценки: 1 - отл., 2 - хор. и отл., 3 –удовл.

Это исследование еще раз показывает, что заболевания опорно-двигательного аппарата у обучающихся негативно влияют на: физическое развитие, функциональное состояние организма, психологическое состояние, уровень физической подготовленности, в конечном итоге приводят к снижению успеваемости в ВУЗе, следовательно, ухудшают уровень жизни

Для улучшения качества жизни, студенту рекомендуется: Постоянный контроль за физическим здоровьем Профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата Пропаганд здорового образа жизни Умеренные физические нагрузки

Спасибо за внимание!