Диагностика сформированности базового уровня компетенций у первокурсников ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика сформированности базового уровня компетенций у первокурсников Факультет психологии.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» - ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МГУ имени М.В. ЛОМОНОСОВА.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за учебный год.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех.
Шкуркин Алексей Сергеевич Разработка средств оценки качества сформированности компетенций в соответствии с ФГОС в АСФ КемГУ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. А. ШОЛОХОВА Факультет психологии и управления человеческими ресурсами Кафедра психологии управления.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Профессиональная лингводидактика в системе среднего профессионального образования А.Г. Апухтина, зав. кафедрой ООиПД.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Транксрипт:

Диагностика сформированности базового уровня компетенций у первокурсников ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Цель диагностики: Контрольный замер уровня сформированности общекультурных компетенций бакалавров

Объект диагностики: бакалавры-первокурскники МГГУ им.М.А.Шолохова Предмет диагностики: общекультурные компетенции бакалавров

Обследуемые (155 чел.) Вокальное искусство Вокальное искусство Государственное и муниципальное управление Государственное и муниципальное управление Журналистика Журналистика Иностранный язык Иностранный язык Менеджмент Менеджмент Организация работы с молодежью Организация работы с молодежью Политология Политология Психология Психология Управление в технических системах Управление в технических системах Экология Экология Юриспруденция Юриспруденция

Методика исследования Сформировать комплекс общекультурных компетенций для замера Сформировать комплекс общекультурных компетенций для замера Разработать диагностическую батарею для первичного замера общекультурных компетенций Разработать диагностическую батарею для первичного замера общекультурных компетенций Организовать исследование компетенций у бакалавров-первокурсников Организовать исследование компетенций у бакалавров-первокурсников Обработать результаты исследования Обработать результаты исследования Ознакомить с результатами исследования деканов факультетов Ознакомить с результатами исследования деканов факультетов

Комплекс общекультурных компетенций ШифрКомпетенция Владеет культурой научного мышления Имеет представление о закономерностях функционирования психики Способен нести ответственность за свои поступки и последствия принятых решений Владеет навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики Способен ставить и достигать жизненные и профессиональные цели Владеет основными умениями организации деятельности в соответствии с базовыми принципами маркетинга и менеджмента Способен создавать рабочие команды и оптимизировать их деятельность

Диагностическая батарея для замера Шифр компетенций Метод диагностики Тесты учебных достижений ( кол-во заданий – 21) Опросники (общая сумма вопросов ) Проективный тест ( 15 графических рисунков)

Низкий уровень сформированности компетенций ШифрКомпетенцияПроцент Владеет культурой научного мышления38,6% Способен ставить и достигать жизненные и профессиональные цели: Самоэффективность в общении- 0,6% Владеет основными умениями организации деятельности в соответствии с базовыми принципами маркетинга и менеджмента 38,6%

Средний уровень сформированности компетенций Шиф р КомпетенцияРезультат Имеет представление о закономерностях функционирования психики 55,7% Способен нести ответственность за свои поступки и последствия принятых решений Нейтральность, ситуативное проявление ответственности Владеет навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики Ком/компетентность (5,2) Ком/тревожности (6,7) Способен ставить и достигать жизненные и профессиональные цели: Самоэффективность деятельности 16,1% Способен создавать рабочие команды и оптимизировать их деятельность Основа общения – равноправие партнеров. Влиянию как правило не поддаются. В конфликте тенденция здраво оценивать ситуацию.

Результат сравнения компетенции по направлениям подготовки 1 местоГМУ27,8 2 местоПолитология24,9 3 место Вокальное искусство23,8 Журналистика23,2 Психология23,1 4 место Менеджмент22,7 Иностранный язык и ОРМ22,3 Юриспруденция22,1 5 место Экология20,4 Управление в технических системах20,3

Руководители исследования: Огнев А.С., д.пс.н., проф. Ануфриев А.Ф., д.пс.н., проф. Рабочая группа факультета психологии: 1.Пучкова Е.Б., к.психол.н., доцент 2.Рыжкова А.Н., к.психол.н., доцент 3.Нющенко В.А. 4.Сачков В.Н.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Компетенция Пример тестового задания Владеет культурой научного мышления Среди основных методов научного исследования выделяют: а) беседу и опрос б) эксперимент и интервью в) наблюдение и эксперимент Имеет представление о закономерностях функционирования психики Биологическая сущность человека отражена в понятии: а) личность б) индивид в) индивидуальность Владеет основными умениями организации деятельности в соответствии с базовыми принципами маркетинга и менеджмента Что из нижеперечисленного НЕ является необходимой частью бизнес- плана? а) психологический анализ мнения потенциальных потребителей б) организационный план в) оценка риска г) анализ положения дел в отрасли

Компетенция Пример тестового задания Способен нести ответственность за свои поступки и последствия принятых решений Опросник «Ответственность» Автор: Крупнов А.И., Прядеин В.П Владеет навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики Опросник «Коммуникативная тревожность» Автор: Хекхаузен Х Способен ставить и достигать жизненные и профессиональные цели Опросник «Тест определения самоэффективности» Маддукса и Шеера (модификация Л. Бояринцевой под руководством Р.Л. Кричевского)

ОК Способен создавать рабочие команды и оптимизировать их деятельность Инструкция проективного теста: Посмотрите на рисунок. На нем изображено 15 человечков. Кто из них кажется Вам симпатичным, а кто - нет? При определении своего отношения к ним Вы можете воспользоваться пятью возможными оценками: А) очень симпатичный Б) симпатичный В) безразличен Г) не очень симпатичный Д) очень не симпатичный