Понятие личности как основания человеческого в человеке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое личность?
Advertisements

ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Личность и теории личности. ЛИЧНОСТЬ ПОНЯТИЕ, ВЫРАБОТАННОЕ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА, РАССМОТРЕНИЯ ЕГО КАК СУБЪЕКТА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
апологетика
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
Что такое человек (на основе философско-антропологических учений о человеке)
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Православное учение о человеке"
Средневековая философия: патристика и схоластика
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
Учение о бытии 1. Категория бытия в философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. 2. Формы бытия: материальное и идеальное. 3. «Материя»
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
Как появился закон ? Как появился закон ?. Страницы Истории Страницы Истории Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные.
Человек, индивид, личность.
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
Средневековая философия (4 – 15 вв.) Общие характеристики средневековой культуры: 1)приоритет религии (религия доминирует в культуре, преобладание в философии.
Транксрипт:

Понятие личности как основания человеческого в человеке.

история термина личность ГреческийЛатинскийбукв. русский перевод атомониндивиднеделимый просопонперсонамаска хипостасисличность усиясубстанциясущность

Учение об Ипостаси в восточной патристике Проблема троичного богословия: как помыслить триединство святой Троицы? каким образом «один равняется трем»? Отцы каппадокийцы Василий Великий, Григорий Богослов предложили новое понимание Аристотелевых категорий сущности и ипостаси.

Согласно каппадокийскому богословию, в Святой Троице Отец, Сын и Дух Святой - три божественные ипостаси, три первосущности, каждая из которых име­ет отдельное, личное бытие. Их вторая сущность, единая для всех трех, также носит реальный характер, и в этом смысле к ней применимо понятие единого Бога. Источник различия между Лицами Святой Троицы не в сущности - сущность у них одна, а в их ипостасном взаимоотношении.

Две основных линии в понимании личности 1.Понимание личности восходящее к античности и христианству 2. Понимание личности, берущее начало в эпохе Просвещения, но наибольшее теоретическое раскрытие, получившее в немецкой классической философии.

Понимание личности восходящее к античности и христианству Человек как личность рассматривается как экземпляр (индивид) человеческой природы. Природа человека, в античном смысле есть совокупность человеческих качеств: разумность, чувственность, телесность и т.д. Одно из главных свойств – свобода, способность выступать субъектом своих актов. Тезис о необходимости овладения природой понимался как раскрытие всех заложенных потенций - арете.

Христианское дополнение учение о повреждении человеческой природы в акте грехопадения достижение свободы собственными усилиями человека невозможно в искупительной жертве Христа человеческая природа была исправлена конкретный человек может восстановить свою природу через причастность Христу

понимание личности в немецкой классической философии самовластность человека стала отождествляться не с его природой, а с индивидуальностью, с «я» в философии Канта мир природы (феноменальный) полностью детерминирован причинно-следственными связями, в нем нет никакой свободы. Субъект, как ноумен, выступает носителем свободы, в том числе, свободы самополагания нравственных законов

возникло понимание личности как чего-то особенного, вырастающего в субъекте: личностного в человеке столько, сколько в нем самовластного переосмысление личности было вызвано переосмыслением природы человеческую природу, в противоположность античности, стали сводить к биологическим и животно-инстинктивным аспектам под личностным началом стали понимать все то, что противостоит природной обусловленности

нововременное понимание овладения природой стало трактоваться как ее подчинение своей свободе наметился отход от христианского понимания грехопадения как волевого акта, повредившего природу человека. Проблему стали усматривать в косной и темной «природе» противостоящей свободе