Деятельность библиотек и библиотекарей в блогах и социальных сетях как фактор влияния на востребованность библиотеки современным обществом Линдеман Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальные сети.
Advertisements

Ишунькина Инесса TNS Россия А УДИЯТОРИ И НТЕАРНЕТ eTarget, 24 марта 2011.
Формирование комплекса социальных медиа для библиотеки: семь раз отмерь и реши, что отрезать Линдеман Е. В. ВСЕРОССИЙСКИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС: XIX ЕЖЕГОДНАЯ.
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
Программа по продвижению прав человека, социальных и гражданских прав Социальные сети, блоги и сервисы Первое знакомство Январь-Февраль 2011.
РИФ+КИБ – 23 АПРЕЛЯ и другие… Год рождения проекта «Онлайн Монитор» – 2001 г.
БИБЛИОТЕКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА: ОТ САМООРГАНИЗАЦИИ К ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ ШИБАЕВА ЕКАТЕРИНА.
Тенденции развития библиотечных технологий Ковязина Елена Васильевна, Институт вычислительного моделирования СО РАН.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Где общаются библиотекари в сети Алексей Скалабан БНТУ Минск Республиканская научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и технологии.
ЭБС – альтернатива традиционному учебному фонду вузовской библиотеки? Плюсы и минусы. Директор библиотеки филиала ДВФУ в г. Уссурийске Соловьёва Е.Д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ Чумаков
Всеукраинская конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет» Докладчик: Юрий Кушнеров Влияние социальных сигналов на поисковую.
Тел.: (8442) Екатерина MAIL: WEB: Способы продвижения в социальной сети vkontakte.ru AdvertCenter Информационно-ресурсный.
Prezentacii.com. Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его.
Marta Klepka Sofia, gemiusAudience Украинская интернет- аудитория, результаты FUSION панели (Март 2013)
Разумное, доброе, цифровое Электронные издания о детях и для детей.
Аудитория Рунета Петкевич Инга, TNS Россия. Содержание Аудитория Интернета Потребители лекарственных средств Аудитория площадок.

Marta Klepka Sofia, gemiusAudience Украинская интернет- аудитория, результаты FUSION панели (Январь 2013)
Транксрипт:

Деятельность библиотек и библиотекарей в блогах и социальных сетях как фактор влияния на востребованность библиотеки современным обществом Линдеман Елена Владиславовна, Всероссийская научно-практическая конференция ФОНДЫ БИБЛИОТЕК В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ТРАДИЦИОННЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 19 – 23 марта 2012 года Санкт-Петербург, РНБ

Образ библиотеки меняется вмести с развитием науки и техники Мы помогаем развиваться науке, она меняет облик библиотеки

Современные пользователи библиотеки - это не только те кто дошли до ее читальных залов, но и онлайн пользователи Если удаленные сервисы существуют в библиотеке - хорошо бы определить скольким еще удаленным пользователей может понадобиться и будет полезна библиотека

По данным августа 2011 года в интернете 372,1 млн. пользователей европейских стран. Россия по интенсивности использования интернета на 2 месте. Список стран по количеству пользователей ( тыс. пользователей): (ТОР10) Германия Россия Франция Великобритания Италия Турция Испания Польша Нидерланды Швеция

По данным «РУметрика» от 6 апреля 2011г. 87% пользователей посвящают своё время в сети информационно-поисковым сервисам, 61% - развлекательным, 46% социальным и 17% - финансовой деятельности онлайн. На поисковые сервисы уходит 25,4% времени пользователей онлайн, на электронную почту 27,2%, чтение блогов и форумов 18,5%, просмотр фото и видео 14,6%

Ресурсы библиотек столь разнообразны, что зачастую их структура понятна только библиотекарям и их логика не досягаема для непосвященных. У пользователя закрепилась привычка - работать в поисковиках в одной поисковой строке, получать максимально быстрый результат, но главное… сидя дома или на работе… (только бы не идти в библиотеку- другое здание) ВАЖНО! – информация должна попадать «на рабочий стол» пользователей

Информацию о деятельности библиотеки, ее возможностях, разнообразных информационных сервисах необходимо продвигать ближе к пользователю. Чем больше пользователей «уходит» в интернете, тем активнее должна библиотека следовать за ним и продвигать себя в той среде, где находится ее пользователь.

Где сегодня можно найти информацию о библиотеках: - Сайты (информация «о…», ресурсы, услуги, контакты) - Блоги (ЖЖ, blogspot и др.) - Социальные сети (Вконтакте, Однокласссники, Мой мир, Фейсбук и др.) - Масс - медиа

Характеристика блогосферы рунета Более 90% пользователей рунета используют блоги, 38% пользователей читают блоги, 29% в них пишут, 10% комментируют 51% блоггеров посещают вои дневники ежедневно, 24% - несколько раз в неделю, 23% - реже 16% пользователей ищут в блогах развлечения, 15% - информацию о жизни других людей, 13% - ищут новости, в том числе политические и т.п. На площадке Livejournal активно ведутся 89% блогов, на - 82,5%, в LiveInternet – 67% 9% пользователей ищут в блогах возможность самовыражения (мысли, рассказы о себе, новости др.)

Ведущие блоговые площадки РУНЕТА по данным РУметрики (2010)

Самые популярные социальные сети России (по данным на сентябрь 2010г. Место в рейтинге, Название, Адрес, Посещаемость в мире (Ранг Посещаемости Alexa Traffic Rank) / Рейтинг посещаемости сайта в своей стране 1. ВКонтакте, vkontakte.ru, 37/3 и vk,167/ Одноклассники, odnoklassniki.ru, 109/7. 3. Мой мир, mail.ru, 34/2. 4. Фейсбук, facebook.com, 2/2. 5. Твиттер, twitter.com, 11/7. 6. Хабрахабр, habrahabr.ru, 822/ Майспейс, myspace.com, 29/ Мой круг, moikrug.ru, 3091/ Мир тесен, mirtesen.ru, 3672/ Беон, beon.ru, 4114/170.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦСЕТЯМИ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИЕЙ 54% пользователей соцсетей общаются с друзьями и знакомыми, 13% пользователей ищут потерянные контакты 8% используют их как развлечение или игру, 11% с их помощью ищут информацию о третьих лицах.

По частоте обращения пользователи Vkontakte оказались активнее участников Odnoklassniki.ru: 38% против 35% соответственно 29% пользователей соцсетей заходят в свой аккаунт 2-4 раза в день, 21% посещает их более 10 раз в день 17% пользователей заходят в соцсети с мобильного телефона 1-2 раза в неделю, постоянно «висят» в соцсетях с мобильного порядка 6% респондентов 2% пользователей рунета вообще не пользуются социальными сетями

25,7 тыс. просмотров страниц 18,3 тыс. из России 6,5 тыс. пользователей с уник. IP Пользователи 53 страны

Ссылающиеся URL (ТОР 10) Ссылающиеся сайты yandex.ruyandex.ru bibliotekarsha.blogspot.combibliotekarsha.blogspot.com 327 gpntb.rugpntb.ru 317 go.mail.rugo.mail.ru friendfeed.comfriendfeed.com 128 Полугодовое резервирование адреса

Страница ГПНТБ России в социальной сети Facebook

Страница социальной сети научных работников и ученых SciPeople

Cтраница микроблога ГПНТБ России в Твиттере

Что может стать критерием успешной работы? - Новые читатели в библиотеке (обычно студенты новых вузов, научных организаций) - Изменение общего профиля суммы запросов - Активность использования электронных ресурсов библиотеки (особенно открытых ресурсов и на начальных этапах электронных каталогов)

Динамика книгоиздания в период гг. в области научно- технической литературы и в смежных областях ( по данным РСК НТЛ)

Востребованные тематические разделы изданий в области науки и техники

Востребованность различных видов изданий

Тематические области востребованные кандидатами наук и доцентами Востребованность электронных ресурсов 20.5%

Тематические области востребованные студентами Востребованность электронных ресурсов 32.6%

Тематические области всех информационных ресурсов востребованные научными сотрудниками без уч.степени Востребованность электронных ресурсов 52.6%

Тематические области электронных изданий, востребованные научными сотрудниками без уч.степени

Выявление характеристических зависимостей востребованности определенных видов ресурсов по тематическим разделам дает возможность выбрать каким средством воспользоваться для продвижения определенного ресурса

Появление новых пользователей ресурсов или информационных сервисов библиотеки происходит постепенно. Не надо ждать сиюминутного реакции. Успех возможен только в случае постоянной методичной работы, которую необходимо постоянно анализировать и при необходимости корректировать.

Проблемы и работы : 1.Необходимы время на данный вид работ и специалисты (свободные ставки) 2.Подготовка специалистов (курсы, тренинги) 3.Необходима разработка стратегии и технологии работ 4.Следует проводить постоянный анализ статистических данных и при необходимости проводить корректировка действий.

Спасибо за внимание! Елена Владиславовна Линдеман Заместитель генерального директора ГПНТБ России Тел. +7 (495) Блог