Выпускная квалификационная работа НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ Автор: Краснослободцева О.Н. учитель английского языка СОШ 2 поселка Саракташ Саракташского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Формирование языковой компетенции через организацию проектной деятельности.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Руководитель проекта: Ратанова Н.Г., директор МОУ «СОШ 40», кандидат педагогических наук Авторы проекта: Коротынская С.Б., учитель МОУ«СОШ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ Автор: Краснослободцева О.Н. учитель английского языка СОШ 2 поселка Саракташ Саракташского района

Тема исследования «Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка на старшем этапе обучения в общеобразовательной школе»

Актуальность проблемы Наблюдаемая в настоящее время тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека в современном обществе, диктует новый подход к обучению иностранного языка, суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов языковой системы, но и в формировании нового взгляда на место зарубежной культуры в учебном процессе. Социальный заказ современного общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу сформировать такую личность, которая была бы способна адаптироваться в быстро развивающихся условиях жизни. Поэтому, основной задачей учителей является обновление содержания образования, которое должно обязательно включать социокультурный компонент. В условиях модернизации современной школы объективной потребностью является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса.

Цель, задачи Цель: выявить возможности влияния изменения содержания обучения за счет включения в него социокультурного компонента на формирование социокультурной компетенции учащихся на старшем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Задачи: 1.Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной теме. 2.Разработка спецкурса «Культура Великобритании», направленного на формирование социокультурной компетенции учащихся на старшем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе. 3.Экспериментальная проверка относительной эффективности разработанного курса.

Понятия и определения В рамках исследования необходимо рассмотреть сущность понятий и определений. «Компетенция (лат. сompetere – добиваться, соотносить, подходить) – круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен». «Компетентность – 1) обладание компетенцией;2) обладание знаниями, позволяющими судить о чем- либо». «Межкультурная коммуникация – адекватное взаимопонимание участников коммуникации, принадлежащих к разным национальным культурам». «Культура – специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе».

Социокультурный компонент Достаточно полно социокультурный компонент реализован в подходе З.Н. Никитенко и О.М.Осияновой. Культурный компонент Знания Языковые (безэквивалентная и фоновая лексика) Национальная культура (национальные реалии, этикет) Навыки и умения (речевого и неречевого поведения)

Этапы опытно- экспериментальной работы ЭтапСодержаниеРезультат I.Подготовитель ный (1-ая четверть) Анализ состояния проблемы в психолого-педагогической литературе; изучение педагогического опыта; определение цели и задач, объекта, предмета исследования; формулирование гипотезы; отбор языкового материала, определение исходного уровня знаний учащихся; констатирующий эксперимент Обеспечение условий для реализации эксперимента II.Основной (2- ая, 3-я четверти) Реализация разработанных материалов; разработка программы и основных материалов формирующего эксперимента; отслеживание промежуточных результатов Проверка и уточнение гипотезы III.Итоговый (4- ая четверть) Проверка эффективности программы; анализ полученных данных; статистическая обработка; самоанализ, корректировка, оформление и описание результатов Разработка спецкурса

Методы и приемы I этап. Ознакомление с новым вокабуляром Технология критического мышления (Метод ассоциативных связей, «Пятистишье», компаративный анализ, лексические игры) II этап. Тренировка аутентичного материала Личностно-ориентированные технологии (Интерактивное чтение, KWL карта, Story Frame (Схема рассказа), мозаичное чтение, прием моделирования III этап. Применение полученных знаний Проектная технология, проблемное обучение (Составление пересказа, комментарий к содержанию текста, проблемные задания, ролевая игра, расширение и продолжение текста, сопровождение текстом слайдов) IV этап. Педагогическая диагностика (Квиз, тест, викторина)

Результативность В результате проведенного опытного обучения у учащихся расширился лексический запас слов, круг лингвострановедческих знаний. Сравнение результатов анализа объема знаний учащихся до начала проведения опытного обучения и после него можно проследить из столбчатой диаграммы.

Условия использования опыта 1.Использование индивидуального подхода, учитывающего потребности, мотивы и интересы учащихся. 2.Обучение – это процесс взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающий в себя гуманистические взаимоотношения. 3.Принцип дифференцированного подхода предполагает учет уровня обученности школьников, использование материалов для разных видов деятельности, всех форм работы и с учетом уровня подготовленности учеников. 4.Работа носит целенаправленный, запланированный характер.

Выводы 1.Формирование социокультурной компетенции является одной из целей современного образования. 2.Принцип коммуникативности обучения иностранному языку в связи с модернизацией школьного образования требует иного подхода к организации учебно-воспитательного процесса. Разработанная нами программа вводит в традиционное обучение активные формы и методы, позволяющие увеличить время активной работы учеников и ее продуктивность. 3.Количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментального обучения подтверждает выдвинутую гипотезу о положительном влиянии включения социокультурного компонента в процесс обучения на формирование у учащихся социокультурной компетенции.

Элективный курс *Культура Великобритании* Иниго Джоунз и Кристофер Рен Вестминстерское Аббатство Джон Леннон Художественная и культурная жизнь В Великобритании Лондонский Тауэр Национальный музыкальный инструмент шотландцев Музыка и музыканты Картинные галереи Театральное искусство Британский драматический театр сейчас Собор Святого Павла Приложение 1