Музыка – это вид искусства. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ООШ 6 Г.МОЗДОКА ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ УЧЕБНЫЙ ГОД
Advertisements

Мелкий дождь бьёт в окно, Хмурится природа, Но известно давно – Нет плохой погоды. Всё желтеет кругом, И уходит лето – Неприятность эту мы переживём!
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Музыка Музыка это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка играла.
Л.Чарская «Всем знакома, чародейка» Какое настроение передает стихотворение? Какие краски? «Крещенская ночь» Иван Бунин - Здесь, одно настроение?
Средства музыкальной выразительности. Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию Мы примем СМВ за сердцевину.
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет, живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то,
Презентация на тему: «Два лада. Легенда». «Два лада. Легенда». «Музыкант и дирижер радуются с нами: про минор и про мажор мы расскажем сами…» мы расскажем.
Солнышко лучистое младший возраст Провела: Кукленкова С.Н. Презентация на тему: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье,
Портрет в музыке 3 класс 1 четверть. Как сходна музыка с человеком! У нее человеческое лицо в моменты, когда ее вдруг увидишь воочию А.Сууман.
Урок по музыкальному искусству в 5 классе «Что я знаю о песне?»
Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 Из чего сделана музыка? Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна г.Заречный Свердловской области.
А знаете вы, что такое радуга?. Много природных явлений мы можем наблюдать в различные времена года. Например: гроза, молния, ветер, восход, рассвет,
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
А.А.Фет. «Весенний дождь».. Тема урока: А.А. Фет. «Весенний дождь» Цели и задачи урока: Научиться анализировать стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»;
Д. Б. Кабалевский «Три подружки» Мелодия Лад мажорный минорный Ритм ровныйострый Регистр высокий средний низкий Динамика p – тихо mp – не очень тихо.
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Транксрипт:

Музыка – это вид искусства. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, ГАРМОНИЯ, инструментовка и другие. Музыка является очень хорошим средством воспитания художественного вкуса у ребенка, она способна влиять на настроение, в психиатрии есть даже специальная музыкотерапия. С помощью музыки можно даже воздействовать на здоровье человека: когда человек слышит быструю музыку, у него учащается пульс, повышается давление, он начинает двигаться и думать быстрее. Музыку принято разделять по жанрам и видам. Музыкальные произведения каждого жанра и вида, как правило, легко отличить друг от друга из-за специфических музыкальных свойств каждого.

Каждому искусству присущи свои, особые законы отражения окружающего мира, свой выразительный язык. Присущ он и музыке. Чтобы научиться понимать этот язык, надо прежде всего различать элементы, из которых он состоит, ощущать их выразительные свойства. Важнейшим элементом музыкального искусства является мелодия "душа музыки", как часто говорят. Когда певец поет песню один, без сопровождения, когда, возвращаясь из театра или кино, мы напеваем без слов понравившийся нам мотив, во всех этих случаях мы слышим мелодию, "одноголосно выраженную музыкальную мысль", как говорят музыканты. Действительно, та музыкальная мысль, которую может исполнить один голос без подголосков, без сопровождения, это и есть мелодия.

Соотношение, связь между собой устойчивых и неустойчивых звуков это одна из самых важных основ музыкальной речи. Это соотношение называется у музыкантов ладом, словом, равнозначным понятиям порядок, система. (Сравним такие слова, как ладить, налаживать, то есть приводить в порядок.)

Тональность - это лад (музыкальный строй), привязанный к определенной высоте. Лад - средство музыкальной выразительности Лад бывает минорный и мажорный. Различие в характере мажорной и минорной мелодии создается главным образом отличием основных, опорных звуков этих ладов

Ладовое чувство – это основное ядро чувства тоники. Мажорный лад Минорный лад

Музыкальные лады очень различны, они включают разное количество звуков, по-разному располагаются в них устойчивые и неустойчивые звуки. Но неустойчивые звуки всегда тяготеют к устойчивым, и это делает мелодию осмысленной. Самые употребительные лады мажор и минор. Слова эти вошли в нашу обиходную речь, но мы часто вкладываем в них не совсем точный смысл, говоря мажорный, вместо того чтобы сказать бодрый или веселый, употребляя слово минорный в том же значении, что и печальный. Часто приходится слышать такие выражения: "унылая, минорная музыка" или даже: "он сегодня в минорном настроении". Мажорная мелодия обычно действительно звучит светлее, яснее, тверже минорной. Но мажорный и веселый все-таки не одно и то же; веселый характер музыки зависит не только от ее лада.

Королевство МАЖОРА Мажорный лад Характер – весёлый, шутливый, смешной, озорной Жанр – танцевальный (вальс-шутка) Тона – светлые, яркие Жил-был весёлый король Мажор. В его царстве жили весёлые добрые люди. Они пели и танцевали.

Музыка весёлая, шутливая, смешная, радостная игривая, задорная, живая и тд.

Королевство МИНОРА Жил-был грустный король Минор. В его царстве жили злые, скучные люди. Они не умели веселить, петь и танцевать. Минорный лад Характер - грустный, тоскливый Тона - тёмные

Музыка грустная, печальная, трагическая, унылая, тоскливая и тд.

В каком королевстве проживают эти персонажи?

Какое настроение у лягушки, которая отправилась путешествовать в музыкальные королевства?

В каком ладу может написана мелодия по картинкам?

В каком ладу надо сочинить мелодию к данным стихотворениям? Всё дождь и дождь. Всё дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыш потоки льют. Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужи Не знаешь, где найти приют. Всё дождь и дождь... Во мгле туманной Чуть видным стал печальный лес, Бушует ветер неустанный, И редко теплый луч желанный Бросает солнышко с небес. Всё дождь и дождь... Увяли розы, Цветы озябли, не цветут, И на деревьях только слезы... Еще неделька и морозы К нам грозно с севера придут. М. П. Чехов НАРИСУЮ СОЛНЦЕ За окошком дождик льёт, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - Приклею на оконце, Стало в комнате светлей, Сразу стало веселей. Я скажу вам, не тая - Жить без солнышка нельзя! Ольга Чусовитина

В каком царстве проживают эти птицы?

В какое царство попали наши друзья?

Песни разных королевств Неприятность эту мы переживем слова А. Хайт, музыка неизв. автора м/ф Лето кота Леопольда В небесах высоко Ярко солнце светит. До чего же хорошо Жить на белом свете! Если вдруг грянет гром В середине лета, Неприятность эту Мы переживем. Мелкий дождь бьет в окно, Хмурится природа, Но известно давно – Нет плохой погоды. Все желтеет кругом, И уходит лето, Неприятность эту Мы переживем. Я иду и пою Обо всем хорошем. И улыбку свою Я дарю прохожим. Если в сердце чужом Не найду ответа, Неприятность эту Мы переживем. КАПЕЛЬКИ. Песенка для детей. Слова Э. Богдановой Дождик льет на улице – Мне нельзя гулять, И решил я капельки На стекле считать. Припев: Капельки, капельки, Три, четыре, пять… Капельки, капельки, Мне не сосчитать! Я открыл окошко И протер стекло, Но опять их много Новых натекло. Припев: Капельки, капельки, Три, четыре, пять… Капельки, капельки, Я устал считать!

Удачного путешествие в страну музыки!!!