Рунет: Продолжение следует Руслан Тагиев 21 апреля 2010 Недалеко от Москвы
Сегодня на экране 1 Демографическая ситуация в России 2 Количество и состав пользователей 3 Крупнейшие сайты Рунета 4 Интернет и телевидение 5 Мониторинг рекламы (beta версия) 2
Факторы, определяющие современное медиа пространство России Изменение демографической структуры населения Многоканальность телевизионной среды Распространение Интернета
Изменение демографического состава населения России
БРАЗИЛИЯИНДИЯКИТАЙСШАРОССИЯ Население каких стран увеличивается? ЯПОНИЯ млн +5% млн +13% 304 млн 192 млн 142 млн 128 млн +8%+12%-3%+1% По сравнению с 2000 Население в 2008
Население России сокращается Все население РФ, млн. чел. Источник: Росстат, 2010, население 0+ лет, городское и сельское, на начало года. После 2010 года – средний вариант прогноза.
Как меняется возрастной состав населения России 7
Доля пенсионеров в населении страны 8 БРАЗИЛИЯИНДИЯ КИТАЙ СШАРОССИЯ ЯПОНИЯИТАЛИЯ ИЗРАИЛЬ 19% 14%12% 10% 7% 6% 5% Российский статистический ежегодник Федеральная служба государственной статистики. Данные за г.г.
Количество пользователей Интернета в России 9
Откуда берутся наши цифры Установочное исследование Общие данные об аудитории Интернета в целом Offline рекрутмент телефонных интервью в год с россиянами 12+ лет Счетчик Техническое обеспечение online панели Контроль данных панельного измерения Online панель Основной источник информации о сайтах и их разделах участников панели, российских пользователей лет 10
Этапы большого пути Март 2010 Новосибирск9300 панелистов301 проект Октябрь 2009 Екатеринбург7500 панелистов250 проектов Февраль 2009 Санкт-Петербург6100 панелистов213 проектов Апрель 2008 Россия панелистов180 проектов Октябрь 2006 Москва2000 панелистов52 web проекта 11
За сутки Россия ONLINE Города , возраст 12+ лет, март За неделю За месяц Источник: TNS Web Index, март 2010, Россия , 12+ лет, monthly, weekly, daily reach млн.ч. = 53.1% россиян 28.9 млн.ч. = 48.0% россиян 23.9 млн.ч. = 39.7% россиян
Где живут пользователи 13 Источник: TNS Web Index, март 2010, 12+ лет, monthly reach. МоскваС.-ПетербургЕкатеринбургНовосибирскДругие миллионникиОстальные города
Динамика аудитории Интернета В % от населения 12+ лет Март 2010: 65% Март 2009: 61% Март 2008: 60% Март 2010: 53% Март 2007: 51% 14 Источник: TNS Web Index, 12+ лет, monthly reach.
22% Доля пользователей среди людей разного возраста 91% года25-44 года45+ лет Россия % 96% Москва 87%38% Источник: TNS Web Index, март 2010, доля пользовавшихся Интернетом за месяц, в % от населения данного возраста. 15
За счет какого возраста растет аудитория Россия , в тыс.чел. Источник: TNS Web Index УИ, Россия , в тыс. чел. +30% +5%+5% +19%+19% +26% +6%+6% +23%
Откуда выходят в Интернет Только из дома – 61% 17 Только из дома 61% Дом + работа 14% Только с работы 8% Не из дома и не с работы 7% Сочетания разных точек 10% Источник: TNS Web Index УИ. март10 Россия monthly reach в % от пользователей интернета
Выходили в Интернет через сотовый телефон хотя бы раз в неделю В % от пользователей Интернета, с учетом WAP и GPRS 18 Источник: TNS Web Index, Россия , пользовались сотовым телефоном для выхода в Интернет хотя бы 1 раз в неделю в рамках указанного месяца. Пользователи 12+ лет Пользователи года
Портрет пользователей Интернета 19
Среди тех, кто в Интернете: 20 51% мужчины 49% женщины
Среди тех, кто в Интернете: 21 64% получили высшее образование 36% не получили высшего образования
Среди тех, кто в Интернете: 22 38% не работают 62% работают
Среди тех, кто в Интернете: 23 43% свободные 57% семейные
Среди тех, кто в Интернете: 24 37% с доходом выше среднего 45% со средним доходом 7% с доходом ниже среднего 10% не проговорились
Среди тех, кто в Интернете: 25 17% в Сети 5 лет
Психология Интернет-пользователей: Это им подходит «Ради остроты ощущений мне иногда нравится делать что-то запретное» (Affinity Index = 126) «Мне интересно пробовать новое, даже если успех не гарантирован» (Affinity Index = 128) «Я люблю проводить досуг вне дома» (Affinity Index = 137) «Я из тех людей, кто заводит свой бизнес» (Affinity Index = 145) «Я хочу раньше всех попробовать самые новые технологии» (Affinity Index = 150)
Психология Интернет-пользователей: Это не про них «Я никогда не слушаю неприличных анекдотов» (Affinity Index = 54) «Занятия спортом – бессмысленная трата времени» (Affinity Index = 66) «Надо покупать наши товары, чтобы промышленность развивалась» (Affinity Index = 70) «Я предпочитаю простую технику как самую надежную» (Affinity Index = 53) «Я боюсь, что компьютер заменит простое общение между людьми» (Affinity Index = 70)
Площадки Рунета 28
30.6% 27.6% 24.7% 13.3% 8.4% 3.8% 2.9% 2.2% 2.0% 1.7% 1.6% 1.3% 1.2% Топ-15 ресурсов Интернета Март 10, Россия , лет, Average Daily Reach Источник: TNS Web Index, март 2010, Россия, лет, Average Daily Reach, учитывались 33 проекта Яндекс, 30 проектов Mail.ru, 31 проект Rambler. 29
Как выросла аудитория Top-ресурсов за год Март10 Vs Март09, Россия , лет, Average Daily Reach Источник: TNS Web Index, март 2010, Россия, лет, Average Daily Reach, учитывались 33 проекта Яндекс, 30 проектов Mail.ru, 31 проект Rambler. 30 рост Интернета в целом: 33% new in top!
Интернет и телевидение 31
Среднесуточная аудитория электронных СМИ В млн. чел. и в % от населения России в возрасте 12+ лет 32 Телевидение 44.4 млн.чел. 73.9% Радио 39.4 млн.чел. 65.4% Интернет 23.9 млн.чел. 39.7% Источники: TV Index, Radio Index, TNS Web Index. Март 2010, Россия, возраст 12+ лет. Average Daily Reach
Среднесуточный охват В % от каждой из возрастных групп, Россия 33 Источники: TV Index, TNS Web Index. Март 2010, Россия, возраст 12+ лет. Average Daily Reach%
Как Интернет влияет на просмотр телевизора? Дома есть Интернет Смотрят ТВ 219 минут в сутки Дома нет Интернета Смотрят ТВ 289 минут в сутки 34
Среднесуточное время просмотра телевизора В минутах, среди населения России 12+ лет
Структура зрителей и пользователей
Масс медиа в подростковой аудитории Источник: TNS Teenage Research Unlimited 2009, Россия , лет
Подростки выбирают 38 ТВИнтернет 53% Самое развлекательное38% 58% Самая привлекательная реклама 20% 38%Доверяю больше всего35% 21%Самое информативное 63% 25%Не могу без него жить 68% Источник: TNS Teenage Research Unlimited 2009, Россия , лет
Слушают музыку70% Разговаривают по телефону42% Смотрят телевизор34% Посылают SMS32% Играют в компьютерные игры24% Читают13% Разговаривают по телефону40% Посылают SMS40% Общаются через мессенджеры32% Сидят в социальных сетях28% Сидят в Интернете (кроме сетей)26% Играют в компьютерные игры21% Слушают музыку19% Читают16% Когда подростки сидят в Интернете, они параллельно: Когда подростки смотрят телевизор, они параллельно: Источник: TNS Teenage Research Unlimited 2009, Россия , лет Перекрестное медиа потребление
Версия 1.0 (Beta) Мониторинг рекламы в Интернете 40
Структура проекта Сбор данных: Робот Min 5 раз в час заходит на измеряемые сайты Минимально влияет на показы баннеров и посещаемость сайта Регистрация событий: Оператор Для каждой рекламы фиксируются стандартные атрибуты: рекламодатель, марка, товарная категория и др. Поставка данных клиентам Еженедельно Клиентское ПО: iCreative и Palomars AdEx
Крупнейшие рекламодатели 42 Радио Coral (туроператор) Оптика Моск. Объединение Media Markt Мосмарт OBI Пресса Mercury L'Oreal Procter & Gamble Louis Vuitton Moet Hennessy SA Эвалар Наружная реклама Nestle Sony ltd Билайн Volkswagen Lenovo ТВ L'Oreal Nestle Berlin-Chemie Menarini Group Sony ltd Mars Интернет Peugeot Citroen Rus Philips Honda Nissan AMF Источник: TNS Media Intelligence. Март-Апрель 2010
Крупнейшие рекламодатели 43 Радио Coral (туроператор) Оптика Моск. Объединение Media Markt Мосмарт OBI Пресса Mercury L'Oreal Procter & Gamble Louis Vuitton Moet Hennessy SA Эвалар Наружная реклама Nestle Sony ltd Билайн Volkswagen Lenovo ТВ L'Oreal Nestle Berlin-Chemie Menarini Group Sony ltd Mars Интернет Peugeot Citroen Rus Philips Honda Nissan AMF FMCG Автомобили FMCG, связь, авто, IT FMCG, luxury, БАД Розница, туризм Источник: TNS Media Intelligence. Март-Апрель 2010
Заключение
Интернет: рост продолжается – Ежемесячный охват по России составляет 53% населения 12+ лет – Выход в Интернет по сотовому составляет 19% населения 12+ лет Влияние Интернета на общее медиа пространство Дальнейшее развитие измерений в
TNS Россия , Москва, Б. Коптевский проезд, 6, тел , web Конец фильма