Результаты опроса экспертов банковской отрасли Республики Казахстан о формировании национальной системы противодействия легализации преступных доходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПРОЕКТЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
Перспективы развития г. Новошахтинска как приграничной территории.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
Оценка возможностей и барьеров для построения эффективного партнерства государства и бизнеса в Алтайском Крае с целью противодействия ВИЧ-инфекции пропаганды.
Оценивание еффективности национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
1 Перспективы развития гражданского общества в РК Алматы 27 марта 2008г. Общественный фонд «Информационно-ресурсный центр» По заказу Министерства культуры.
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Инета Васильева Paritate Bank ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА БАНКОВСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ И ПРИНЦИПУ ЗНАЙ СВОЕГО КЛИЕНТА.
1 VI Национальная Конференция Микрофинансирование в России: строим всеохватывающую финансовую систему Москва, ноября 2007 Ханс Зальцманн Главный.
Москва, 2011 Россия и НАТО: реальность и перспективы взаимодействия.
Белорусский государственный университет Совершенствование дистанционных методов банковского надзора Выполнил : магистрант Асташко Д. П. Минск
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Введение Общая характеристика работы Глава 1. Международное и зарубежное уголовное право в области противодействия легализации преступных доходов 1.1.Ответственность.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Факторы стимулирующие/препятствующие развитию предпринимательства в России. Анализ экспертных интервью Агния Алесина (O+K Маркетинг + Консалтинг) Декабрь.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Транксрипт:

Результаты опроса экспертов банковской отрасли Республики Казахстан о формировании национальной системы противодействия легализации преступных доходов

Введение ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ Выявить мнение экспертного сообщества Республики Казахстан об актуальных тенденциях в сфере борьбы с легализацией преступных доходов и ходе имплементации закона РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма». АКТУАЛЬНОСТЬ Опрос проводился в преддверии взаимной оценки Республики Казахстан экспертами ЕАГ в целях изучения соответствия национальной системы ПОД/ФТ стандартам ФАТФ. МЕТОДОЛОГИЯ ОПРОСА Для сбора экспертных мнений использовался метод полуформализованного интервью. Всего было опрошено 70 экспертов. Данные опроса представлены в виде абсолютного числа экспертов, выбравших один из вариантов ответа. Исследование проводилось агентством «ИНТЕРФАКС» в мае 2010 г. 2

Проблема легализации преступных доходов. Международная ситуация 3 По результатам опроса подавляющее большинство экспертов (62 человека) признали легализацию незаконных доходов угрозой для государства.

4. Резюме: данные показывают актуальность мероприятий, направленных на развитие национальной системы ПОД/ФТ. Большинство экспертов (58 человек) считают, что легализация преступных доходов представляет угрозу для экономики Казахстана. Проблема легализации преступных доходов. Ситуация в Казахстане 4 эксперта затруднились с оценкой ситуации

5 Деятельность по противодействию легализации преступных доходов Среди экспертов доминирует мнение, что система мер по противодействию легализации преступного капитала оказывает наибольшее влияние на: имидж государств, повышение прозрачности их экономических систем, минимизацию рисков вовлечения бизнеса в преступные схемы. Чуть более половины экспертов (36-38 человек) считают, что борьба против легализации незаконных капиталов влияет на повышение инвестиционной привлекательности стран или способна повысить качество государственного управления.

Известность организаций по противодействию легализации преступных доходов Согласно данным опроса, высокой известностью и авторитетом среди экспертов пользуются международные структуры: ФАТФ и Управление ООН по наркотикам и преступности «ФАТФ, конечно, наиболее известна. Ведь ее 40+9 Рекомендаций составляют основу, на которой строится законодательство государств, присоединившихся к международной системе борьбы с легализацией преступных доходов». Вторую группу со средним уровнем известности составили ЕАГ и группа «Эгмонт» «ЕАГ мы знаем, конечно. Это организация стран содружества по типу ФАТФ и мы с ней тоже активно взаимодействуем. Материалы «Эгмонт» также используем в своей работе». «ЕАГ сравнительно новая для нас структура и опыт взаимодействия с ней мы только набираем на данном этапе». 6

7 Эффективность системы По оценке экспертов, система противодействия легализации преступных доходов Казахстана несколько уступает по эффективности международной системе ПОД/ФТ. Одновременно с этим российская система уже показала свою высокую эффективность, пройдя успешно оценку ФАТФ/МАНИВЭЛ/ЕАГ в 2008 г. Резюме: данные по оценке режима ПОД/ФТ Казахстана на современном этапе отражают позитивные ожидания экспертного сообщества от реализации предпринимаемых государством усилий по интеграции в международную «антиотмывочную» систему. Российский опыт может быть использован казахстанскими коллегами в целях развития национальной системы ПОД/ФТ.

8 Интегрированность Казахстана в международную систему Подавляющее большинство экспертов разделяют мнение о постепенной интеграции Казахстана в международную систему противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма 6 опрошенных экспертов затруднились с оценкой

9 Финансовая система Казахстана Большинство экспертов оценивают финансовую систему РК по основным параметрам выше среднего. Наиболее позитивной является оценка степени прозрачности финансовой системы Казахстана: 65 экспертов считают ее высокой или выше среднего.

10 Ожидания от введения закона о ПОД/ФТ Нет единства в оценках экспертов в отношении препятствий для легального бизнеса, которые могут возникнуть в силу закона. Мнения разделились поровну. Абсолютное большинство экспертов полагает, что закон будет способствовать повышению прозрачности финансовой системы Казахстана, поможет в борьбе с легализацией незаконных доходов и защитит бизнес от нелегальных схем. «Как таковой Закон не покрывает все поле деятельности бизнеса, больше он затрагивает мелких предпринимателей». «Закон работает, это большой шаг вперед к прозрачной экономике». Ожидаемый эффект от вступившего в силу в марте закона «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» Закон существенно повлияет на повышение прозрачности финансовой системы Казахстана Закон создает препятствия для нормальной работы компаний и дополнительные сложности в работе легального бизнеса и банков Закон будет использоваться как инструмент для борьбы между определенными группами влияния Закон защитит бизнес от вовлечения в преступные схемы Закон поможет в борьбе с легализацией преступных доходов Закон не будет работать и не повлияет на реальную ситуацию СогласенНе согласенЗатрудняюсь ответить

11 Влияние ведомств на эффективность системы ПОД/ФТ Резюме: результаты опроса отражают объективную роль соответствующих государственных органов РК и Национального банка Казахстана в развитии национальной системы ПОД/ФТ. Почти половина экспертов также отмечают значимый вклад Прокуратуры, Международных организаций и организаций частного сектора Наиболее высокий вклад в формирование эффективной системы мер борьбы с легализацией незаконных капиталов внесли: Комитет по ф инансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан Национальный банк Республики Казахстан 4 Палата аудиторов Какие ведомства и организации оказывают наибольшее воздействие на эффективность национальной системы противодействия легализации незаконных доходов в Казахстане? Комитет по финансовому мониторингу Минфина Казахстана Генеральная прокуратура Казахстана Национальный банк Казахстана Организации частного сектора Казахстана (банки, страховые компании, фондовые биржи) Агентство по борьбе с экономическими преступлениями Международные организации (ФАТФ, ЕАГ, Всемирный банк, др.) Финансовая полиция Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка Ассоциация финансистов Республики Казахстан

12 Перспективы сотрудничества Резюме: данные опроса отражают, скорее, ожидания экспертов, основанные на понимании сложности координации международного сотрудничества по борьбе с легализацией преступных доходов. Почти четверть опрошенных экспертов (16 человек) крайне оптимистично оценивают развитие международного сотрудничества в данном направлении: по их мнению, международное сотрудничество будет развиваться высокими темпами. Две трети респондентов (46) склонны оценивать межгосударственную кооперацию по противодействию легализации преступных доходов как долгосрочный процесс.

Основные выводы Бизнес-сообщество Казахстана осознает необходимость развития национальной системы ПОД/ФТ и готово сотрудничать с регулирующими органами в этом направлении; Вступление закона РК о ПОД/ФТ в силу – важный шаг государства на пути к интеграции в международную «антиотмывочную» систему и призван оказать позитивное воздействие на развитие национальной экономики и легального бизнеса; Сотрудничество с международными организациями в целях совершенствования национальной системы ПОД/ФТ – важное направление для Казахстана. В этом смысле предстоящая взаимная оценка ЕАГ внесет значительный вклад в гармонизацию «антиотмывочного» режима Казахстана и приведение его в соответствие с международными стандартами

14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!