Выполнила: ученица 11 «Б» класса Золина Лидия Руководитель: Пинчукова М. В. Павловск 2010 год Блок на картинах Моне
Клод Оскар Моне ( г г.) Александр Блок ( г. – г.) Что их связывает?
Импрессионизм. Создание ощущения сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворение объёмных форм в вибрации света и воздуха. + Символизм. В основе символистской концепции лежит постулат о наличии за миром видимых вещей истинного, реального мира, который наш мир явлений лишь смутно отражает. = В литературе, как и в живописи, использовались крупные мазки: одна интонация, одно настроение, замена глагольных форм назывными предложениями, замена обобщающих прилагательных причастиями и деепричастиями, выражающими процесс, становление. Объект давался в чьем-то восприятии, но и сам воспринимающий субъект растворялся в объекте. Серебряный век эпоха сложных противоречий, напряженных духовных исканий, революционных преобразований. Ломались социальные, политические устои, а человек искал духовной опоры. Динамика развития общества, вступающего в новый век, толкала творческих и мыслящих людей на интенсивные поиски во всех областях духовной жизни. Поэзия, философия, живопись, театр искали новые идеи и формы их выражения.
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. В живописи импрессионизма движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент на настоящее и на это уходящее мгновение. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1872, музей Мармоттан. Париж
Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца» г. Музей Мармоттан, Париж.
Символизм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков. Символизм - экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний.
Заключение
Вечер в Аржантёе. 1876г Осенний вечер так печален; Смежает очи тающий закат... Леса в безмолвии холодном спят Над тусклым золотом прогалин. Озер затихших меркнут дали Среди теней задумчивых часов, И стынет всё в бесстрастьи бледных снов, В покровах сумрачной печали! 1898 г. Назад
Осенняя река. 1882г Над гладью озёрных огней, Рукою холодной разбитых, Приветствую золото дней, Осенним дыханьем овитых. Назад
Сена с наступлением вечера г. В молчаньи вечерних небес, Над далью просторов усталых, Чернеется никнущий лес В убранстве из листьев увялых. Повсюду виднеется смерть, И трауром тихого тленья Повита бесстрастная твердь... А в сердце прозрачность забвенья г. Назад
Весна г. О, не просите скорбных песен! К чему томиться и вздыхать?.. Взгляните: майский день чудесен, И в сердце снова благодать. А вам томиться тратить время, Живите, если жизнь дана, И песни скорби только бремя, Его не выдержит весна! Назад
Дама с зонтиком г. Что, красавица, довольно ты царила, Всё цветы срывала на лугу, Но души моей не победила, И любить тебя я не могу! Есть другой прекрасный образ в мире, Не тебе теперь о нем узнать, Буду петь, вверяясь грустной лире, Буду сердцем о Любви рыдать г. Назад
Живерни весной – 1900 гг Ветер принес издалёка Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок. В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури, Реяли звездные сны. Робко, темно и глубоко Плакали струны мои. Ветер принес издалёка Звучные песни твои г. Назад
Пройдет зима увидишь ты Мои равнины и болота И скажешь: «Сколько красоты! Какая мертвая дремота!» Но помни, юная, в тиши Моих равнин хранил я думы И тщетно ждал твоей души, Больной, мятежный и угрюмый г. Сена, Ветёй, ветреная погода г. Назад
Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств современной ему литературы, музыки, театра. Во взаимодействии и в полемике с живописной системой импрессионизма в художественной культуре Франции возникли течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.
…некоторые из представленных картин находятся в частных коллекциях? …некоторые из них – в музеях мира? Например: «Весна» – Художественный музей Фитцуильяма, Кембридж, Великобритания; «Дама с зонтиком» - музей Орсе, Париж, Франция.
1. Корецкая И.В. Импрессионизм в поэтике и эстетике символизма. В кн.: Литературно-эстетические концепции в России конца XIX начала XX вв. М., Андреев Л.Г. Импрессионизм. М., Ревальд Дж. История импрессионизма. М., Михайлова Т.В. Верлен и импрессионизм. В кн.: Михайлова Т.В. Влияние ранних французских символистов на творчество В.Я.Брюсова.: Дисс. на соискание ученой степени канд. филол. наук. М., Толмачев М.В. Импрессионизм. В кн.: Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., картины Клода Моне картины Клода Моне – портрет А. Блока портрет Клода Моне стихи Блока age literature/ - Серебряный век русской литературы age literature/ импрессионизм.