МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ст. Отрадная Отрадненского района Краснодарского края ул. Красная,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Движение крови и лимфы в организме человека
Advertisements

Транспорт веществ Органы кровообращения Органы кровообращения.
Лимфатическая система. Лимфатическая система: представлена лимфатическими сосудами и узлами. Лимфатические сосуды служат для оттока лимфы из органов в.
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.
Кровеносные сосуды Бисмют Настя 8Р класс. Кровеносные сосуды эластичные трубчатые образования в теле животных и человека, по которым силой ритмически.
Органы кровообращения Сердце Кровеносные сосуды АртерииВеныКапилляры.
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. Кровь, тканевая жидкость и лимфа составляют различные виды внутренней среды организма. Тканевая жидкость образуется из плазмы крови.
Колесников Артём, 4 «В» класс, лицей 369, Санкт-Петербург, Российская Федерация.
Транспорт веществ Круги кровообращения Выполнил Учитель МБОУ СОШ 101 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода Михайлова Ольга Михайловна.
Сердечнососудистая система Учитель: Мельникова Ирина Викторовна.
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Обобщающий урок по биологии в 8 классе «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Круги кровообращения». Учитель биологии МКОУ СОШ.
Цель урока Задачи урока изучение строения органов кровообращения; способы регуляции деятельности органов кровообращения; оказания доврачебной помощи.
по теме:«Кровь и кровообращение» Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.
Автор:Клеменова Е.В. Учитель КГУ Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха. Республика Казахстан, г.Петропавловск.
БОЛЬШОЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ. Из левого желудочка артериальная кровь под давлением выталкивается в аорту. аорту. от аорты отходят: - сонные артерии, которые.
« К какой части тела ни приложишь ты руку, ты всюду услышишь сердце, ибо оно не только бьётся в любом органе, но и указывает путь каждому из них»
Движение крови по сосудам урок в 8 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
ССС-1 Кровеносная Система. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА человека - замкнутая.
Тема урока: «Органы кровообращения». Артерии – это сосуды, по которым кровь течет от сердца. Они имеют толстые, прочные и упругие стенки. Почему? Вены.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ст. Отрадная Отрадненского района Краснодарского края ул. Красная, 53 тел Кровеносная и лимфатическая системы Учитель биологии Г.К. Васильева 2011 год Учитель биологии Г.К. Васильева 2011 год

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме Транспортная система организма Кровеносная Лимфатическая Транспортная система организма Кровеносная Лимфатическая система органов кровообращения сердце кровеносные сосуды артериивеныкапилляры

1.ВЕНЫ 2.КАПИЛЛЯРЫ 3.АРТЕРИИ 4.АОРТА Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме a)Сосуды, несущие кровь к сердцу от органов. б) Мелкие однослойные сосуды, в которых происходит обмен веществами между кровью и тканями организма. в) Сосуды, несущие кровь от сердца к органам. a)Самый крупный артериальный сосуд a)Сосуды, несущие кровь к сердцу от органов. б) Мелкие однослойные сосуды, в которых происходит обмен веществами между кровью и тканями организма. в) Сосуды, несущие кровь от сердца к органам. a)Самый крупный артериальный сосуд

--ЗАМКНУТАЯ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. -- МЕЖДУ КРОВЬЮ И КЛЕТКАМИ ТЕЛА ИМЕЕТСЯ БАРЬЕР – СТЕНКА КРОВЕНОСНОГО СОСУДА, ОМЫВАЕМАЯ ТКАНЕВОЙ ЖИДКОСТЬЮ. -- У АРТЕРИИ И ВЕН СТЕНКИ ТОЛСТЫЕ, ПОЭТОМУ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В КРОВИ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПРОДУКТЫ РАСПАДА НЕ МОГУТ РАССЕЯТЬСЯ ПО ПУТИ. --КАПИЛЛЯРЫ ИМЕЮТ ТОНКИЕ СТЕНКИ- ИЗ ОДНОГО СЛОЯ ЭПИТЕЛИАЛЬНОЙ ТКАНИ О кровеносной системе:

Лимфатическая система Лимфатические капилляры Лимфатические сосуды Лимфатические узлы

Лимфатические капилляры – это слепые мешочки, состоящие из одного слоя эпителиальной ткани. Из предложенных предложений составьте рассказ: -Лимфа оттекает по лимфатическим сосудам; -Избыток тканевой жидкости и мелкие твердые частицы; -Несколько лимфатических сосудов образуют более крупные; -Впадает в вены в области грудной клетки. Из предложенных предложений составьте рассказ: -Лимфа оттекает по лимфатическим сосудам; -Избыток тканевой жидкости и мелкие твердые частицы; -Несколько лимфатических сосудов образуют более крупные; -Впадает в вены в области грудной клетки.

Лимфатические узлы располагаются по ходу лимфатических сосудов Лимфатические узлы – это небольшие бобовидные образования розоватого цвета, функционирующие как биологические фильтры Значение лимфатических узлов: 1.Задерживают попавшие в лимфу частицы. 2.Уничтожают микроорганизмы. 3.Входят в иммунную систему, т.к. в них формируются лимфоциты, вырабатывающие антитела. Значение лимфатических узлов: 1.Задерживают попавшие в лимфу частицы. 2.Уничтожают микроорганизмы. 3.Входят в иммунную систему, т.к. в них формируются лимфоциты, вырабатывающие антитела.

Строение кровеносных и лимфатических сосудов Составьте схемы: 1. Виды кровеносных сосудов 1. Три слоя у 2. Строение кровеносного сосуда: наружный слой средний слой внутренний слой соединительная гладкая однослойный ткань мышечная эпителий ткань Составьте схемы: 1. Виды кровеносных сосудов 1. Три слоя у 2. Строение кровеносного сосуда: наружный слой средний слой внутренний слой соединительная гладкая однослойный ткань мышечная эпителий ткань

Соотнести строение и значение 1.Артерии имеют наиболее толстые стенки, мощная соединительнотканная наружная оболочка и мышечный слой. 2.Вены и лимфатические сосуды имеют наружный соединительнотканный и гладкомышечный средний слой, однако последний не такой мощный. 1.Артерии имеют наиболее толстые стенки, мощная соединительнотканная наружная оболочка и мышечный слой. 2.Вены и лимфатические сосуды имеют наружный соединительнотканный и гладкомышечный средний слой, однако последний не такой мощный. a)Кармановидные клапаны не дают крови и лимфе течь в обратном направлении. b)Стенки сосудов легко сдавливаются скелетными мышцами и способствуют продвижению крови. c)При наполнении сосуда кровью он растягивается, а потом в силу своей эластичности давит на содержимое сосуда. a)Кармановидные клапаны не дают крови и лимфе течь в обратном направлении. b)Стенки сосудов легко сдавливаются скелетными мышцами и способствуют продвижению крови. c)При наполнении сосуда кровью он растягивается, а потом в силу своей эластичности давит на содержимое сосуда.

Закрепление: 1.Какие виды сосудов различают? 2.Сравните строение кровеносного сосуда? 3.Каково значение лимфатических узлов? 4.Какие сосуды называют венами? 5.Какие сосуды называют артериями? Закрепление: 1.Какие виды сосудов различают? 2.Сравните строение кровеносного сосуда? 3.Каково значение лимфатических узлов? 4.Какие сосуды называют венами? 5.Какие сосуды называют артериями? Домашнее задание: §9.1, выполнить тест