1 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ до 2020г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Приоритетные направления стратегии развития области Модернизация власти, повышение ее конкурентоспособности Развитие человеческого потенциала Создание.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Региональная конкурентоспособность как важнейшая составляющая социально- экономического развития России.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Инновационный потенциал Калужской области Ассоциация инновационных регионов России Ассоциация инновационных регионов России В центре России Общая площадь.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
Концепция стратегии социально-экономического развития Армизонского района до 2020 года.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Транксрипт:

1 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ до 2020г.

2 Стратегия Формирование образа будущего объекта управления МАСШТАБ УПРАВЛЕНИЯ Постановка стратегических целей Организация деятельности по достижению стратегических целей МАСШТАБ МЫШЛЕНИЯ

3 Цели Стратегии развития Воронежской области до 2020 года ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЛАСТИ И КАК СЛЕДСТВИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ

4 Основные проблемы экономического, социального, пространственного развития Воронежской области

5 Утрата резидентами традиционных рынков, либо уменьшение их доли рынка. Степень падения производства в 1990-х гг. – выше среднероссийской. Отставание области в темпах социально- экономического развития. Технологическая отсталость экономики области. Дисбаланс на рынке труда, рост дефицита кадров, несоответствие системы профобразования запросам рынка труда. Рост социальной нагрузки на общество за счет старения населения. Несоответствие развития городской среды Воронежа современным видам экономической активности. Снижение устойчивости системы расселения, угрозы формирования депрессивных зон на территории области, оттока трудоспособного населения, снижения бюджетной обеспеченности отдельных муниципальных образований. Снижение культурно-экономического значения, изменение статуса региона в ЦЧР. Ограничения бюджетной системы области. Основные проблемы социально-экономического и пространственного развития Воронежской области

6 Утрата резидентами традиционных рынков, уменьшение их доли рынка. Отставание области в темпах социально-экономического развития. Упрощается структура экономики, которая перестает соответствовать масштабам и темпам изменений глобального рынка. Основные проблемы социально-экономического и пространственного развития Воронежской области Динамика индекса физического объема продукции промышленности области и России (в % к 1990 году) Валовой региональный продукт на душу населения, руб

7 Основные проблемы социально-экономического и пространственного развития Воронежской области Технологическая отсталость экономики области Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженной продукции инновационно-активными предприятиями (%) Воронежская область РФ ЦФО 3,8 6,5 2,7

8 Дисбаланс на рынке труда, рост дефицита кадров, несоответствие системы профобразования запросам рынка труда. Несоответствие структуры рынка труда запросам и компетенциям молодых специалистов. Рост социальной нагрузки на общество за счет старения населения. Основные проблемы социально-экономического и пространственного развития Воронежской области

9 Несоответствие развития городской среды Воронежа современным видам экономической активности Основные проблемы социально-экономического и пространственного развития Воронежской области По «Индексу готовности регионов к информационному обществу» (Институт развития информационного общества, год) Воронежская область – на 36-м месте среди 88 российских регионов. По индексу развития деловой среды в 13 крупных российских городах («Деловая Россия», 2006) самые низкие показатели у Брянска (36,2) и Воронежа (37,8). Выше среднего - Краснодар (51,1), Кострома (48), Пермь и Ростов-на-Дону (44,5). Дефицит гостиниц и деловых центров Низкое качество городских дорог Неустойчивость работы ЖКХ Дефицит высококачественных центров рекреации и современных форматов розничной торговли Не развита туристская инфраструктура, низкая привлекательность города для туризма

10 Снижение культурно-экономического значения, изменение статуса региона в ЦЧР Основные проблемы социально-экономического и пространственного развития Воронежской области Сохраняется несоответствие сложившегося статуса и пространственной организации региона новой территориальной иерархии страны – Воронежская область может потерять статус центра российского Черноземья. По данным «Роснииурбанистики» область утрачивает культурное и экономическое влияние на близлежащие регионы По данным журнала «Эксперт» область рассматривается крупнейшими предпринимателями как полупериферийная для интересов бизнеса.

11 Снижение устойчивости системы расселения, угрозы формирования депрессивных зон на территории области, оттока трудоспособного населения. Основные проблемы социально-экономического и пространственного развития Воронежской области С 1995 года 17 населенных пунктов исчезло с карты. Численность населения сократилась на 177 тыс. человек. Безработица в сельской местности превысила 11%. Коэффициент миграционного прироста сократился по отношению к 1995 г. в 3 раза. Только 4 муниципалитета являются донорами: - Воронеж; - Нововоронеж (АЭС); - Россошанский район (крупный железнодорожный узел, развитая химическая промышленность); - Лискинский район (крупный железнодорожный узел, высокие показатели в сельском хозяйстве).

12 Основные стратегические индикаторы развития Воронежской областиНаименование Количественное выражение 2005г.2015г.2020г. Рост ВРП в % к 2005 году в сопоставимых ценахх Рост ожидаемой продолжительности жизни, лет Снижение уровня бедности (% населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума) Доля инновационной продукции в общем Доля инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции, % объеме промышленной продукции, %X3050

внутренние субъекты внешние субъекты Влияние субъектов на развитие региона __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ ДЕКЛАРИРУЕМЫЕ ЦЕЛИ

14 Приоритетные направления стратегии развития области Модернизация власти, повышение ее конкурентоспособности Развитие человеческого потенциала Создание инфраструктуры инновационной деятельности Новая промышленная политика Новая политика развития АПК

Стратегические приоритеты ИДЕОЛОГИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ - система социально-политических идей, и организация мероприятий, направленных на консолидацию общества, власти и бизнеса для достижения стратегических целей развития. ПОЛИТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Социум Власть Элиты Бизнес Консолидированное стратегическое действие С т р а т е г и Я

16 Идеология стратегии развития Воронежской области Содержание идеологии Система общественно-политических идей, направленных на консолидацию общества, власти и бизнеса Осознание всеми участниками процесса параметров приемлемого для всех образа будущего Готовность участия в достижении определенных параметров будущего Механизм реализации стратегии Разработка и детальное описание образа будущего Воронежской области, выявление перспектив различных субъектов стратегического развития, разработка моделей развития. Разъяснение и пропаганда образа будущего: - региональный ребрендинг, разработка и утверждение в общественном сознании положительного регионального имиджа; - переоценка сложившихся норм общественного восприятия предпринимательства, частной инициативы, индивидуализма; - активная пропаганда положительного исторического наследия городов и социальных сообществ области, разработка системы региональных брендов; Создание условий для проявления социальной активности участников процесса. Совместная работа власти и социума по созданию условий для возникновения корпоративной региональной элиты: - исследование и предание гласности практического опыта деятельности воронежских региональных элит различных исторических периодов, увековечивание их памяти; - обучение элитарной деятельности через реализацию локальных социальных проектов; - наращивание интеллектуального компонента развития, активизация интеллектуального ресурса; - создание условий для консолидации с внешними региональными элитами. Реализация стратегии развития области

17 КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ ВЛАСТЬ - ВЛАСТЬ, СПОСОБНАЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ИХ ДОСТИЖЕНИЕ

18 Организационный блок Блок целеполагания Блок целедостижения Программы, проекты, меры Модель желаемого состояния Полученное состояние Текущее состояние сравнение Система стратегического планирования и управления администрации Воронежской области Контрольный блок Губернатор области цели

19 Блок целеполагания Губернатор Воронежской области Полномочный представитель губернатора области Центр региональных реформ Воронежской области Высший совет регионального развития Институт регионального развития Институт регионального законодательства

20 Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Основные направления административной реформы

21 Развитие человеческого потенциала Индекс развития человеческого потенциала рассчитывается по трем составляющим: -ВРП на душу населения; -Долголетие (продолжительность жизни); -Образованность. Место России в мире по ИРЧП - 57 место (среди 177 стран за 2004г.) Место Воронежской области по ИРЧП (2004г.) РоссияЦФО Индекс развития человеческого потенциала378 В том числе: ВРП на душу населения6116 Долголетие203 Образованность155

22 Достижение результативных показателей Главное управление здравоохранения Ед. изм.2007г.2008г.2009г.2010г.2015 год Рост добавленной стоимости в здравоохранении ( в сопоставимых ценах) % к 2005г. 1201,5р.1,7р.1,9р.4,7р. Снижение смертности по причине заболеваемости: % к 2005г. в младенческом возрасте в трудоспособном возрасте Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи (на конец года) % в т.ч. количество операций кардиохирургического центра на сердце и магистральных сосудах шт Средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией, после установления заболевания лет ,515 Потребность в операциях на сердце (2500 на 1 млн.населения) 5800 Смертность ежегодно от болезней системы кровообращения в Воронежской области 25 тыс.человек (свыше 50% в структуре смертности)

23 ВСЕГО В т.ч. в трудоспособном возрасте 2001 год2006 год2001 год2005 год Всего100 Из них болезней системы кровообращения 52,261,425,335,1 несчастных случаев, отравлений, травм 9,19,629,326,1 онкозаболеваний10,210,612,111,7 Органов дыхания3,93,44,04,5 Структура смертности населения Воронежской области Структура смертности населения Воронежской области

24 Главное управление образования Наименование целевых показателей Ед. изм. 2007г.2008г.2009г.2010г год целевой показатель Рост добавленной стоимости в образовании (в сопоставимых ценах) % к 2005 году ,6150,0170,52,9р. Выпуск квалифицированных рабочих учреждениями начального профессионального образования тыс. человек 9,09,511,012,515,0 Охват программами социального проектирования школьников области % Количество внедряемых проектов единиц Охват детей дошкольными образовательными учреждениями в % от численност и детей в возрасте лет 5255,55759,762 Удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования % от числа детей школьного возраста

25 Переход к активной промышленной и аграрной политике УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ Выделение площадок и создание условий для формирования сети технологических и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов, экономических (промышленных) зон. Проведение политики рекрутинга фирм (вербовки капитала) ФОРМИРОВАНИЕ КЛАСТЕРОВ - в машиностроении (авиапром – авиакомпоненты, НИОКР); - в пищевой промышленности (зерновой, сахарный, производства растительного масла, мясной и молочной продукции) Управление отраслями Оказание содействия и поддержки процессам восстановительного роста отдельных производств Создание первоначальной инновационной инфраструктуры Формирование благоприятного инвестиционного климата Нормативное, инфраструктурное, информационное обеспечение развития бизнеса

26 Привлечение инвесторов и развитие новых производств Строительство 6 и 7 энергоблоков НВАЭС Объем инвестиций – млн.руб. Мощностью 2136 МВт/год ООО «Бунге СНГ» Объем инвестиций = 3361 млн.руб. Объем производства – 200 тыс. тонн масла Кол-во раб. мест Воронежский механический завод государственного космического научно-производственного Центра им. Хруничева (формируется) ОАО «Воронежсинтезкаучук» Термоэластопласты для дорожного Строительства, кровельной и обувной промышленности Объем инвестиций – 1200 млн.руб. Объем производства – 40 тыс.тонн в год Строительство цементного завода Компанией «Евроцементгрупп» Объем инвестиций – 250 млн. Евро ОАО «Амтел-Черноземье» Производство легковых и легкогрузовых радиальных шин ОАО «ВАСО» объединенной авиастроительной корпорации (формируется) Комплексная модернизация ОАО «Концерн «Созвездие» Оборудование для мобильной связи 4-го поколения Электрометаллургический завод компании «Макси-групп» Объем инвест млн.долларов США ОАО «РЖД»-ВВРЗ им. Тельмана Объем инвестиций – 6 млрд. рубл. 350 новых вагонов в год ВТРЗ им. Дзержинского Тепловозы на газовом топливе Индустриальный Парк в г. Нововоронеж «Баварский проект» Создание агрохолдинга по производству и переработке продукции животноводства – 3227млн.евро при поддержке Министерства сельского и лесного хозяйства Баварии (Германия)

27 Возможные проекты развития для Воронежской области ( годы), предполагающие федеральное участие Формирование индустриального парка г. Нововоронеж на базе Нововоронежской АЭС – 2 в рамках партнерства региональных властей и РосАтома. - принципиальное решение по созданию индустриальных зон при строящихся АЭС РосАтом принял - уполномоченная организация – ВНИИ АЗС - проект рассчитан на 5-7 лет - объем инвестиций ориентировочно 1 млрд. руб. Создание инновационного вуза на базе одного из лидеров высшего профессионального образования области (ВГУ) - срок реализации проекта 3-4 года - в 2006 г. ВГУ участвовал в конкурсе (в составе 198 ВУЗов) претендентов на федеральное софинансирование (занял 27 место) - на 2007 г. подготовлена заявка на новый конкурс

28 Возможные проекты развития для Воронежской области ( годы) предполагающие федеральное участие Причина смертности в трудоспособном возрасте в 2005г. (всего в трудоспособном возрасте умерло человек) Болезни системы кровообращения (3865 человек) Несчастных случаев, травм (2904 человек) Онкология (1265 человек) Органы Пищеварения (685 человек) Органы дыхания (509 человек) Другие НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ КАРДИОХИРУРГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Мощность кардиохирургического отделения – 500 операций в год Необходимо 2000 операций в год на открытом сердце Создание современного онкологического центра Область располагает соответствующей научной, технологической и кадровой базой Строительство межрегиональных медицинских центров

29 Доля в ВРП – 11% Занято в экономике – чел. Кол-во ЛПХ – более 400 тыс. Доля в ЦФО: зерно – 18% сахарная свекла – 28% подсолнечник – 55% мясо – 12% молоко – 10,4% яйца – 8% ЛПХ производят картофеля - 98,3%, овощей – 89,4%, плодово-ягодной продукции – 66% Характеристика отрасли Переход к активной аграрной политике Приоритетные направления развития Создание агропромышленных холдингов и крупных интегрированных структур Государственная поддержка развития личных подсобных хозяйств Механизм частно-государственного партнерства Разработка и реализация пилотного проекта «Сельская усадьба» Виды сельхозпродукцииОрганизацииЛПХКФХ Зерно82,24,113,7 Сахарная свекла84,63,611,8 Подсолнечник78,31,620,1 Мясо35,264,10,7 Молоко57,941,50,6 Яйца53,346,40,3 Доля в производстве сельскохозяйственной продукции региона (%)

30 О проекте Концепции системной модели «Сельская усадьба» ГУ «Институт регионального развития»

31 Сельская усадьба, как главное пространство самоопределения владельца, становится одновременно и университетом, и залоговым ресурсом, и рабочим местом, и капитализируемым объектом наследования, и символом семьи. Идеология проекта

32 Исследования Осенью 2006 г. ГУ «Институт регионального развития» провел социологический опрос в 5 пилотных районах Воронежской области: - Павловском, - Борисоглебском, - Верхнемамонском, - Бобровском, - Поворинском. В каждом районе было опрошено более 1000 подворий. Цель - изучение общественного мнения граждан относительно факторов производственной и социальной привлекательности сельского хозяйства как основы семейного бизнеса. Результаты

33 Нынешним уровнем жизни на селе «не вполне» и «совершенно не удовлетворены» - большинство опрошенных жителей. В среднем по районам этот показатель составляет более 75%. В некоторых отдельных поселениях ( с.Губари Борисоглебского городского округа - 45% и с.Октябрьское Бобровского мун. района – 37% опрошенных) в основном удовлетворены нынешним уровнем жизни на селе. Социально-экономическая ситуация на селе

34 Материальное благополучие - основа достойного существования сельского жителя далеко от удовлетворения уровнем жизни. В среднем по районам показатель семей, у которых денег не хватает даже на питание составляет 15%. Количество семей, у которых покупка одежды вызывает серьезные затруднения составляет 34%. Материальное благополучие

35 Для абсолютного большинства семей в 5 опрошенных районах области главным фактором рождаемости является материальное благополучие. КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА РОЖДАЕМОСТЬ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

36 Несмотря на то, что род своей деятельности указали все опрошенные, хозяевами своей усадьбы находят себя: - В Павловском муниципальном районе – 6% - В Поворинском муниципальном районе – 8%. - В Борисоглебском городском округе – 8%. - В Верхнемамонском муниципальном районе – 20%. - В Бобровском муниципальном районе – 34% - лучший показатель «Хозяин усадьбы»

37 Причиной маловероятности организации бизнеса в собственном подворье большинство опрошенных семей связывают с отсутствием возможности реализовать продукцию по приемлемым ценам до 57%. Трудности с приобретением молодняка, кормов, оказанием ветеринарной помощи и т.д. Сельская усадьба как основа семейного бизнеса

38 Поддержка государства На вопрос - "Каким бизнесом вы бы занялись при определенной поддержке государства и устранений проблем, тормозящих занятия бизнесом?" до 60% ответов составляют намерения заниматься: разведением КРС – 27%, свиноводством – 10%, растениеводством – 8%, кролиководством - 6%, птицеводством - 6%, пчеловодством – 3%. Импонирует то, что практически в каждом поселении 3-4 семьи намерены заниматься переработкой продукции.

39 Результаты опросов позволяют сделать следующий вывод: Степень заинтересованности сельских семей при создании определенных условий занятия бизнесом достаточно высока и, несмотря на общепринятую модель восприятия современного села как наиболее отстающей части страны, среди опрошенных есть люди, намеренные реализовывать личностные качества в существующих на селе условиях, а при конструктивной поддержке государства, - способные и готовые развивать собственную усадьбу.

40 Принципиально новое качество сельской усадьбы как пространства самоопределения значительной части сельского населения. Главный итог проекта

41 Целевые показатели развития муниципальных образований (ориентировочный перечень) Темпы роста ( % к предыдущему году ) Собственные доходы бюджета Объем инвестиций Поголовье скота: КРС – всего, в т. ч. КФХ, ЛПХ Свиней – всего, в т. ч. КФХ, ЛПХ Производство: Мяса - всего, в т. ч. КФХ, ЛПХ Молока - всего, в т. ч. КФХ, ЛПХ Создание рабочих мест Естественный прирост населения Средняя заработная плата Уровень комфортности проживания: - дороги с твердым покрытием - газификация жилья - оборудование жилья водопроводом

42 Благодарю за внимание