1 Человек современного физического типа 35-40 тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
Advertisements

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Презентация по теме: «Деятельность» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление.
Транксрипт:

1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной жизни, культуры, носитель всеобщего идеального начала (немецкие философы 18-19вв) Образ и подобие Бога ( христиане) Признаки человека 1. Прямохождение Часть природы Развитие руки Анатомия и физиология, биологические потребности, как у всех животных 6. Существо социальное, не может сформироваться вне общества. Наличие инстинктов ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ЧЕЛОВЕК 2. Мышление 3. Речь 5. Изготовление орудий труда, преобразование окружающего мира. ЧеловеческийиндивидЧеловеческийиндивид биологическое Подавление и регулирование инстинктов Только в обществе формируются мышление и речь социальное Биологическое и социальное связано- человек существо биосоциальное Отдельный человек в среде других людей, имеющий неповторимое своеобразие

Мировоззрение- целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Мировоззрение меняется с развитием общества, носит исторический характер. Зависит от уровня знаний и развития науки, непосредственных условий жизни. Личного опыта. Типы мировоззрения Обыденное Возникает на основе личного опыта. Передается из поколения в поколение, формируется стихийно. Существует в форме здравого смысла Другие виды: оптимистическое, пессимистическое, прогрессивное, регрессивное, гуманистическое (в основе признание человека высшей ценностью) Роль мировоззрения в жизни и деятельности людей Дает ориентир, цель, напрвление в сложных обстоятельствах жизни. Дает программу поведения, методы решения проблем, образцы для действий, нормы поведения. Дает жизненную позицию, определяет принципы жизни, истинные ценности, интересы, смысл жизни. Убеждения Твердая уверенность в чем-либо. МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ Научное Опирается на достижения науки, включает объективную картину мира, обобщенные итоги человеческого познания Религиозное Основано на религиозном учении (содержание в священных книгах мировых религий или мифах язычников) Имеет сильную связь с культурой. Взгляды Принятые человеком в качестве достоверных идеи, знания, теории, концепции.

Деятельность – человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды. Структура деятельности Объект деятельности- то, на что направлена деятельность (природные материалы, предметы, сферы общественной жизни…) Субъект - тот, кто осуществляет деятельность Потребности Индивидуальные Виды деятельности Внешняя- движения, мышечные усилия Внутренняя – умственные действия СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность человека Преобразование окружающей среды, целенаправленность, сознательность, продуктивность, общественный характер. Наличие целеполагания - способности ставить новые цели и предполагать результат. Действия животных Приспособление к окружающей среде, инстинкт- основа действий. Действия, направленные на достижение цели Результат- продукт деятельности (материальные и духовные блага) Цель- осознанный образ результата Мотив – побудительная причина деятельности Социальные установки Интересы Убеждения Влечения потребности Групповые Общественные По объектам: Практическая (изменение природы и общества), Духовная (преобразование сознания людей) По результатам созидательная, разрушительная Основные виды: игровая учение трудовая общение творческая