Имиджелогия и самопрезентация личности. 2 Общие сведения по дисциплине Имиджелогия и самопрезентация личности Читается для специальностей Менеджмент организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование имиджа педагога Вариативный модуль 72 часа.
Advertisements

Теория экономических информационных систем Представление дисциплины.
Учет налогоплательщиков в налоговых органах Представление дисциплины.
ИСТОРИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Представление дисциплины.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ Представление дисциплины.
Основы менеджмента Представление дисциплины. 2 Общие сведения по дисциплине Дисциплина «Основы менеджмента» читается для учащихся в целях Формирования.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Использование специальных знаний в процессе раскрытия и расследования преступлений В процессе раскрытия и расследования преступлений используются специальные.
Правовые основы предпринимательской деятельности Программа для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Социально-психологический практикум Представление дисциплины.
Представление дисциплины Программная поддержка информационных технологий в телекоммуникационных системах.
ДОРОГИЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! Перед вами презентация элективного курса «Основы делового общения». Он поможет вам приобрести навыки цивилизованного, грамотного.
Программные средства разработки Web-страниц и презентаций Представление дисциплины.
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных Представление дисциплины.
Антонова Любовь Геннадьевна доктор педагогических наук, профессор Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Кафедра теории.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
Представление дисциплины ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Транксрипт:

Имиджелогия и самопрезентация личности

2 Общие сведения по дисциплине Имиджелогия и самопрезентация личности Читается для специальностей Менеджмент организации Важность изучения дисциплины Учебный курс дает возможность овладеть методами сбора физиогномической и кинесической информации, приемами профессиональной коммуникации и публичных выступлений. Особое внимание уделяется искусству личного шарма, умению ладить с людьми в различных сферах жизнедея­тельности Сфера профессионального использования. Н Навыки и умения, которые даёт курс, важны для успешной работы в роли руководителя и коммуникатора.

3 Краткое описание дисциплины … Учебный курс ориентирован на практическое овладение технологиями моделирования функционально необходимого образа. В процессе занятий студенты приобретают: общие сведения об имиджелогии; общие сведения об имиджелогии; навыки построения личностного имиджа; навыки построения личностного имиджа; основы знаний по гигиене лица и ухода за волосами; основы знаний по гигиене лица и ухода за волосами; конкретные навыки «конструирования» мимики, гармонизации общего вида; конкретные навыки «конструирования» мимики, гармонизации общего вида; знание законов информативного телодвижения и элегантности манер; знание законов информативного телодвижения и элегантности манер; навыки поведенческого этикета: официального и бытового. навыки поведенческого этикета: официального и бытового. Приоритетное значение предается практическим упражнениям по личной самопрезентации, занятиям по фейсбилдингу, разыгрованию ситуаций по вербальному и невербальному общению в области коммуникативного общения и правил «хорошего тона», искусству «чтения» человека по телодвижению.

4 Цели и задачи преподавания дисциплины Цель курса – вооружить студентов знаниями и навыками в области самопрезентации личности, что важно для успешной работы в роли руководителя и коммуникатора. Цель курса – вооружить студентов знаниями и навыками в области самопрезентации личности, что важно для успешной работы в роли руководителя и коммуникатора. Задачи курса: Задачи курса: всестороннее раскрытие своеобразия имиджа личности; всестороннее раскрытие своеобразия имиджа личности; развитие у студентов способности самостоятельного анализа имиджа различных корпораций, структур, личностей и т.д.; развитие у студентов способности самостоятельного анализа имиджа различных корпораций, структур, личностей и т.д.; освоение терминологией из области PR, психологии, психолингвистики, этики, риторики, менеджмента и т. д.; освоение терминологией из области PR, психологии, психолингвистики, этики, риторики, менеджмента и т. д.; приобретение навыков самопрезентации; приобретение навыков самопрезентации; подготовка доклада, одновременно являющегося самопрезентацией. … подготовка доклада, одновременно являющегося самопрезентацией. …

5 Место дисциплины среди смежных дисциплин Данная дисциплина требует предварительного изучения курсов педагогики, психологии, этики, эстетики, введения в специальность и других. Данная дисциплина требует предварительного изучения курсов педагогики, психологии, этики, эстетики, введения в специальность и других. В то же время дисциплина является одной из базовых дисциплин для дисциплины управление персоналом,управление сопротивлением,конфликтология В то же время дисциплина является одной из базовых дисциплин для дисциплины управление персоналом,управление сопротивлением,конфликтология

6 Начальные знания Для успешного освоения курса требуется знание основ педагогики, психологии, этикета, культурологии, истории искусств. Для успешного освоения курса требуется знание основ педагогики, психологии, этикета, культурологии, истории искусств.

7 Итоговые знания, умения и навыки В результате изучения дисциплины студенты должны иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: В результате изучения дисциплины студенты должны иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: О слагаемых положительного имиджа; О слагаемых положительного имиджа; О приёмах создания образа; О приёмах создания образа; О возможностях самопрезентации О возможностях самопрезентации В результате изучения дисциплины студенты должны получить ЗНАНИЯ: В результате изучения дисциплины студенты должны получить ЗНАНИЯ: В результате изучения дисциплины студент должен знать В результате изучения дисциплины студент должен знать предмет и задачи имиджелогии, предмет и задачи имиджелогии, её функции, типологию. её функции, типологию..;.; В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести УМЕНИЯ И НАВЫКИ: В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести УМЕНИЯ И НАВЫКИ: иметь способность к творческому решению социальных, иметь способность к творческому решению социальных, маркетинговых и управленческих проблем в различных сферах маркетинговых и управленческих проблем в различных сферах деятельности; деятельности; иметь навыки построения и управления имиджем иметь навыки построения и управления имиджем

8 Содержание лекционного курса 1.Имидж как составляющая современной цивилизации 1.Имидж как составляющая современной цивилизации 2.Секреты личного обаяния 2.Секреты личного обаяния 3.Модели поведения 3.Модели поведения 4..Общение – учебник жизни 4..Общение – учебник жизни 5.Инструментарий личного контакта 5.Инструментарий личного контакта 6.Искусство вхождения в образ. Биоэнергетика имиджа 6.Искусство вхождения в образ. Биоэнергетика имиджа 7.Элегантность манер. Мимическая партитура образа 7.Элегантность манер. Мимическая партитура образа 8.Каноны красноречия 8.Каноны красноречия Итоговое занятие – доклад Итоговое занятие – доклад Всего: 36 час. Всего: 36 час. Форма контроля - зачёт Форма контроля - зачёт

9 Тема 1. Имидж как составляющая современной цивилизации. __________ Первая тема курса является вводной в курсе. Первая тема курса является вводной в курсе. Она посвящена следующим вопросам: Она посвящена следующим вопросам: Имиджелогия как «наука успеха». Имиджелогия как «наука успеха». Основные рабочие категории науки имиджелогии. Основные рабочие категории науки имиджелогии. Понятие «имидж». Понятие «имидж». Виды имиджей. Виды имиджей. Системообразующие личного имиджа. Системообразующие личного имиджа. Каким образом можно произвести корректировку Каким образом можно произвести корректировку собственного имиджа? (дискуссия) собственного имиджа? (дискуссия) Умение видеть собственные достоинства и недостатки. Анкетирование… Умение видеть собственные достоинства и недостатки. Анкетирование…

10 Тема 2.Секреты личного обаяния Вторая тема курса целиком посвящена рассмотрению Вторая тема курса целиком посвящена рассмотрению имиджа как одаренности имиджа как одаренности В ней также освещаются следующие вопросы: В ней также освещаются следующие вопросы: "Я-концепция". "Я-концепция". Системообразующие качества личного обаяния. Системообразующие качества личного обаяния. Качества, благодаря которым можно добиться личного обаяния. Качества, благодаря которым можно добиться личного обаяния.

11 Тема 3. Модели поведения.____________ В данной теме Вы познакомитесь с критериями выбора модели поведения, а также изучите: В данной теме Вы познакомитесь с критериями выбора модели поведения, а также изучите: - социумы общения; - социумы общения; - слагаемые родительского имиджа; - слагаемые родительского имиджа; - модели поведения в деловой сфере; - модели поведения в деловой сфере; - модель поведения хорошего руководителя. - модель поведения хорошего руководителя.

12 Тема 4. Общение – учебник жизни.________________ В данной теме рассматриваются: В данной теме рассматриваются: глубинный смысл общения; глубинный смысл общения; виды и стратегия общения; виды и стратегия общения; соблюдение ряда нормативных поведенческих правил; соблюдение ряда нормативных поведенческих правил; Тактика общения; Тактика общения; Постулаты общения; Постулаты общения; Механизмы взаимопритяжения. Механизмы взаимопритяжения.

13 Тема 5. Инструментарий личного контакта. –В пятой теме рассматривается: Понятие инструментария личного контакта. Особенности женской психологии. Понятие инструментария личного контакта. Особенности женской психологии. Ньюансы субординации. Ньюансы субординации. Инструментарий имиджелогии Инструментарий имиджелогии Фэйс – контроль как имиджевая практика. Фэйс – контроль как имиджевая практика.

14 Тема 6. Искусство вхождения в образ. Биоэнергетика имиджа. Биоэнергетика имиджа. «Точка опоры» имиджа. «Точка опоры» имиджа. Роль обыденного сознания в создании имиджа. Роль обыденного сознания в создании имиджа. Личный имидж как средовое явление. Личный имидж как средовое явление. Актёрская техника и её возможности в тренингах по созданию положительного имиджа. Актёрская техника и её возможности в тренингах по созданию положительного имиджа. Техника вхождения в образ. Техника вхождения в образ.

15 Тема 7. Элегантность манер. Мимическая партитура образа. Анализ особенностей своих манер. Анализ особенностей своих манер. Изучение приёмов улучшения своего внешнего облика. Изучение приёмов улучшения своего внешнего облика. Строение тела и его сильные и слабые стороны. Строение тела и его сильные и слабые стороны. Походка как выражение типичных особенностей личности. Походка как выражение типичных особенностей личности.

16 Тема 8. Каноны красноречия. Речевой имидж как одна из определяющих составляющих имиджа успешного специалиста. Виды подготовки к выступлению (по П. Соперу): заученные, прочитанные по рукописи, экспромт, с предварительной подготовкой, но без записи и заучивания. Их преимущества и недостатки. Произнесение речи на объяснительную, описательную, биографическую, повествовательную, агитационную тему и разными видами подготовки. Индивидуальные голосовые особенности.

17 Лабораторный практикум Лабораторная работа 1 (по теме 2).. Лабораторная работа 1 (по теме 2).. Лабораторная работа 2 (по теме 7). Лабораторная работа 2 (по теме 7). Лабораторная работа 3 (по теме 7). Лабораторная работа 3 (по теме 7). Лабораторная работа 4 (по теме 2). Лабораторная работа 4 (по теме 2). Лабораторная работа 5 (по теме 7). Лабораторная работа 5 (по теме 7). Лабораторная работа 6 (по теме 7). Лабораторная работа 6 (по теме 7). Лабораторная работа 7 (по теме 8). Лабораторная работа 7 (по теме 8).

18 Контрольные мероприятия Текущий контроль Текущий контроль тесты по темам Рубежный контроль: Рубежный контроль: доклад доклад Итоговый контроль Итоговый контроль тест итоговый

19 Глоссарий Глоссарий – обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала. Глоссарий – обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала. Например: Например: 1.ИМИДЖ - (англ, образ), облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом.

20 Список литературы Основная Основная 1. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. М., Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. М., Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М., Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М., Шепель В.М. Имиджелогия. М., Шепель В.М. Имиджелогия. М., Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., Зазыкин В.Г. Основы психологии проницательности. М., Зазыкин В.Г. Основы психологии проницательности. М., Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. М., Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. М., Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., Кондращенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск, Кондращенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск, Массовое сознание и массовые действия. М., Массовое сознание и массовые действия. М., Оптимизация речевого воздействия. М., Оптимизация речевого воздействия. М., –_________________________.

21 Список литературы Дополнительная Дополнительная 1.Кейзеров Н.М., Ножин Е.А. Контрпропаганда: проблемы методологии и методики. М., Кейзеров Н.М., Ножин Е.А. Контрпропаганда: проблемы методологии и методики. М., Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. М., Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. М., Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб., Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб., Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.-К., Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.-К., Кэссон Г. Как завоевать престиж. М., Кэссон Г. Как завоевать престиж. М., Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. К., Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. К., Спиллейн М. Создайте свой имидж. М., Спиллейн М. Создайте свой имидж. М., Гарифуллин Р. Энциклопедия блефа. Манипуляционная психология и психотерапия. Казань, Гарифуллин Р. Энциклопедия блефа. Манипуляционная психология и психотерапия. Казань, Гриндер Б., Бэндлер Р. Структура магии. М., Гриндер Б., Бэндлер Р. Структура магии. М., Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, Мамардашвили М. Необходимость себя. М., Мамардашвили М. Необходимость себя. М., Маслоу А. Психология бытия. М. – К., Маслоу А. Психология бытия. М. – К., Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. М., Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. М., Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. М., Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. М., Юнг К.Г. Психологические типы. М., Юнг К.Г. Психологические типы. М., 1996

22 Самостоятельная работа Темы докдадов: Имидж государственного руководителя (любого – на выбор студента) Имидж государственного руководителя (любого – на выбор студента) Имидж молодежной музыкальной культуры. Имидж молодежной музыкальной культуры. Имидж Российской Армии. Имидж Российской Армии. Образ российского спорта (можно отдельной спортивной области – футбол, фигурное катание и т. д.). Образ российского спорта (можно отдельной спортивной области – футбол, фигурное катание и т. д.). Этика как основная составляющая социального имиджа. Этика как основная составляющая социального имиджа. Особенности самопрезентации: речь по микрофону. Особенности самопрезентации: речь по микрофону. Особенности самопрезентации: речь в теле- /или радиостудии. Специфика женского имиджа. Особенности самопрезентации: речь в теле- /или радиостудии. Специфика женского имиджа. Имидж деловой женщины. Имидж деловой женщины. Специфика мужского имиджа. Специфика мужского имиджа. Восприятие имиджа успешного предпринимателя в различные эпохи. Восприятие имиджа успешного предпринимателя в различные эпохи. Имидж делового человека Белгородчины. Имидж делового человека Белгородчины. Трансформация имиджа города Белгорода. Трансформация имиджа города Белгорода. Имиджи местных монументов и памятников как часть имиджа города, посёлка. Имиджи местных монументов и памятников как часть имиджа города, посёлка. Имидж белгородских тележурналистов (на примере журналистов местных телекомпаний) Имидж белгородских тележурналистов (на примере журналистов местных телекомпаний)

23 Самостоятельная работа Деловые (визитные) карточки. Правила оформления, этикета. Деловые (визитные) карточки. Правила оформления, этикета. Особенности публичной речи. Особенности публичной речи. Имиджелогия как наука, искусство и технология Имиджелогия как наука, искусство и технология Имидж как понятие. Составляющие имиджа Имидж как понятие. Составляющие имиджа Современные типологии и основные функции имиджа. Современные типологии и основные функции имиджа. Имидж как одарённость. Имидж как одарённость. Духовность как главная составляющая «Я – концепции». Духовность как главная составляющая «Я – концепции». Системообразующие качества личного обаяния. Системообразующие качества личного обаяния. Ведущие отечественные и зарубежные исследователи в области имиджа. Ведущие отечественные и зарубежные исследователи в области имиджа. Критерии выбора модели поведения. Критерии выбора модели поведения. Имидж студента, характеристика его составляющих. Имидж студента, характеристика его составляющих. Отличительные качества женщины – руководителя. Отличительные качества женщины – руководителя. Общение со взрослыми и сверстниками. Общение со взрослыми и сверстниками. Имидж неформальных молодёжных групп. Имидж неформальных молодёжных групп. Классификация моделей и виды рекламных работ, в которых они задействованы. Классификация моделей и виды рекламных работ, в которых они задействованы. Понятие «актёрское амплуа». Понятие «актёрское амплуа». Понятие «лицо фирмы». Понятие «лицо фирмы». Манипулирование как способ коммуникативного воздействия. Манипулирование как способ коммуникативного воздействия. Самостоятельная работа

24 Имидж политиков. Имидж политиков. Формы общения, их особенности. Формы общения, их особенности. Нормативные поведенческие правила. Нормативные поведенческие правила. Постулаты общения Постулаты общения Эффект толпы и социокритическая масса. Эффект толпы и социокритическая масса. Инструментарий личного контакта. Инструментарий личного контакта. Правила субординации в рабочем коллективе. Правила субординации в рабочем коллективе. Биоэнергетика имиджа и её проявления в общении. Биоэнергетика имиджа и её проявления в общении. Элегантность манер и кинесика. Элегантность манер и кинесика. Стили одежды, их выбор. Стили одежды, их выбор. Мимическая партитура образа Мимическая партитура образа Самостоятельная работа

25 Сведения об авторе ФИО:Чурсина Валентина Николаевна ФИО:Чурсина Валентина Николаевна Место работы: БелГУ, ФУП Место работы: БелГУ, ФУП Ученая степень:кандидат социологических наук Ученая степень:кандидат социологических наук Ученое звание: Ученое звание: Должность: доцент Должность: доцент Кафедра: менеджмента организации Кафедра: менеджмента организации Контактная информация: Контактная информация: –Адрес: ул Победы, 85, БелГУ, корп. 13. –Рабочий телефон: – bsu.ru

26