Титульный лист Магнитогорск, 2010 Гребенщикова Ольга, группа 402 Психогигиена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила личной гигиены и здоровья Подготовила: Вялкова Ксения Ученица 11 А.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Отрасли научной психологии : 1.Фундаментальная психология 2.Прикладная психология.
Цель дисциплины - дать будущим педагогам знания в области основ анатомии, физиологии, психофизиологии и гигиены детей и подростков, необходимые в равной.
Б УДУЩЕЕ ЗА МЕДИЦИНОЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ … Презентация подготовлена группой С-141. Команда « Биение сердца »
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Генетические и социальные обусловленности здоровья Маслаков Алексей СР-22 Маслаков Алексей СР-22.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Информационные технологии в деятельности психолога : Психологическое просвещение и психопрофилактика.
Информационные технологии в деятельности психолога : Психологическое просвещение и психопрофилактика.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
Транксрипт:

Титульный лист Магнитогорск, 2010 Гребенщикова Ольга, группа 402 Психогигиена

Определение Психогигиена прикладное направление психологии здоровья, в котором разрабатываются и применяются мероприятия, направленные на сохранение, поддержание и укрепление психического здоровья людей. Психогигиена тесно связана с психопрофилактикой, психиатрией, медицинской и клинической психологией, социологией, социальной психологией, педагогикой и другими дисциплинами. Основной принцип "Не вреди!". Не вреди нервно-психическому здоровью человека, группы, общества.

История Исторически возникновение психогигиены связывают с первым съездом психиатров России (1887 г.), на котором видные отечественные психиатры (С. С. Корсаков, И. П. Мережковский, И. А. Сикорский и др.) обратились к общественности с идеей разработки программы и создания системы предупреждения нервных и психических заболеваний. В послевоенные годы при Всемирной организации здравоохранения был уже создан отдел психического здоровья. К концу ХХ века психогигиена во все большей степени стала ориентироваться на решение социальных и экологических проблем, которые стали оказывать существенное влияние на психическое здоровье.

Цели и задачи Важной целью психогигиены стала помощь, позволяющая людям избегать воздействий, опасных для психического здоровья, справляться с трудностями, которых не удается избежать. В ее задачи входило также воспитание гуманного отношения к людям, страдающим психическими заболеваниями; к людям, попадающим в разного рода зависимости, находящимся в стрессовых условиях работы и т. п. Специальные задачи современной психогигиены и психопрофилактики - помощь в кризисных ситуациях производственного, учебного или семейного характера, работа с молодыми и распадающимися семьями, и пр.

Для эффективного решения этих проблем потребовалось глубокое взаимодействие психогигиены с такими дисциплинами, как возрастная и педагогическая психология, что породило психогигиену для людей разного возраста; как психология труда и обучения, результатом чего стала производственная и умственная психогигиена; как психология быта и семейной жизни, что привело к появлению психогигиена семьи, психогигиена половой жизни и т. п. Следует также отметить, что для решения многих из этих проблем психогигиена привлекает методы психотерапии, психодиагностики и консультативной психологии.

Предмет изучения Психогигиена как научная отрасль гигиены изучает состояние нервно-психического здоровья населения, его динамику в связи с влиянием на организм человека различных факторов внешней среды (природных, производственных, социально- бытовых) и разрабатывает на основании этих исследований научно-обоснованные меры активного воздействия на среду и функции человеческого организма с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья людей. В настоящее время предметом её главных забот становится анализ влияния среды на нервно-психический статус населения, и в первую очередь подрастающего поколения.

Разделы В психогигиене выделяют следующие разделы: 1.По возрасту: Психогигиена детей и подростков Психогигиена зрелого возраста Психогигиена пожилого и старческого возраста 2.По направлению деятельности: Психогигиена труда Психогигиена воспитания и обучения Психогигиена спорта Психогигиена отдыха и быта Психогигиена половой жизни

Общие методы Общие методы психогигиены включают: 1) психо-коррекционную работу в рамках консультативных центров, "телефонов доверия" и прочих организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям; 2) массовые обследования для выявления так называемых групп риска и профилактической работы с ними; 3) информирование населения, и пр.

Отдельно выделяют следующие методы: Санитарное просвещение Методы психокоррекции и психотерапии: Телесно-ориентированная терапия Психодинамическая терапия Поведенческая терапия Гипнотерапия 3.Методы на основе искусства и творчества: Арт-терапия Музыкальная терапия Танцевальная терапия Драматерапия Сказкотерапия

4.Ментальные упражнения: Аутогенная тренировка Медитативные техники Визуализация 5.Трансовые методы 6.Библиотерапия 7.Ведение дневника

Используемая литература: