Создание базы данных по детям с ограниченными возможностями с использованием административных сведений и результатов обследований Адель Д. Фюрри 29 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание базы данных по детям с ограниченными возможностями жизнедеятельности с использованием административных сведений и результатов обследований Адель.
Advertisements

Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
Институт статистики ЮНЕСКО Роль статистики, сбора и анализа данных Хендрик ван дер Поль Директор.
United Nations Economic Commission for Europe Statistical Division Статистическое измерение инвалидности Сложная задача! Анжела Ми, Руководитель подразделения.
МИКРОПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2015 ГОДА – ПЕРВЫЙ ШАГ В ПОДГОТОВКЕ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ РАУНДА 2020 ГОДА Шевердова Галина Заместитель начальника.
Выполнили : Бруева Е. В. Терешко Е. Н. Хустнутдинова М. З.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
По данным ООН : 10 % жителей нашей планеты имеют ограничения жизнедеятельности, связанные с какой-либо патологией или несовершенством окружающей инфраструктуры;
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
ДОСТУПНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Основные этапы исследования Москва
России важен каждый!. С 14 по 25 октября Сегодня проживают: На планете : На планете : человек В России: В России: человек 141.
L/O/G/O Докладчик: Юрко Н.И. Педагогический совет
Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г. Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г.
Риски для здоровья молодых людей. Основные факты: Ежегодно умирает более 2,6 миллиона молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет, в основном, от предотвратимых.
Государственная программа «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО в Ленинградской области» 24 октября 2013 года.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Проект «Формирование механизмов проведения общественного мониторинга деятельности образовательных организаций»
Заполнение форм федерального статистического наблюдения ОШ-1, ОШ-9, РИК-83.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Транксрипт:

Создание базы данных по детям с ограниченными возможностями с использованием административных сведений и результатов обследований Адель Д. Фюрри 29 сентября 2011 года

ДЛЯ РЕГИОНА ЦВЕ/СНГ – ЧТО ВАМ НАДЛЕЖИТ ЗНАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К СБОРУ ДАННЫХ В ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ЗАЧЕМ вам нужны эти данные? КАКИЕ данные вам нужны? КАК выявить детей с ограниченными возможностями в настоящее время? КТО может предоставить необходимые данные? КАКИЕ средства можно использовать для сбора данных? КАКИЕ имеются варианты для распространения этих данных? 2

ЗАЧЕМ ВАМ НУЖНЫ ЭТИ ДАННЫЕ? Для достижения цели обеспечения инклюзивного образования для всех детей, на мой взгляд, вам следует знать о Текущем состоянии системы образования Числе детей с ограниченными возможностями Применяемых в интересах детей с ограниченными возможностями приспособлениях, содействующих их доступу к инклюзивному образованию Неудовлетворенных потребностях детей с ограниченными возможностями, препятствующих их доступу к инклюзивному образованию или затрудняющих его 3

КАКИЕ ДАННЫЕ ВАМ НУЖНЫ? Состояние системы образования в стране Распространенность инвалидности Демографические характеристики детей с ограниченными возможностями Уровень образования Препятствия/приспособления – технические устройства/человеческая поддержка, установка, меры структурного и экономического характера 4

КАК ВЫЯВИТЬ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ? Определение (определения) детей с ограниченными возможностями, действующие в настоящее время в каждой стране Понимание определения инвалидности в местном сообществе КПИ (Статья 1) "…. лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими". Работа с тем, что у вас есть и что вы знаете 5

КТО МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ? 6 Инфраструктура системы образования – должностные лица министерства образования Информация о детях с ограниченными возможностями – административные досье в министерствах здравоохранения, социального обеспечения и образования – родители

КТО МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ? Должностные лица министерства образования – структурированные интервью для выяснения: – состояния системы образования (инклюзивная, интегрированная, специальные школы, смешанная структура) – перечня препятствий/приспособлений – пандусы, средства транспорта, сурдопереводчики, технические устройства, пересмотренные учебные программы и т. д. 7

В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТРЫ МИНИСТЕРСТВ … Договоритесь о доступе к досье министерств здравоохранения, образования и социального обеспечения Информация, подлежащая сбору из административных досье (если таковая имеется): – дата рождения – пол – характер ограничения жизнедеятельности – другие идентификаторы, такие как фамилия матери, фамилия отца – условия проживания (то есть – в интернатном учреждении, не в интернатном учреждении) – посещение школы (то есть – не ходит в школу, ходит в специальную школу, ходит в обычную школу) Используйте программное обеспечение, способное выявлять дублирование 8

В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ РАСПОЛАГАТЬ РЯДОМ ДАННЫХ 9 Характеристика детей с ограниченными возможностями, данные по которым имеются у министерств (по оценкам, 1,4 миллиона) Возраст – пол – условия проживания – посещение школы Другие дети с ограниченными возможностями

В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТРЫ МИНИСТЕРСТВ Необходимо: – заручиться поддержкой родителей – изменить установки в отношении самоидентификации ребенка с ограниченными возможностями – провести обследование последующий опрос после переписи добавить вопросы, касающиеся ограниченных возможностей, в существующие анкеты для социального обследования 10

ПОСЛЕДУЮЩИЙ (ПОСЛЕ ПЕРЕПИСИ) ОПРОС… это обследование, в ходе которого для выявления целевой популяции используются вопрос или вопросы из анкеты для переписи населения обычно проводится вскоре после переписи населения с использованием персонала переписи для определения выборки и сбора данных является одним из эффективных по стоимости способов сбора информации в отношении редких популяций дополняет данные переписи информацией, специфической для целевой популяции 11

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОСЛЕ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ ВАМ НЕОБХОДИМО …. сформулировать вопросы для выявления популяции лиц с ограниченными возможностями в целях их включения в анкету вашей переписи разработать анкету, содержащую вопросы для получения данных в целях оценки уровня развития инклюзивного образования в вашей стране разработать структуру выборки, которая позволит вам получить достоверные сведения выработать систему обработки информации, обеспечивающую сбор и редактирование данных и позволяющую увязать данные, полученные после переписи, с данными переписи обеспечить финансирование на проведение обследования, а также обработку и распространение полученных данных 12

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОБ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ИЗ ПЕРЕПИСЕЙ НАСЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В ХОДЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ 13 Новая Зеландия 16. Для ответа на этот вопрос отметьте столько пунктов, сколько вам нужно. Верно ли, что имеющаяся у Вас проблема со здоровьем или Ваше состояние здоровья (на протяжении 6 месяцев и более) затрудняет или лишает Вас возможности: видеть, даже в очках или при использовании контактных линз слышать, даже при использовании слухового аппарата ходить, поднимать или нагибаться использовать руки для того, чтобы держать, хватать или пользоваться предметами учиться, концентрировать внимание или запоминать взаимодействовать, общаться с другими или находиться в коллективе или Вы не испытываете никаких трудностей в связи с вышеперечисленным? 17. У вас есть долгосрочные ограниченные возможности (на протяжении 6 месяцев и более), что лишает Вас возможности выполнять повседневную деятельность, которую могут выполнять другие люди? да нет

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОБ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ИЗ ПЕРЕПИСЕЙ НАСЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В ХОДЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ 14 Ирландия 15. Есть ли у вас какая-либо из следующих долгосрочных проблем? a) Слепота, глухота или серьезное ДаНет нарушение зрения или слуха1 2 b) Состояние, которое существенно ограничивает выполнение одного или нескольких основных видов двигательной активности, таких как ходьба, восхождение по лестнице, вытягивание, поднятие или ДаНет ношение1 2 c) Необучаемость или ограничение ДаНет интеллектуальных возможностей1 2 d)Психологические или ДаНет эмоциональные нарушения 1 2 e) Другие состояния, в том числе какие-либо хронические ДаНет заболевания Если Вы ответили "да" на любой из пунктов вопроса 15, то испытываете ли Вы какие-либо трудности в выполнении любого из следующих видов деятельности? a) Изучение, запоминание ДаНет или концентрация внимания1 2 b) Одевание, умывание или ДаНет передвижение по дому1 2 c) Выход из дома в одиночку для того, чтобы сделать ДаНет покупки или посетить врача1 2 d) Хождение на работу или ведение бизнеса, или посещение школы или ДаНет колледжа1 2 e) Участие в других видах деятельности, например, в досуговых мероприятиях или пользование ДаНет транспортными средствами1 2

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОБ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ИЗ ПЕРЕПИСЕЙ НАСЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В ХОДЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ 15 Канада ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Испытывает ли данное лицо какие- либо трудности со слухом, зрением, общением, ходьбой, восхождением по лестнице, сгибанием, изучением или выполнением каких-либо подобных видов деятельности? 01. Да, иногда 02. Да, часто 03. Нет 01. Да, иногда 02. Да, часто 03. Нет 8 Ограничивает ли физическое состояние или психическое состояние или проблемы со здоровьем объем или вид деятельности, которую способен выполнять этот человек: a) дома? 04. Да, иногда 05. Да, часто 06. Нет 04. Да, иногда 05. Да, часто 06. Нет b)на работе или в школе? 07. Да, иногда 08. Да, часто 09. Нет 10. Не применимо 07. Да, иногда 08. Да, часто 09. Нет 10. Не применимо c) в других видах деятельности, например, в транспорте или в досуговых мероприятиях? 11. Да, иногда 12. Да, часто 13. Нет 11. Да, иногда 12. Да, часто 13. Нет

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОСЛЕ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ ВАМ НЕОБХОДИМО …. сформулировать вопросы для выявления популяции лиц с ограниченными возможностями в целях их включения в анкету вашей переписи разработать анкету, содержащую вопросы для получения данных в целях оценки уровня развития инклюзивного образования в вашей стране разработать структуру выборки, которая позволит вам получить достоверные сведения выработать систему обработки информации, обеспечивающую сбор и редактирование данных и позволяющую увязать данные, полученные после переписи, с данными переписи обеспечить финансирование на проведение обследования, а также обработку и распространение полученных данных 16

НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА И СТЕПЕНИ ИНВАЛИДНОСТИ Перечень хронических заболеваний Общее ограничение физической активности, обусловленное проблемами со здоровьем Нарушения слуха Нарушения зрения Проблемы общения Поведенческие проблемы Трудности в обучении 17

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ДАННЫХ, КОТОРЫЕ МОЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБСЛЕДОВАНИЙ ПОСЛЕ ПЕРЕПИСИ Вопросы для определения характера и степени инвалидности и используемых/требуемых технических устройств Диагностические вопросы Вопросы о здоровье общего характера Лекарственные средства Доступ к медицинским услугам Помощь в повседневной жизни Социальные навыки Барьеры/помощники в обучении/транспорт/проведение досуга Воздействие на родителей/братьев и сестер 18

ДВА ВАРИАНТА ОБСЛЕДОВАНИЙ Обследование после переписи Текущее социальное обследование Структура выборки Использование переписи для выявления редких популяций – рациональный способ выявления домохозяйств, в состав которых входят дети с ограниченными возможностями Фиксированная структура выборки Размер выборкиМожно определить выборку, необходимую для получения достоверных оценок Размер выборки фиксированный, вследствие чего выборка может быть недостаточной для точного подсчета числа детей с ограниченными возможностями Количество вопросовНе ограничено, кроме того, имеется доступ к данным переписи для проведения сравнения между инвалидами и лицами без инвалидности Обычно ограничивается несколькими вопросами Затраты Значительные – необходимо подготовить вопросы, касающиеся инвалидности, для переписи, анкету, систему обработки данных и план их распространения Минимальные затраты только на включение вопросов в уже существующую анкету, на модификацию системы обработки данных и подготовку плана их распространения 19

КАКИЕ У ВАС ЕСТЬ ВАРИАНТЫ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДАННЫХ? Вы могли бы: создать информационную платформу разработать показатели для КПИ ООН и ОДВ разработать индексы, такие как индекс барьеров и приспособлений, для мониторинга хода внедрения инклюзивного образования 20

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА ….. … сводит воедино источники, включая: – досье административных органов; – данные переписей населения; – данные статистических обследований; и – инициативы в отношении качества. … обеспечивает поступление стандартизованной документации из всех источников … включает ссылки на места, где можно найти информацию. 21

ПОКАЗАТЕЛИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КПИ ООН – ОДВ – ИНКЛЮЗИИ При условии, что: данные из министерств и домохозяйств были собраны, и являются полными, то есть не содержат существенных пропусков, Вы могли бы определить: коэффициенты распространенности инвалидности среди детей с разбивкой по возрасту, полу и видам инвалидности долю детей с ограниченными возможностями, посещающих школу долю посещающих школу детей с ограниченными возможностями с разбивкой по возрасту, полу, видам инвалидности и типам школ; Другие показатели??? 22

ИНДЕКС БАРЬЕРОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ При условии, что: данные из министерств и семей были собраны, и эти данные являются полными, то есть не содержат существенных пропусков, и были собраны данные в отношении обнаруженных барьеров и необходимых/обеспеченных приспособлений Вы могли бы: выработать индекс барьеров и приспособлений, аналогичный ИБП для взрослых, но ориентированный на детей использовать этот ИБП для мониторинга социальной инклюзии 23

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ И ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ 24