Информация и информационные процессы. Цель изучения темы: формирование основ научного мировоззрения, целостного миропонимания, которые основаны на понимании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную.
Advertisements

Электронная база данных,как объект информационног о права.
Понятие "Информация". Слово «информация» происходит от латинского слова informatio,что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие.
Человек и информация. Что изучает информатика? Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. Информационная картина мира Вещество Вещество Энергия Энергия Информация Информация Процессы, связанные с получением,
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Информация и информационные процессы. Информация - отражение реального мира, выражаемого в виде символов и знаков.
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Информация 2 Термин Информация происходит от латинского слова informatio – пояснение, разъяснение.
Презентация по теме "Информация и информационные процессы"
Информация. Классификация информационных процессов.
ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАТИКА. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ. ВОПРОСЫ: n1n1. Что такое информация? n2n2. Носители информации. n3n3. Виды классификации информации. n4n4. Свойства.
Вводный урок Тема : Информатика, информация, компьютер.
Информация и информационные процессы Учебное пособие по информатике и ИКТ для учащихся 10 – 11 классов. © Прусская Н.Н. преподаватель ЦИК СПб 2007г.
Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ 10, г.Кандалакша, Мурманской области.
Понятие информации является ключевым понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия.
Качество информации – это степень развитости свойств информации, определяющая ее практическую пригодность для исследования. Качество информации зависит.
Информация Её виды и свойства. вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют друг.
1 Информация и ее свойства 2 Информация – это смысл, содержание сообщений, получаемых человеком из внешнего мира посредством его органов чувств Сообщение.
Транксрипт:

Информация и информационные процессы

Цель изучения темы: формирование основ научного мировоззрения, целостного миропонимания, которые основаны на понимании единства основных информационных законов в природе и обществе.

§ Понятие информации § Информационные процессы § Информационные процессы в живой природе, обществе, технике § Информационные основы процессов управления § Информационная культура человека § Информационное общество: его особенность и основные черты Основные вопросы темы:

Информация фундаментальное понятие науки

Типы знаний § Декларативные («Я знаю, что…») § Процедурные («Я знаю, как…»)

Информация для человека это знания, которые он получает из различных источников:

Содержание информации. В информации различают содержание и форму представления. Главное в информации - это, конечно, ее содержание, смысл. Содержание информации определяет, как и для чего будет использована информация. Получатель информации оценивает такие свойства ее содержания, как: новизну - новизну - увлекательность - увлекательность - полезность - полезность - краткость - краткость - доступность - доступность - изменчивость - изменчивость - области использования и т.д. - области использования и т.д. Каждое свойство содержания можно оценить. Например, изменчивость информации имеет две оценки: информация меняется, информация не меняется. В этом случае говорят о двух видах информации: статической (постоянной) и динамической (переменной).

Если оценивается увлекательность, то можно ввести такие оценки: увлекательно, занимательно, неинтересно. Тогда можно говорить о трех видах информации: - увлекательной - занимательной - неинтересной Если оценивать области использования информации, то всю информацию можно разделить на несколько видов: - общественно- политическая информация - социально-экономическая - научно-техническая и т.п. Деление информации на виды достаточно условно. Все зависит от того, кто и как оценивает свойства ее содержания.

Основные формы представления информации Визуальная информация - это информация в форме, которую мы воспринимаем зрением (рисунки, фотографии, надписи, тексты). Визуальная информация заключена в положении, форме, цвете, движении живых существ, предметов и явлений. Звуковая информация - это информация, которую мы воспринимаем слухом. Это человеческая речь, музыка, сигнальные звуки (например, школьный звонок, сигналы точного времени по радио, сирена машины скорой помощи.

Генетическая информация § Во многом определяет строение и развитие живых организмов и передается по наследству. Хранится генетическая информация в структуре молекул ДНК. Молекулы ДНК состоят из четырех различных составляющих (нуклеотидов), которые образуют генетический алфавит.

Важным является понятие о языке как некотором знаковом (символьном) способе представления информации.

Ниже представлены тексты программ на учебном алгоритмическом языке, на языках Бейсик и Паскаль

Особую форму записи представляют ноты - алфавит символов для записи музыкальных произведений. Нотная форма текстовой информации легко узнаваема по внешнему виду и является единой для музыкантов всего мира.

Любое сообщение, научное знание, человеческий опыт можно представить в текстовой или графической формах. Чаще встречается текстовая форма с элементами графической. Одним из примеров является книга. Комиксы - это пример, когда основной является графическая форма. Именно эти формы визуальной информации позволили человечеству накапливать и передавать информацию.

Информационные процессы : § Хранение информации § Передача информации § Обработка информации

При этом, так же как при обмене и хранении, человек зачастую использует различные технические средства, наиболее универсальным из которых является компьютер.

Передача и получение информации В В А А A A В В С С D D B B A A C C D D

Обмен информацией. Запись и считывание информации А А В В А А носитель В В

Информационный процесс § Процессы, цель которых найти, передать, сохранить или изменить информацию, называют информационными процессами А А носитель В В

Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе Почему осенью опадают листья, и вся растительность засыпает на время холодов, а с приходом весны вновь появляются листья, трава? Это все результат информационных процессов. Клетка любого растения воспринимает изменения внешней среды и реагирует на них.

Информация в обществе § Человек существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией. В обыденной жизни понятие информация применяется как синоним слов: сведения, сообщение, осведомленность о положении дел

Информация в кибернетике § В кибернетике (науке об управлении) понятиеинформация используется для описания процессов управления в сложных динамических системах (живых организмах или технических устройствах). Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связано с процессами управления, благодаря которым поддерживаются в необходимых пределах значения его параметров. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Человек с помощью органов чувств (зрения и слуха) получает информацию о состоянии компьютера по каналу обратной связи с помощью устройств вывода информации (монитор, акустические колонки). Эта информация анализируется человеком, который принимает решения о тех или иных управляющих действиях, которые по каналу прямой связи с помощью устройств ввода информации (клавиатуры или мыши) передаются компьютеру. Аналогично можно проанализировать работу человека (управляющий объект) за компьютером (управляемым объектом).

Характерные черты информационного общества любой индивид, группа лиц или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа любую информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности; в обществе производится и доступна любому индивиду, группе или организации современная информационная технология; имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, соответствую- щем постоянно убыстряющемуся научно-технологическому и социально-историческому прогрессу; происходит процесс ускоренной автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления; происходят радикальные изменения социальных структур, следствием чего оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг

«Информационная культура» Умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Макарова Н.В. Информатика.10,11 классы.

Информационная культура проявляется в следующих аспектах: в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей); в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; в овладении основами аналитической переработки информации; в умении работать с различной информацией; в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

«Информационная культура» Уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию.