Сложносочинённое предложение Построить все возможные виды сложных предложений из данных простых Он уехал. На душе стало тоскливо. Ответ а) Он уехал, и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. С соедини тельными союзами. С раздели тельными союзами. С противи тельными союзами.
Advertisements

ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение изученного о сложносочиненном предложении"
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
Сложное предложение. ССП.. Сокращение названий сложных предложений. Сложносочиненное предложение ССП Сложноподчиненное предложение СПП Бессоюзное сложное.
165 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Сложные предложения Сложносочиненные предложения С соединительными союзами С противительными союзами С разделительными союзами.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин.
Тема: Сложные предложения Ли Е.Н. гимназия 22 Майкоп.
Сложносочиненные предложения Урок русского языка в 9 классе.
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
Молодежь ушла. В клубе стало скучно. Молодежь ушла, и в клубе стало скучно. Молодежь ушла – в клубе стало скучно. Молодежь ушла : в клубе стало скучно.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Однородные члены предложения
Транксрипт:

Сложносочинённое предложение Построить все возможные виды сложных предложений из данных простых Он уехал. На душе стало тоскливо. Ответ а) Он уехал, и на душе стало тоскливо. б) Он уехал - на душе стало тоскливо. в) Он уехал: на душе стало тоскливо. г) Он уехал, так что на душе стало тоскливо. д) Он уехал, потому что на душе стало тоскливо.

Ответ Группы сочинительных союзов Выпишите из данного текста ряды однородных членов, соединенных союзами, определите, к какой группе относится тот или иной союз. В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла Мал золотник, да дорог. В лесу одному шумно, и жутко, и весело (Фет); Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах белку или дятла; мал, да дорог; шумно и жутко; шумно и весело; то бьют, то полыхают

Ходит осень по русской земле В просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает натруженная земля. 2.В прозрачных глубинах речных омутов ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками. 3.Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей. 4.Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин. 5.В лесу необычайно тихо. 6.Все замерло, затаив дыхание, и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха. 7. Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул валами идет на тысячи верст. 8.Ветры сдувают с лона бессчетных озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек. 9.Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо- желтые пряди. 10.Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они все так же надменно молчат либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге. (По В.Белову) Найти в тексте ССП ( исследовательская работа 1) Ответ 1) 4) 7) 10)

Подведение результатов исследовательской деятельности ССП с соединительными союзами чаще всего выражают одновременность либо последовательность явлений, действий ССП с противительными союзами обычно выражают противопоставление и реже – сопоставление Разделительные союзы вносят в ССП значение чередования, несовместимости явлений и, тоже, также, да (в значении и), ни-ни а, но, да(в значении но), однако,зато то-то, то ли - то ли, либо, или(иль), не то - не то Ответ

5 Исследовательская деятельность 2 Одинаковые ли значения имеют ССП с различными сочинительными союзами? Какие именно? В чем разница между ними? Текст 1. Снег, снег, снег… Царство снега. В..лнисты.. к..вры на з..мле и шапки снега на ветках. Небо с..роватое и очень ни..кое. Б..рёзы ст..ят в снегу словно ябл..ни в цв..ту и рядом «ель сквозь ин..й з..л..не..ет». Т..ш..ной сп..койствием и ч..стотой ве..т от пейзажа картины художника К.Ф.Юона и она никого не оставляет равнодушным. Текст 2. С особой ч..ткостью и т..плом пиш..т о природе В.Солоухин. Он пиш..т о людях о ж..зни о с..бе а природа вс..гда рядом с ч..л..веком вс..гда неотд..лима от его жизни. Он увидел распускающийся цв..ток да люди не заметили это чудо и он поведал им о том. Он встал раньше всех зато увидел м..линовый рас..вет а ты не видел его. Он ед..т по д..р..ге тонущей в поле ржи он в восторге от песни жаворонка но знают ли об этом другие? Прочти его книги и тайны р..дной з..мли откроются т..бе. Текст 3. В ран..ий час случаются в л..су не только грибные но и пост..рон..ие пр..ключения. То увид..шь двух играющих бел..к и буд..шь сл..дить то ли пока не надоест то ли пока они не убегут. То выскоч..т навстречу озабоченная л..са то перебеж..т д..р..гу д..ловитый работяга-ёжик то вырв..т..ся с оглушительным хлопаньем крыльев дикий голубь. (По В.Солоухину) Текст 1. Снег, снег, снег… Царство снега. Волнистые ковры на земле, и шапки снега на ветках. Небо сероватое и очень низкое. Берёзы стоят в снегу, словно яблони в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет». Тишиной, спокойствием и чистотой веет от пейзажа картины художника К. Ф. Юона, и она никого не оставляет равнодушным. Текст 2. С особой чёткостью и теплом пишет о природе В. Солоухин. Он пишет о людях, о жизни, о себе, а природа всегда рядом с человеком, всегда неотделима от его жизни. Он увидел распускающийся цветок, да люди не заметили это чудо, и он поведал им о том. Он встал раньше всех, зато увидел малиновый рассвет, а ты не видел его. Он едет по дороге, тонущей в поле ржи, он в восторге от песни жаворонка, но знают ли об этом другие? Прочти его книги, и тайны родной земли откроются тебе. Текст 3. В ранний час случаются в лесу не только грибные, но и посторонние приключения. То увидишь двух играющих белок и будешь следить то ли пока не надоест, то ли пока они не убегут. То выскочит навстречу озабоченная лиса, то перебежит дорогу деловитый работяга-ёжик, то вырвется с оглушительным хлопаньем крыльев дикий голубь. Ответ

Опорный конспект Ответ

Практическая работа Сконструируйте ССП с различными значениями, используя сочинительные союзы разных групп. Начальные части: Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, Прииск спал мёртвым сном; Время тянулось с убийственной медленностью, Прошло десять минут, четверть часа, двадцать минут, Осенняя беспросветная мгла висела над землёй, Я напрасно прислушивался к охватившей весь прииск тишине Их завершения: что-то тяжёлое чувствовалось в сыром воздухе, по которому проносились какие-то серые тени. нигде не мелькало ни одного огня. я с тревогой стал дожидаться её исхода. мне сделалось просто душно в конторе, и я вышел на крыльцо часовая стрелка точно остановилась ни один звук не нарушал её, точно всё замерло кругом На прииске 1.Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, и я с тревогой стал дожидаться её исхода. 2.Прииск спал мёртвым сном; ночь была тёмная, нигде не мелькало ни одного огня. 3.Время тянулось с убийственной медленностью, и часовая стрелка точно остановилась. 4.Прошло десять минут, четверть часа, двадцать минут, мне сделалось просто душно в конторе, и я вышел на крыльцо. 5.Осенняя беспросветная мгла висела над землёй, и что-то тяжёлое чувствовалось в сыром воздухе, по которому проносились какие-то серые тени; 6.Я напрасно прислушивался к охватившей весь прииск тишине ни один звук не нарушал её, точно всё замерло кругом. (Д. Мамин-Сибиряк.)

Творческая работа Перед вами «испорченный» фрагмент повести С. Бородина Задание. Исправьте текст, заменяя по возможности однотипные конструкции с простыми предложениями сложносочиненными предложениями.

Домашнее задание Напишите небольшой рассказ – подражание С. Бородину, используя ССП с теми же значениями, что и у писателя