ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Advertisements

Статья по теме: Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)
Самосбережение здоровья и жизненного оптимизма (ортобиотика)
«Имидж-(с англ.) образ 1) облик (русская версия) личность, в котором наиболее ощутимо проявляются проявляются те качества, благодаря которым достигается.
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Пришло осознание того, что детей надо учить по- новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Совершенствование преподавания ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в школе.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Транксрипт:

ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Модернизация образования и переход на новые образовательные стандарты предполагает человековедческую компетентность педагога. Только педагог, компетентный в области человековедения, может формировать у учащихся социальные компетенции: -принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, ненасильственно разрешать конфликты, участвовать в поддержке и улучшении демократических институтов; -адаптации, связанных с жизнью в поликультурном обществе, принятие культурных различий, уважения других и способность жить с людьми иных культур, языков и религий; -владения устной и письменной коммуникацией, в том числе более чем на одном языке; -компетенции, связанные с возрастающей информатизацией общества, владением информационными технологиями, критическим отношением к информации, распространяемой СМИ; -способность учиться на протяжении жизни в личном, профессиональном и социальном контексте. (Пять ключевых компетенций, которыми должны быть оснащены молодые европейцы)

Человековедческая компетентность – это умение практически использовать систематизированные и адаптированные к конкретной профессиональной деятельности гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач: Научиться общаться с личностью и социумом. Научиться влиять, воздействовать на личность и социум Выявлять и активизировать лучшие личностные и деловые качества педагогов и воспитанников

Человековедческая компетентность современного педагога- интегративный курс, включающий квинтэссенцию основных человековедческих технологи: -формирования имиджа педагога; -самосбережения здоровья и жизненного оптимизма; - упреждения и разрешения конфликтов; -индивидуальной работы с личностью.

образцы Технология создания персонального имиджа педагога

Персональный имидж педагога Имидж – (с англ.) образ, облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом. Персональный имидж – это визуальные и аудиальные характеристики личности, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.

Личный настрой с опорой на позитивную «Я-концепцию». Фейсбилдинг. Создание прически. Кинесика, жесты. Дизайн одежды. Красноречие. Манеры и этика поведения. Саморегуляция. Матрица создания персонального имиджа

Технология упреждения и разрешения конфликта

Конфликт – особая форма проявления обострившихся противоречивых взаимоотношений отдельных людей и общностей, для которой характерно осознанное противоборство между ними на основе расхождения или противопоставления их интересов. Конфликтология исходит из представлений, что конфликт – неизбежное явление жизни, так же как существование закона единства и борьбы противоположностей. Конфликтов не следует избегать, надо научиться ими управлять. Каждое конфликтное взаимодействие несет и позитивный потенциал.

Позитивное значение конфликтов для личности стимулирует личностное развитие и освоение новых знаний с целью преодоления конфликтов в будущем; устраняет синдром покорности и равнодушия; получение новой информации по предмету конфликта и его участникам; оздоровление межличностных отношений, внесение ясности; расширение границ мировоззрения.

Позитивное значение конфликта для социума смена сложившихся отношений, перегруппировка; инновационная функция, развитие сложившихся отношений; диагностическая, выявление сильных и слабых сторон; снятие напряжения, разрядка; прояснение истинных ценностей.

Технология самосбережения здоровья

Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненном оптимизме. Ортобиотика – наука об образе жизни и технологиях самосбережения здоровья людей. Ортобиоз (греч.) прямая жизнь, разумный, здоровый образ жизни. Здоровье – совокупность физических, психических и духовно-нравственных состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.

Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье – сохранность и активность механизмов личной саморегуляции, обеспечивающее полноценное человеческое функционирование. Духовно-нравственное здоровье – наличие у человека нравственных принципов, которые обеспечивают активную созидательную жизненную позицию. Духовно-нравственное здоровье предполагает способность человека противостоять различного роды жизненным трудностям без утраты социально-психологической адаптации.

Технология индивидуальной работы с личностью

Предметом изучения технологии индивидуальной работы с личностью является позитивная «я-концепция» и способы её формирования. Под позитивной «я-концепцией» понимается система взглядов, позволяющая личности максимально реализовывать свои внутренние потенциалы и выстраивать гармоничные отношения с людьми и окружающим миром.

Мы будем рады видеть вас на нашем курсе! Вы не только получите бесценные знания, но и окунетесь в атмосферу доброжелательности и понимания, ведь человековедение предполагает, в первую очередь, любовь к человеку. Запись на курс на бюджетной основе – на внебюджетной основе – кафедра или телефон: