Социальные медиа на благо компаний опыт HeadHunter
Работа в Social Media – это вам не игрушки В опросе приняли участие 3600 работающих россиян из всех регионов России. Дата проведения: июля 2010 г.
Мы стремимся быть: не просто ресурсом для поиска работы, но и неотъемлемой части построения карьеры. высокотехнологичной компанией с уникальными разработками экспертом рынка труда компанией, в которой хочется работать 3 Мы серьезный деловой партнер.
Модель взаимодействия с традиционными СМИ Пишем пресс-релизы Проводим исследования и опросы на актуальные офисные темы Комментируем события в различных сферах бизнеса Выступаем на радио и ТВ Даем советы по трудоустройству и карьере 4
Модель взаимодействия с соц. сетями Публикуем исследования и опросы Весь сайт пронизан кнопками «шэринга» соцсетей Пользователи могут комментировать материалы сайта с помощью плагинов комментариев FB и ВК Можем давать ту информацию которая интересна нашим пользователям, но не столь интересна СМИ (интересные вакансии за неделю, обзор зарплат в определенных отраслях) Подтверждаем свою экспертность на рынке за счет публикации новостей, которые не имеют прямого отношения к ресурсу, но важны для рынка Отслеживаем критику и стараемся моментально на нее реагировать Используем возможности собирать оперативный фидбек и становиться лучше Используем возможности оперативного проведения конкурсов и др. «активитиз» для активации и привлечения аудитории 5
Задачи, преследуемые в соцмедиа 6 Задачи Распространение информации Поддержка Marketing Points Исследование блогосферы Выполнение плана маркетинга Вербовка «Адвокатов бренда» Продвижение hr-бренда
Площадки 7 Группа Вконтакте Страница на Facebook Зеркала ЖЖ- блога Блоги на Livehh.ru Блог в Livejournal Микроблог в Twitter
Обоснование выбора площадки Качественная аудитория; Стремительное развитие русскоязычного сегмента; «Вирусный» потенциал распространения контента. Контент Видео и фото с мероприятий, новости компании, анонсы, результаты исследований, конкурсы и викторины, новости рынка, интересные вакансии, юмор, приложения и т.д. Частота Несколько раз в день Точки входа трафика «Блоги HeadHunter» на hh.ru; перелинковка; рассылка приглашений лидерам мнения внутри Facebook; рассылки сайта; «вирусный» эффект. Facebook
Обоснование выбора площадки Качественная аудитория; Стремительное развитие русскоязычного сегмента; «Вирусный» потенциал распространения контента. Контент Cсылки на интересные материалы, новости о рынке труда и корпоративных отношениях; юмор о работе и карьере; ответы на вопросы, ссылки на материалы о HeadHunter; анонсы и новости. Частота: Не чаще 1 раза в 30 мин. Точки входа трафика «Блоги HeadHunter» на hh.ru; перелинковка; использование хештегов, реплаи и ретвиты; рассылки сайта; «вирусный» эффект. Twitter
Обоснование выбора площадки Крупнейшая в Рунете соц.сеть. Контент Новости, анонсы, конкурсы и спец.акции, обсуждения, приложения и т.д. Частота 1-2 раза в день. Точки входа трафика «Блоги HeadHunter» на hh.ru; перелинковка; поисковый трафик Вконтакте (поиск по группам), целевая рассылка приглашений, «вирусные» приложения. Вконтакте
Почему мы делаем акцент на Facebook Качественный состав аудитории Facebook хорошо сочетается с аудиторией hh.ru (Facebook смог привлечь продвинутых пользователей, активных, взрослых и адекватных. Facebook привлекает пользователей с высшим образованием специалистов, менеджеров высшего звена и руководителей компаний. Средний возраст года) но даже не это главное.. Более эффективные инструменты «социализации» и распространения контента, развития соц. и проф. связей по сравнению с ВК Более широкие возможности для публикации контента и проведения «активитиз» по сравнению с Twitter 11
Новые возможности 12 Возможность использовать наши сообщества как площадку для поиска героев статей по просьбе журналистов. Обмен ссылками с ведущими деловыми изданиями.
Новые возможности Незатейливые опросы в соц. сетях могут стать полноценным инфоповодом. Шуточный опрос к Новому году, опубликованный в facebook, привлек внимание Ведомостей. Был опубликован в газете. 13
Новые возможности Стихийные опросы, инициированные пользователями, также могут стать инфоповодом Пользователи IT-сообщества habrhabr.ru инициировали опрос, результаты которого мы смогли использовать в pr-целях. 14
Новые возможности Необычная вакансия, опубликованная в соцмедиа, может не только породить волну ретвитов и упоминаний, но и публикации в прессе 15
Новые возможности В феврале 2011 Наш получил специальный приз на конкурсе «Блог Рунета 2011» в номинации «Самый полезный блог Рунета».hh_ruСамый полезный блог Рунета Это событие резко увеличило число фоловеров и породило волну упоминаний в прессе. 16
Новые возможности Успешный блог или сообщество – еще одна площадка, которая может быть задействована для партнерства или бартера, в т.ч. со СМИ 17
Как узнать, что работа в соцсетях успешна? Переходы с соц. сетей на сайт hh.ru Рост членов сообществ Конверсия Средства аналитики и мониторинга: LiveInternet, базовая аналитика в Facebook, поиск Яндекса по блогам, TwitterCounter, SocialBakers, Buzzware, Youscan 18
Немного графиков 19
Немного графиков 20
О наших сообществах 21 Facebook: По состоянию на 19 октября в нашем сообществе на фейсбуке пользователей. В списке брендовых страниц мы по-прежнему занимаем 57-е место по кол-ву друзей, тогда как по активности аудитории входим в 20-ку (колеблется от 4 до 7%) Twitter: В нашем твиттере 5825 фолловеров. Мы твердо закрепились в 10-ке самых популярных корпоративных тви. За сентябрь 2011 нас упоминали 484 раза (упоминания считаем, когда пользовать в своем твиттере использовал название нашего За сентябрь наши сообщения ретивитили 433 раза. Вконтакте: Группа в ВК насчитывает более 5336 человек
Успешные акции Таинственное резюме (совместно с сетью Кинотеатров) Хокку о работе (совместно с сетью суши-баров) Яркий галстук – яркая карьера (совместно с Bosco и журналом SHARP for men) Найди прилагательное (нужно зайти на Яндекс и ввести в поисковую строку словосочетание содержащее прилагательное и hh.ru так, чтобы появилось объявление «HeadHunter поздравляет!») Хозяин десктопа (набор скриншотов специалистов разных отделов) Профессионалы в кадре (совместно с фото-студией и компанией «впечатлений») 22
Пара ВРЕДНЫХ советов по ведению блогов и сообществ 23 Старайтесь охватить все возможные платформы Копируйте контент из одного блога в другой: ваши читатели и поклонники хотят видеть везде одно и то же. Делайте посты как можно чаще: ваша аудитория не должна скучать или переключать внимание на другие блоги. Публикуйте пресс-релизы: в конце концов – это официальный блог. Тут не место шуткам юмора. Никогда не ссылайтесь на соцмедиа на сайте или в рассылках. Зачем уводить трафик?
Пара ВРЕДНЫХ советов по ведению блогов и сообществ 24 Ретвитте автоматом все упоминания и немедленно удаляйте негатив! О вас должны читать только хорошее! Корпоративные блоги и сообщества должны быть у каждого подразделения, а их ведением может заниматься все, кто хочет. Не решайте проблемы блоггеров – пусть пишут в техподдержку. Проводите конкурсы с максимально сложными правилами и непрозрачным судейством. Так вы породите обсуждение, а, в лучшем случае, сэкономите на призах. Хорошенько проспамьте ссылками на себя все профильные сообщества и группы. Упоминайте о себе к месту и не очень. Главное – не контекст, а ссылка.
Краткое пособие начинающим 25 Найдите свою аудиторию Постарайтесь оформить площадки в едином стиле и залинкуйте между собой Объяснение, зачем людям становиться подписчиками Сделайте контент-план для каждой площадки Определите ответственных Привлекайте подписчиков Интегрируйте с соцсетями свой сайт
Краткое пособие начинающим 26 Развлекая увлекайте + не забывайте об основных целях! Дифференцируйте контент по площадкам Мониторьте отзывы, работайте с негативом Не кормите троллей Участвуйте в конкурсах и рейтингах Боритесь с клонами Публикуйте по расписанию (Hootsuite, Twuffer), если ресурсы ограничены
Кто всем этим должен заниматься? 27 Один (или несколько) из существующих сотрудников? Новый(е) сотрудник(и)? Стороннее агентство или фрилансер?
Основные требования и компетенции 1.Абсолютная лояльность бренду 2.Грамотность и хорошее владение словом 3.Вовлеченность 4.Увлеченность 5.Убежденность 6.Инициативность 7.Коммуникабельность и доброжелательность (неконфликтность) 8.Умение убеждать и переубеждать 9.Креативность 10.Аналитический склад ума 1.Умение обрабатывать большой объем информации 2.Хорошее знание особенностей работы поисковиков 3.Владение современным интернет-инструментарием 4.Опыт ведения корпоративного или личного блога 5.Аккаунты в ведущих соцсетях и блогхостингах. Не обязательно, но желательно – базовые знания маркетинга и PR
Почему это не может сделать наш PR-щик/маркетолог? В принципе может.. но.. Основная задача маркетолога – управление комплексом 4P – product, price, place, promotion Основная задача менеджера по PR – формирование, расширение и наполнение благоприятного информационного поля и положительного имиджа компании У них итак полно работы. Интернет же требует мгновенной реакции!
Большая разница Основные задачи специалиста по SMM и SMO: Мониторинг упоминаний, анализ активности конкурентов Повышение знания о компании и продукте Увеличение лояльности клиентов, сотрудников, партнеров PR и корректировка нежелательных стереотипов Управление рекомендациями и мнениями целевой аудитории Формирование имиджа компании, в том числе как привлекательного работодателя Проведение акций в соцмедиа Мгновенное реагирование на изменение информационного поля, взаимодействие с аудиторией
Существуют ли кадры для несуществующей профессии? Специалист по SMM Блоггер- фрилансер Маркетолог или PR- специалист Журналист
Где искать? 1.Растить в коллективе 2.Искать на job-сайтах 3.Искать в соцмедиа!
Вместо эпилога Дорогой ХэдХантер! В твоей приятной компании я провела незабываемые 6 месяцев, с тобой я прошла все круги собеседческого ада, и благодаря тебе меня нашла моя единственная и неповторимая работа. Спасибо, дружище! Ты - лучший. Я до сих пор периодически заглядываю к тебе в гости - просто так, на чашечку чая и на результаты исследований. или такие: hh.ru добрые и адекватные, всем ребятам пример! Дружите с ними @hh_ru да, это из разряда тех редких компаний, у которых действительно есть 33 Работайте с аудиторией, будьте активны, внимательны, доброжелательны, а главное – искренни... И тогда вам тоже напишут такие письма
Вместо эпилога 34 Что еще нужно для успеха? 1.желание 2.время 3.кадры 4.и иногда даже деньги..
Егор Алексеев, Руководитель службы маркетинга и PR петербургского филиала HeadHunter Электронная почта: Моб. тел.: Follow us! Твиттер: twitter.com/hh_rutwitter.com/hh_ru Вконтакте: vkontakte.ru/club354372vkontakte.ru/club Facebook: facebook.com/headhuntergroupfacebook.com/headhuntergroup