Повышение доверия к деятельности НПО Нина Еркаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовые принципы прозрачности и отчетности организаций гражданского сектора. Нина Еркаева.
Advertisements

Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Реализуется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА ВЛАДИМИР 2015 Федеральный проект сторонников Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
1 Власть и общество в России: развитие взаимодействия и повышение эффективности гражданского участия Исследовательская группа ЦИРКОН Презентация некоторых.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА – ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Транксрипт:

Повышение доверия к деятельности НПО Нина Еркаева

Договоримся о терминах Доверие – уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь (словарь Ожегова). Доверие (trust) – вера в надежность человека или системы. Есть доверие к людям (персонифицированное), которое построено на личностных обязательствах, и доверие к абстрактным системам (к экспертизе, к банковской системе, благотворительности, некоммерческим организациям и т.д.) предполагающее безличностные обязательства. Доверие является результатом индивидуального опыта в развитии отношений с окружающими людьми и организационными системами.

Ключевые вопросы доверия к НПО Будет ли у человека опыт взаимодействия с НПО? PR и доступность информации Каков будет этот опыт? самоорганизация и этика управление человеческими ресурсами открытость и прозрачность

Лучшие практики Повышения доверия к некоммерческим организациям прозрачность и подотчетность; эффективное управление и внутренняя демократия; самоорганизация и этика; PR для построения доверия

Общее «потепление» по отношению к НПО на национальном и региональном уровнях Повышение интереса к деятельности НПО Законодательные инициативы (закон (изменения) о государственном социальном заказе) Новые требования к открытости НПО (меры по системной государственной поддержки сектора увязываются с информационной прозрачностью НПО) Повышение популярности добровольной самоорганизации и волонтерства Понимание проблемы доверия людей как проблемы сектора, сектора, состоящего из слишком разрозненных общественно- активных групп. Внешний контекст: Казахстан

Внешний контекст: мир Прозрачность и подотчетность как тема обсуждений на разных площадках 26–28 мая т.г.в Амстердаме состоялась III Глобальная конференции GRI по устойчивому развитию и Прозрачности, где состоялся запуск приложения к GRI для некоммерческого сектора Приложение по нефинансовой отчетности для НКО, разработанное GRI– G3. Инициатива призвана помочь некоммерческим организациям в отчетности о деятельности по устойчивому развитию на организационном уровне. Приложение предназначено для всех организаций сектора – от малых до крупных НКО, организаций с разными миссиями, целями и задачами, разными направлениями деятельности и целевыми аудиториями.

Внешний контекст: другие государства Разрабатываются и реализуются на разных уровнях Программы «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» как важный фактор повышение доверия к деятельности некоммерческих организаций

Продвижение практик, способствующих повышению доверия к некоммерческим организациям Содержание Программ «Укрепление общественной поддержки НПО»

Развитие саморегулирования сектора и этических стандартов Создание информационной площадки для обсуждения этических кодексов Разработка документов, важных для развития саморегулирования в секторе: - декларации социальной ответственности сектора перед обществом - профессиональных «цеховых» правил - операциональных правил - механизма самопроверки соответствия этическим стандартам для НПО Содержание Программ «Укрепление общественной поддержки НПО»

Улучшение имиджа сектора в обществе: НПО разрабатывают стратегические планы своей пиар- деятельности НПО участвуют в коалиционной пиар-деятельности от лица единого бренда (сектора на местном/региональном/федеральном уровне, от имени организаций определенного рода деятельности и т.п.) Содержание Программ «Укрепление общественной поддержки НПО»

Развитие подотчетности и прозрачности сектора: Законодательно закрепить стандарты отчетности, единые для всех секторов общества Законодательно закрепить возможности выбора для НПО между предоставлением обязательной и добровольной отчетности Создать Интернет-ресурс для публикации добровольных отчетов НПО Включить добровольную отчетность как элемент конкурсных процедур Содержание Программ «Укрепление общественной поддержки НПО»

«Повышение доверия к некоммерческим организациям Цель презентации Способствовать развитию сообщества НПО, для которых важна проблематика развития доверия и общественного ресурса НПО Собрать и обобщить лучшие практики повышения доверия Изучить практики и технологии, которые ведут к повышению устойчивости НПО через получение общественной поддержки Разработать для НПО рекомендации по повышению доверия, которые были бы актуальны в настоящий момент Июль 2010 года, Астана

Ожидаемые результаты от предложенной работы Начать новый этап формирования и развития в Казахстане собственной уникальной и детально продуманной системы повышение доверия к деятельности некоммерческих организаций с учетом эффективных международных примеров, которая позволит: усилить роль гражданского общества повысить деловую и социальную активность местного сообщества, в том числе в регионах повысить эффективность государственного управления

Актуальность вопроса: Уровень развития Гражданского общества – развитие Сектора НПО в Казахстане позволяет выходить на международное поле сотрудничества и стремиться к выполнению требований и стандартов международной отчетности, сравнивать свои инициативы по подотчетности с примерами лучшей практики других секторов.

Формирования имиджа НПО-сектора: сравнение с бизнесом и государством – как наиболее успешная практика повышения доверия к НПО 1.НПО имеют четкую написанную коммуникационную стратегию 2. НПО имеют бренд-бук для оформления своих коммуникаций 3. НПО реализуют информационные кампании (ежегодные, квартальные, ежемесячные) 4. НПО отчитывается перед своей целевой аудиторией предоставляя годовые и финансовые отчеты 5. НПО производит продукцию для размещения в медиа (социальная реклама) 6. НПО управляет собственными успешными медиа 7. НПО имеет в своем штате выделенный функционал для формирования и развития имиджа (PR, GR, FR)

Трудовые ресурсы некоммерческого сектора * По странам выборочно, доля занятых в некоммерческом секторе в численности экономически активного населения в 2008 году, данные по России – 2009 год Данные Гранд-Центра

Спасибо за внимание!