Модель воспитательной системы МОУ средней общеобразовательной школы 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Транксрипт:

Модель воспитательной системы МОУ средней общеобразовательной школы 3

«Воспитать человека – значит помочь ему найти цель». значит помочь ему найти цель».

Воспитательная система школы – это совокупность деловых отношений, способствующих развитию человека и школы, освоению и развитию всеми работниками школы ее ценностей.

1 этап – проектный (январь 2008г. – ноябрь 2008г.) Целью первого этапа является выявление позитивного опыта воспитания в школе, определение приоритетных направлений его развития, разработка концепции как совокупности основных педагогических идей, подготовка условий для организации воспитательной деятельности. 2 этап – практический (декабрь 2008г. – декабрь 2011г.) Цель второго этапа - реализация программы деятельности, внесение коррективы в концептуальные положения. 3 этап – обобщающий (декабрь 2011г. – декабрь 2013г.) Целью является обобщение позитивного опыта реализации концепции воспитательной системы школы.

Создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира Цель воспитательной системы Цель воспитательной системы

Школа проектирует цель воспитательной системы на 2-х уровнях: Развитие личности и коллектива – организационно-практический, предполагающий создание новых духовных и материальных ценностей Ориентационной поле нашей воспитательной системы - годовой круг праздников и традиций, целевые программы, ключевые события, критерии и представления об идеале

становление и развитие творческой личности; создание образовательной среды, способствующей воспитанию социально адаптированной личности; создание условий для самореализации личности учащегося и подготовки к будущей жизни в обществе; воспитание гражданина - патриота своей страны.

Воспитательная система школы базируется на реализации комплексных программ: -"Мостик"Мостик -"Традиции"Традиции -"Здоровье"Здоровье -"Я и дорога"Я и дорога -"Я - гражданин России"Я - гражданин России -"Семья и школа"Семья и школа -"Патриот"Патриот

Основные ценности и идеи, которые легли в основу воспитания: Ценности и идеи общечеловеческие ценности, отражающие культурно-историческую память личные

Основные направления Основные направления воспитательной системы Основные направления Личность Семья Знание Земля Труд Культура Человек Отечество

Стержневые виды деятельности и формы их организации Познавательные Трудовые Художественные Спортивно-оздоровительные Свободное общение

Познавательные - обзор научно-популярных статей в периодической печати - конкурсы, олимпиады - КВН - классные лектории - учебные конференции

Трудовые - учебный труд на уроках - учебно-производительный труд по самообслуживанию на практике в период летних каникул - трудовые формы ( трудовые десанты, рейды добровольцев) - общественно-полезный труд по самообслуживанию

Художественные - концерты художественной самодеятельности - посещение театров - школьные праздники - экскурсии в музеи

Спортивно- оздоровительные - спортивные игры - спортивные секции - участие в спортивных соревнованиях

Свободное общение - школьные праздники - «Огоньки» - посещение концертов - прогулки, поездки

Критерии и показатели воспитательной работы Развитость креативных способностей (творческой активности) ребенка (активность учащихся в мероприятиях разного уровня, проявление инициативы при подготовке творческих мероприятий, удовлетворенность учащихся своими результатами) Нравственная воспитанность (нравственная направленность личности, сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду, коммуникабельность, сформированность коммуникативной культуры учащихся, знание этикета поведения, развитость чувства прекрасного) Сформированность интеллектуального потенциала личности (освоение учащимися образовательной программы, развитость мышления, познавательная активность учащихся, сформированность учебной деятельности) Развитость физических качеств учащихся, сформированность потребность в ЗОЖ (состояние здоровья выпускника школы, развитость физических качеств личности) Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе (комфортность ребенка в школе, эмоционально-психологическое положение ученика в школе) Сформированность общешкольного коллектива (состояние эмоционально- психологических отношений в коллективе, развитость самоуправления, сформированность совместной деятельности) Репутация образовательного учреждения (положительные отзывы об образовательном учреждении, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом

Управление воспитательной системой школы Первый уровень – стратегический, включающий директора, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, которые отвечают за стратегическое направление развития школы: ежегодно на заседании педагогического совета в августе утверждается план работы на год, а затем планы работы на каждый месяц в течение года; Второй уровень – тактический, включающий заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, методические объединения классных руководителей и предметников, малый педагогический совет, которые разрабатывают и реализуют тактику развития школы, отвечают за организацию конкретных действий по основным направлениям функционирования школы; планируется работа по основным ключевым делам школы, разрабатываются и утверждаются мероприятия тематических месячников; Третий уровень – оперативный, включающий классных руководителей, учителей предметников, социально- педагогическую и психологическую службы, секции классных руководителей по параллелям, которые включают в себя непосредственных исполнителей стратегии и тактики функционирования школы, разрабатывается методическое и другое обеспечение проведения конкретных мероприятий, корректируется план работы; Четвертый уровень Четвертый уровень - самоуправление – это учащиеся, которые являются конечным звеном в цепочке управления, для которых и должна эффективно функционировать система управления.

Воспитательная система является гуманистической. Она ориентирована: на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребёнка; на создание в школе обстановки социальной защищённости, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества.

Методические занятия с классными руководителями Формы проведения Круглый стол Отчет Семинар- практикум

Организация работы с родителями Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми Консультативная – совместный психолого- педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей

Содержание, методы и формы работы с родителями Участие родителей в управлении школой Совет школы Конференция школы Классные родительские комитеты Повышение психолого- педагогических знаний родителей Ролевая игра Посещение семьи Переписка с родителями Психолого- педагогический лекторий Индивидуальные тематические консультации Открытые уроки и мероприятия Педагогический практикум Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Социологические опросы Семейные гостиные Родительские дни в школе Родительские собрания Совместные творческие дела

Структура организации занятости детей Сеть кружков «Здоровье» «Спорт» «Досуг» Кружок "Фантазия" 14 человек Хор и вокал 50 человек Театральный кружок 20 человек Кружек «Мягкая игрушка» 15 человека Хореографический кружок 25 человек Секция скалолазания 15 человек ОФП Волейбол 30 человек Кружок "Юный журналист" 15 человек

ВЫВОДЫ На сегодняшний день мы твердо говорим, что в школе сложилась воспитательная система, что позволяет говорить о наличии в школе: - упорядоченности жизни школьного коллектива; - взаимосвязи учебной и внеурочной воспитательной работы; - единого коллектива педагогов, учеников и родителей, как коллектива единомышленников; - педагогической концепции, лежащей в основе всей работы ; - атмосферы доброжелательности и искренности, терпимого и бережного отношения друг к другу; - эмоциональной насыщенности жизни коллектива, мажора, игры, юмора; - воплощения конечного результата воспитательной работы – выпускников, умеющих адаптироваться к современным условиям.