Уроки словесности как ресурс духовно- нравственного воспитания Коняева Виктория Юрьевна МОУ «МОШ 3» г. Лодейное Поле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ «ПОСЛЕ БАЛА». ТЕМЫ Биография и творчество Биография и творчество История История Музыка Музыка Танцы Танцы Художественные средства.
Advertisements

Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
Семья Николай Ильич Толстой Мария Николаевна Волконская Николай Мария Лев Дмитрий Сергей.
Анализ фрагмента прозаического произведения Любимые герои Толстого 1. Простота и естественность поведения. (А.П. Шерер все время боится за его поведение.
Какие проблемы могут быть затронуты в части С на ЕГЭ ? Какие проблемы могут быть затронуты в части С на ЕГЭ ? Природа и человек Детство Человек и познание.
Л.Н. Толстой Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.
Учитель русского языка и литературы кадетской школы Санкт-Петербурга Кулешова Лилия Викторовна ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ «ВОЙНА» В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ.
По страницам великой жизни. Толстой - человек, мыслитель,писатель.
Литературный вечер, посвященный Л. Н. Толстому – 1910 г. «Толстой – это целый мир.» М. Горький.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Л.Н. Толстой ( ) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
II межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире» 20 – 21 февраля 2013г. Приветствие.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Кучерюк Елена Николаевна Учитель русского языка и литературы.
Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1» пос. Лотошино Московской области.
Борьба с иноземными захватчиками.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«…Толстой – это целый мир.». «Люди, как реки…» «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться.
Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

Уроки словесности как ресурс духовно- нравственного воспитания Коняева Виктория Юрьевна МОУ «МОШ 3» г. Лодейное Поле

Я концепция Общество Родина Духовность Человек К себе К другим К высшему Чувствующий (душа) Действующий (воля) Мыслящий (разум))

Мировоззрение Духовность Ценностная картина мира СЛОВЕСНОСТЬ (русский язык + литература) Язык есть дух народа, и дух народа есть его язык В. Гумбольдт

Чем богаче мир языка, в который мы вводим наших учеников, тем глубже будет их мир... Лингвокультурологическая компетенция

Неволя узник, пленник, плен заключённый, арестант тюрьма, тоска, тюрьма, тоска, холодно, одиночество несвобода несвободаВоля свобода, простор, свет, свет, свободный человек действие, передвижениеканикулы Тюрьма, темница, грусть, одиночество, орёл и герой похожи стремление к свободе… Стихотворение «УЗНИК»

Тема: Жестокое лицо войны Цвета войны Война Слова войны Человек во время войны Нравственный выбор Безнравственный выбор 1 Организованная вооруженная борьба между государствами и общественными классами. Вторая мировая война. Война против иноземных захватчиков. Великая Отечественная война.2 перен. Состояние вражды, борьба с кем-либо, чем-либо. Постоянная борьба с самим собой Холодная война(фразеологизм) Боль Кровь Разлука Смерть Страдания Победа Служение профессиональному долгу Смерть во имя убеждений Сохранение достоинства русского солдата Дарит счастье другому, спасает судьбу ребенка Отказ от убеждений Осквернение святыни Убийство предателя Потеря чести Потеря смысла жизни Ожесточение Проблема выбора в рассказе Шолохова «Судьба человека»

«Не для войны рождаются солдаты…» ВОВ – Афганистан – Чечня Героизм Дружба, товарищество Женщина на войне Мать Любовь

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. Л.Н.Толстой