«Роль учителя при сопровождении проектно – исследовательских действий младших школьников (4 класс)» Михайленко О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Министерство образования и науки ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университета им. Л.Н.Толстого» Презентация курса по выбору Конфликтология.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

«Роль учителя при сопровождении проектно – исследовательских действий младших школьников (4 класс)» Михайленко О.А.

Что должен делать лидер в группе, чтобы выполнить задание? Молдован Сергей Воронкина Елена Ерёменко Маргарита 4 «Э» класс Руководитель: Михайленко О.А. Н. руководитель: Полякова Т.И.

С чего всё началось В группах дети долго выполняли задание, не все его понимали и включались в работу. Поэтому в нашем классе с начала года проводилась мастерская по русскому языку. На ней лидеры заранее разбирали задание, которое потом выполняли с детьми в группе.

Базовое предположение: детьми освоен новый тип задачи – системообразующий (задача в 4 классе) тогда, когда происходит перенос, например, действий классификации предметного содержания в слой управленческого детского исследования – учащимся удается выделить позиции, способы действия лидера в группе.

Роль учителя в становлении исследовательских действий учеников Тип УЗ Класс Роль учителя Частно - практическая Учебно - практическая 1 объект контроля и оценки учителя кооперации действий с действиями учителя («умелец») Учебно-исследовательская 2 провокационно – деятельностные составление общих моделей отступает от контроля за операциями Учебно-теоретическая 3 «наводит» на способы решения или оценки учебной задачи путем создания специальных ситуаций, рассчитанных на актуализацию усвоенных ими способов теоретического анализа. (по Щедровицкому «Тексты трансляции» уступают место «текстам коммуникации»). Консультирование. Наводящие вопросы. Как один из них. Система научных понятий 4 общение «по поводу» учения

Анкетирование лидеров «Были ли трудности при работе в группе?» Все лидеры указали трудность в том, что не могут всех участников группы включить в работу

В чем занятия на мастерской вас продвинули как лидеров? Трое из лидеров указывают на то, что «легче работать в группе, потому что стал понимать задание» Один лидер сказал, что «больше узнал о русском языке» Один отметил, что «научился слушать других детей»

Наш словарик Лидер – это тот кто руководит группой. Продуктивно – это чтобы задание понималась, прорешивалось, включённость всех участников группы и уходило меньше времени на него. Организация детей – собрать детей и действовать по способу.

Р абота на мастерской лидер

Вопрос? Для нас и для других….. Что должен делать лидер, чтобы группа работала продуктивно?

Цель Выработать способ работы лидера чтобы группа работала продуктивно Продуктивно: понималась, прорешивалось, включённость всех участников группы и уходило меньше времени на него

Гипотеза Если проанализировать действия лидера, то получим способ организации детей в группах. Работа в группах будет продуктивной тогда и только тогда, когда будет применен выработанный нами способ организации работы в группе.

Способ организации детей в группе 1) Лидеру предварительно решить задание 2) Поставить задачу перед детьми 3) Предложить каждому участнику проговорить задачу 4) Детям предложить свои гипотезы 5) Дать время на выполнение задания 6) Каждому дать слово для представления собственного решения 7) Обсудить каждое решение и выбрать одно 8) Проговорить общее решение и выбрать по очереди представителя от группы 9) Представить работу перед всем классом

Критерии продуктивности группы Включенность Понимание задания Решение задания Время

Включенность 1) Поставить задачу перед детьми 2) Предложить каждому участнику проговорить задачу 3) Каждому дать слово для представления собственного решения 4) Обсудить каждое решение и выбрать одно

Понимание На мастерской лидер решал задания и обсуждал его, там же он его понимал. На уроке они помогали детям понять задание.

Решение задания. 1. Лидеру предварительно решить задание 2. Поставить задачу перед детьми Детям предложить свои гипотезы 3. Дать время на выполнение задания 4. Каждому дать слово для представления собственного решения 5. Обсудить каждое решение и выбрать одно

Время Как показатель продуктивности на данном этапе исследования

Результат исследования КритерииДо мастерской После мастерской Результат 1)ПониманиеНетДаРабота на мастерской помогла устранить недочёты 2) Решение задания НетДа 3) ВключенностьНетНа половину 4) Время1 урок + перемена 1 урок

Выводы Мы поняли какими должны быть действия лидеров в группе, чтобы работа была продуктивна: 1) Организовывать детей в группе по способу 2) Знать задание лидерам заранее 3) Лидеру ответственно относиться к своим обязанностям. 4) Иметь позитивные отношение с другими детьми

Дальнейшие шаги Понять, влияет ли состав группы на её работу. Опробовать этот способ на другом классе.

Влияет ли состав группы на её работу Мы поняли что влияет потому что если создать сильную группу, то она достигнет результата, а если слабую то не достигнет. ????

Применение способа работы в группе в 4 «Б» классе Мы собрали лидеров и дали им задание. Они прорешали это задание за 15 минут. И открыли способ. В группе лидеры придерживались способа. Все группы прорешали задание и получили результат. На всю работу у детей ушло 30 минут, что является показателем эффективности способа. Мы получили позитивные отзывы о способе от учителя 4 «Б» класса.

Наблюдения на мастерской 5.04 Имя и Ф.Задача.Гипотеза.Включённость.Результат. Вова. В.Нет Есть Коля. К.ЕстьНетЕсть Таня. О.Нет На половинуНет Сергей. Г.Нет

На мастерской Ф.И.ЗадачаГипотезаСпособВыполнение З. Д,да К.А.да К.Г.да Р.Д.да Г.С.да С.Д.да

Наблюдения на уроке 6.04 Имя и Ф. Задача.Гипотеза. Включённость.Результат. Работают все? Вова. В. Есть Да Коля. К. ЕстьНетЕсть Н.С.да К.К.да Д.Ч нет Таня. О. НетЕсть Наполовину Сергей. Г. НетЕстьНа половинуНетТолько В. И. Саша. Б. Есть НетДа

На уроке Ф.И.ЗадачаГипотезаСпособВыполнение З. Д,да К.А.да К.Г.да Р.Д.да Г.С.да С.Д.да

Общие выводы В нашем классе времени тратится больше из – за отношения лидера к своим обязанностям. Чтобы группа работала продуктивно необходимо выбирать лидера по критериям.

Рекомендации лидерам нашего класса по работе с группой Следовать по способу, чтобы группа доходила до конца, не боялись решать задание и исправляли свои ошибки.

Цели становления основ теоретического мышления (по В.В. Давыдову) Анализ открывает генетически исходное отношение целостной системы как ее всеобщее основание или сущность. Теоретические знания, возникающие на основе преобразования предметов, отражают их внутренние отношения и связи и тем самым выходят за пределы чувственных представлений. В теоретических знаниях фиксируется связь реально существующего всеобщего отношения целостной системы с ее различными проявлениями. Конкретизация теоретических знаний - это выведение и объяснение особенных и единичных проявлений целостной системы из ее всеобщего основания. Теоретические знания, прежде всего, выражаются в способах умственной деятельности, а затем уже в различных знаково-символических системах, в частности средствами естественного и искусственного языка.

Требования запросов средней ступени школы традиционного и развивающего обучения ТОРО умение учиться Возрастно-адекватные и вневозрастные виды деятельности, направленные на формирование мотивации их выбора, способствующее возникновению индивидуальных образовательных траекторий учащихся

Содержания новых образовательных стандартов (коммуникативные) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Спасибо за внимание!