число спряжение Глагол Обозначает действие предмета отвечает на вопрос Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола изменяется время Прошедшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Advertisements

Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Открытый урок русского языка в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Учитель Полевая Л.И.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Спряжение глаголов Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ 222» г. Заречный.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Транксрипт:

число спряжение Глагол Обозначает действие предмета отвечает на вопрос Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола изменяется время Прошедшее настоящее Лицо (1.2,3) мн.ч.ед. ч будущее I II -ить- -оть-, -ать-,(ять), -еть-, ыть-, уть- е и

1. Поставь глагол в неопределенную форму 2. Глагол оканчивается на –ить? ДаНет Это II спряжение Это I спряжение -и- -ат -ят -е- -ут -ют

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЦЫП – ЦЫП» ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЦЫП – ЦЫП» ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ!

МОЛОДЦЫ!

Умел взять- Поменьше говори - Ученье и труд - Горя бояться - Поспешишь - Летний день - людей насмешишь счастья не видать год кормит вместе живут умей отдать побольше услышишь

Обещать золотые горына крыльях Летать из мухи слона Делать белка в колесе Как сыр в масле кататься Вертеться как

Контрольное задание Допишите личные окончания глагола. Укажите спряжение. В весеннем лесу ветер свободно гуля.... Ничто не меша.... ему качать серёжки у ольхи. Он подхватыва... пыльцу. Пыльца лет.... по всему лесу. Каждый день распуска… ся новый цветок. Как всё нарядно!