Появление письменности в литературе. Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ РЕЧЬ Презентация выполнена Кириловой С.Г.
Advertisements

Можно ли общаться с помощью картинок? Выполнила от имени учеников 2 класса Фёдорова Ю.В.
Красная Шапочка Презентация на тему «Сказка» ученицы 8-А класса Сорокиной Кристины.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню.
Дети в Интернете ДОШ 112 Цибульская Н.А.. Что такое ИНТЕРНЕТ?
Старт Всем об этом сообщит МолчитМолчит Правду, что друг не прав, в глаза говорит Не дает списать Дает ему списать Помогает решить Следующий вопрос Следующий.
ЧТО ТАКОЕ РОДИНА Альбом для родителей Ознакомление с патриотическим воспитанием (старшая и подготовительная группа)
Беседа «Толерантность и права» Выполнила работу Еркина Ольга Витальевна учитель начальных классов.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Упрямый слонёнок Художник Литвин-Синявская Татьяна.
Воспитание семейных ценностей в интерактивном взаимодействии детей и родителей Семья –это первое признание для каждого человека.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Красная шапочка Художник Сергий Елена Шарль Перро.
Комитет администрации Целинного района по образованию Алтайского края МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края «Мой папа.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ.
23 апреля. Классная работа. Здравствуйте, я Даша! Приглашаю вас в путешествие в Страну Грамматику, на остров Слов.
Транксрипт:

Появление письменности в литературе. Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо»

Рисуночное письмо в сказке Р.Киплинга Давно, в доисторические времена жил - был человек, по имени Тегумай Бобсулай, и была у него жена Тешумай Тевиндрау. Была у них очень непоседливая дочка Таффимай Метталумай (сокращённо Таффи). Как-то раз Тегумай пошёл на рыбалку, а Таффи увязалась за ним. Пришли они на реку. Не успев поймать ни одной рыбы, Тегумай сломал копьё, а запасное он забыл. Таффи предложила сбегать за копьём, но Тегумай сказал, что это слишком опасно. Так Тегумая принялся чинить копьё. В это время мимо проходил теварец.

Таффи заметила его и придумала очень интересную вещь: она взяла кусок коры и зуб из ожерелья чужестранца и принялась, что-то рисовать. Она рисовала письмо маме. Ей казалось, что письмо очень понятно, но многое в письме было двузначным. Девочка нарисовала отца на рыбалке со сломанным копьём. Рядом она нарисовала другое копьё с чёрной ручкой, но она нарисовала его так, что оно оказалось в спине у Тегумая (Таффи объяснила это тем, что зуб соскользнул). Потом девочка нарисовала чужака с тем же копьём в руке, разговаривающего с Таффи (причём волосы девочка нарисовала так, что казалось что они стоят дыбом).

Потом она нарисовала путь к своему дому(она нарисовала головы бобров). Наконец Таффи отдала теварцу письмо, и он побежал к дому девочки. Когда теварец принёс письмо Тешумай, она решила, что этот чужестранец напал на её мужа. Тешумай собрала всё племя, и они пошли к реке. Там Таффи им всё объяснила. Все очень обрадовались, что с Таффи и Тегумаем ничего не случилось. А Тегумай отметил, что Таффи – молодец, что придумала, такой оригинальный способ передачи информации. Первое письмо

Письмо или нет? 1: Трудно представить, что когда-то не было письменности, и люди могли общаться только при непосредственном контакте. Если же они оказывались далеко друг от друга, то общение прекращалось. Какая же молодец была девочка Таффи! Она додумалась, что можно сообщить маме не словами при контакте, а рисунками на расстоянии о том, что у папы сломалось копьё. 2: Какая же она молодец? Нарисовала, а мама её не так поняла. Да и можно ли это назвать письмом? Просто рисунки на коре.

1: Но она придумала новый способ передачи информации. Потом она же не виновата, что её мама не правильно поняла. Кстати этот приём называется интерпретацией, т.е. люди воспринимают одно и тоже по разному. 2: Вот и нет. Если посмотреть на эту картинку, не читая сказки, трудно понять, что имела в виду Таффи. Она комментировала свой рисунок теварцу, который даже не знал, о чём она говорит.

Божий дар или необходимость? 1: Это всё та же интерпретация. Хотя можно сказать, что Таффи не рассчитывала на то, что её могут не понять. И всё же она молодец! Вот так и возникло письмо – по необходимости. 2: А я считаю, что письменность – дар Божий. Об этом нам говорят Скандинавские мифы и «Песнь о Гайавате.»

Рисуночное письмо. Р.Киплинг в этой сказке рассказывает историю возникновения письма понятным и простым языком. Из этой сказки мы можем заключить, что первым видом письма было рисуночное, т.е. пиктограмма. Таким рисуночным письмом можно назвать и наскальные рисунки, т.к. они показывали сцены из жизни, которые люди хотели сохранить в своей памяти. Так что можно сказать, что до письменности было распространено наскальное «письмо».

Достоинства и недостатки рисуночного письма. Но всё же в сказке рассказывается о новом этапе письменности. Девочка нацарапала первое письмо. И всё же это было уже не наскальный рисунок. Можно заметить несколько важных различий: 1. Это письмо было меньшего размера, нежели наскальный рисунок. 2. Письмо было адресовано кому-то, причём сознательно. Наскальный же рисунок первобытный человек чертил скорее для себя, а не для других. Ну а то, что эти рисунки дошли до нас совсем не показатель того, что они задумались над надобностью этого художества. 3. Это письмо было «подвижным». Это значит, что оно должно было передаваться на дальние расстояния. А вот с наскальным рисунком так поступить нельзя. Всё-таки не все могут поднять собственную пещеру и принести друзьям! И всё же у этого письма было много недостатков.