Стили и направления в живописи Материалы к уроку МХК в 8 классе Полготовлены Шалыгановой Л.А., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия 4» г..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура начала ХХ века
Advertisements

ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВАЛЕНТИНА МАКСАКОВА.. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Абстракционизм как особый способ видения мира. Сюрреализм.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Тема: Виды и жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным.
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Кроссворд ученицы 12 класса ГКСКОУЛО для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная.
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Искусство предвосхищает будущее
Русский авангард Презентацию выполнила учитель МБОУ «Краснобаррикадная СОШ» Зубовская Л.А. Астраханская область г.
Звучащий цвет и зримый звук Урок искусства в 8 классе Баклыкова Елена Викторовна. Учитель искусства Тюменцевской основной школы.
К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм)
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
Искусство индустриального общества. Новые формы художественного осмысления мира… (Автор: Кулиш Евгения)
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
Основные направления в искусстве и массовая культура Направления художественного творчества Реализм Модернизм направление в искусстве XX века, характеризующееся.
Транксрипт:

Стили и направления в живописи Материалы к уроку МХК в 8 классе Полготовлены Шалыгановой Л.А., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия 4» г.. Саратова

Реализм Реализм - направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. Самые известные реалисты: Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Василий Суриков, Исаак Левитан. Реализм - направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. Самые известные реалисты: Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Василий Суриков, Исаак Левитан.Илья РепинИван Шишкин Василий ПоленовВасилий Суриков Исаак ЛевитанИлья РепинИван Шишкин Василий ПоленовВасилий Суриков Исаак Левитан

«Сосны, освещенные солнцем». Иван Шишкин

Суриков. Переход Суворова через Альпы

Абрамцево, 1880, Илья Репин.

Манифестация, 1907, Илья Репин.

Негритянка, 1876, Илья Репин

Бурлаки на Волге, 1873, Илья Репин.

Романтизм - направление в европейской и американской живописи конца 18 - начала 19 веков, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделяя ее идеальными устремлениями. Романтизм выделял главенство воображения и чувств. Самые известные живописцы этого жанра : Делакруа, И.К. Айвазовский ( ). - направление в европейской и американской живописи конца 18 - начала 19 веков, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделяя ее идеальными устремлениями. Романтизм выделял главенство воображения и чувств. Самые известные живописцы этого жанра : Делакруа, И.К. Айвазовский ( ). ДелакруаИ.К. Айвазовский ДелакруаИ.К. Айвазовский

«Неаполитанский залив в лунную ночь». Айвазовский

Буря на Ледовитом океане. Айвазовский

Символизм Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве ( в литературе, музыке и живописи ), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление новаторству стали образцом для большинства современных направлений искусства. Художники символисты : Обри Бердслей, Михаил Врубель. Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве ( в литературе, музыке и живописи ), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление новаторству стали образцом для большинства современных направлений искусства. Художники символисты : Обри Бердслей, Михаил Врубель.Михаил ВрубельМихаил Врубель

Портрет жены. Врубель

Голова Демона на фоне гор. Врубель

Демон. Врубель

Супрематизм Супрематизм произошло от лат. supremus - высший, высочайший, первейший) - направление авангардного искусства первой трети 20 века, создателем и главным представителем которого был русский художник Казимир Малевич. произошло от лат. supremus - высший, высочайший, первейший) - направление авангардного искусства первой трети 20 века, создателем и главным представителем которого был русский художник Казимир Малевич. Казимир Малевич Казимир Малевич

Казимир Малевич. Супрематическая живопись.

Казимир Малевич. Женский торс.

Картина Казимира Малевича Мозольный оператор в бане

Казимир Малевич. Полотеры.

Казимир Малевич. Красный квадрат

Казимир Малевич. Крестьянка с ведрами и ребенком.

Сюрреализм Сюрреализм (произошло от фр. surrealisme - сверх + реализм) - одно из направлений модернизма. Сюрреализм возник во Франции в середине 20 века. Художники с фотографической точностью создавали нелогичные, пугающие картины обычных предметов или использовали нестандартную технику живописи, дающую возможность выразить подсознание. Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали ( ), Рене Магритт ( ). Сюрреализм (произошло от фр. surrealisme - сверх + реализм) - одно из направлений модернизма. Сюрреализм возник во Франции в середине 20 века. Художники с фотографической точностью создавали нелогичные, пугающие картины обычных предметов или использовали нестандартную технику живописи, дающую возможность выразить подсознание. Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали ( ), Рене Магритт ( ). Сальвадор ДалиРене Магритт Сальвадор ДалиРене Магритт

Абстракционизм Абстракционизм ( произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение ) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были : Василий Кандинский ( ), Пабло Пикассо ( ). Абстракционизм ( произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение ) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были : Василий Кандинский ( ), Пабло Пикассо ( ). Василий КандинскийПабло Пикассо Василий КандинскийПабло Пикассо

Кандинский Василий Васильевич. Композиция 6.

Пикассо. Склонившийся Арлекин.

Пикассо. Семья бродячих акробатов.

Пикассо. Художник и модель

Импрессионизм Импрессионизм ( произошло от фр. impression - впечатление ) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи : Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро. Импрессионизм ( произошло от фр. impression - впечатление ) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи : Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро.МанеРенуар СезаннДегаМонеПиссарроМанеРенуар СезаннДегаМонеПиссарро

Поль Сезанн. "Гора Сент-Виктуар"

Сезанн. Натюрморт

Моне. Ванильное небо

Моне. Галеты

Моне. Натюрморт

Ренуар. Зонтики

Ренуар. Сёстры

Ренуар. Розы

Примитивизм Примитивизм - стиль живописи, зародившийся в XIX-XX веках. Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Самыми известными художниками этого направления являются Марк Шагал, Нико Пиросмани. Примитивизм - стиль живописи, зародившийся в XIX-XX веках. Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Самыми известными художниками этого направления являются Марк Шагал, Нико Пиросмани.Марк ШагалНико ПиросманиМарк ШагалНико Пиросмани

Пиросмани. Актриса

Пиросмани

Марк Шагал. Над городом

Марк Шагал. Голубой дом

Марк Шагал. Влюблённые

Академизм Академизм ( от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи. Академизм ( от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи.

ЛОДОВИКО КАРРАЧЧИ. БЛАГОВЕЩЕНИЕ.

Карраччи. Оплакивание мертвого Христа

Гиперреализм Гиперреализм Гиперреализм ( фотореализм ) - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность. Гиперреализм ( фотореализм ) - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.

китч Китч, кич ( от нем. kitsch - безвкусица ) - термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. По сути, китч - разновидность постмодернизма. Китч - это массовое искусство для избранных. Произведение, принадлежащее к китчу, должно быть сделано на высоком художественном уровне, в нем должен быть увлекательный сюжет, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. В китче могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий и откровений Китч, кич ( от нем. kitsch - безвкусица ) - термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. По сути, китч - разновидность постмодернизма. Китч - это массовое искусство для избранных. Произведение, принадлежащее к китчу, должно быть сделано на высоком художественном уровне, в нем должен быть увлекательный сюжет, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. В китче могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий и откровений