Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ Кутумова Н.А, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Кутумова Н.А. ГОУ гимназия 642 «Земля и Вселенная»
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Истории великой любви Эпиграф: «За мной читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной,
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ Кутумова Н.А, учитель русского языка и литературы.

Цели урока: Образовательные: 1)продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; 2)учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Развивающие: 1)развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию; 2)развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект. Воспитательные: 1)способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения; 2)формировать бережное отношение к языку. Учитель русского языка и литературы Кутумова Н.А. ГОУ гимназия 642 «Земля и Вселенная»

Запишите в необходимой последовательности основные части сочинения

На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа. Вопрос- это … Ответ-это …

Долинина Наталья Григорьевна ( ) – прозаик, литературовед, драматург, автор книг о произведениях русской литературы. Природу таких чувств, как любовь и ревность, автор объясняет по-своему.

«Превед. Наткнулся я в бездне инета на статью «Хищница», и скупая мужская слеза затуманила мне картинку монитора, когда сообразил я, што и меня никто по-настоящему не любит… Типа забывать мы начали, што эта за тема. Все живут, как завещал классик: «мы странно встретились и странно разбежимся». Никто не парится: «Любовь эта, или я просто погулять вышел» -все ищут дальше. Где вы видели, чтобы в век калайдера и свабоды без границ, кто-то терпел? Как итог разводы и полная разруха. Паэтаму щитаю: людям надо объяснять конкретна- где у них любовь, а где хаотическое сталкивание. По пунктам, штобы врубились и задолбанный науками доцент и любая жасмин, которая от Димы Билана кипятком плачет. Аффтору зачот.» Феерический Мегамачо

Сформулируйте проблемы текста Натальи Долининой

На что обращает внимание читателя автор в своём тексте? Какие примеры истинной любви она приводит? Долинина обращает внимание на то, что эгоизм, самовлюбленность убивают всякие чувства. Автор рассуждает о том, как важно переступить через себя ради другого. Для пущей убедительности Долинина приводит примеры истинной любви, которую в своем творчестве отразил А.С. Пушкин, обращается к содержанию сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Назовите отмеченные вами при прочтении текста мысли автора, которые раскрывают позицию автора текста Ревность- чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой- с недоверием к тому, кого любишь. (Предложение 6, 9) Любовь без ревности бывает, хотя возникновение любви часто сопровождается сомнениями, неуверенностью, а значит, и ревностью. (Предложение 7,8) Через отказ от эгоизма происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности. (Предложение 21) С преодолением ревности связано становление любви, а крушение любви начинается с эгоизма.(Предложения 19,20 )

Назовите два определения ЛЮБВИ Три действия, которые она, по-вашему, совершает А теперь фразу- ваше отношение к любви Ваша ассоциация с любовью- одно слово

Любовь- чувство вечное. Оно многогранно. Любовь женщины и мужчины. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни. Любовь необходима нам, как дыхание. С нее начинается наше духовно- нравственное воспитание. Человек не будет милосерден, гуманен, если он не любит. Все великие свершения, подвиги творились во имя Любви. О необходимости понять природу истинной любви вы можете писать, если речь в текста пойдет о проблемах милосердия, одиночества и т.д., потому что именно любовь способна их разрешить.