Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО « Оренбургский педагогический университет » институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО « Оренбургский педагогический университет » институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования дополнительная образовательная программа « В мире сказок » Образовательные области: Социализация. Коммуникация. Выполнили: Ампилогова Н.И. воспитатель МБДОУ 84 Крун А.А. воспитатель МБДОУ 84

Программа направлена на формирование отзывчивости к искусству, к миру людей, природы. Она обеспечивает создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей.

У дошкольников отсутствует опыт восприятие театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера, и значительная часть детей остается вне этого вида искусства; Наблюдаются бессистемность и поверхность ознакомления с театром в дошкольном учреждении и семье; Театральные игры детей характеризуются примитивность и «свернутость» импровизации, бедность используемых для образа средств выразительности и др.; Отсутствие готовность педагогов к руководству процессом восприятия театрального искусства и развития детской театрализованной деятельности.

Л.Б.Фесюкова для всестороннего развития детей разработала специальную схему. Она выглядит следующим образом: Название сказки; Воспитание добрых чувств; Речевая зарядка; Развитие мышления и воображения; Сказка и математика; Сказка и экология; Сказка развивает руки.

Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Детское творчество – одна из самых актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.И.Венгер, Н.А.Ветлугина, Б.М.Теплов, О.М.Дъяченко, А.И.Волков и многие другие. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой.

Творческое взаимодействие взрослых и детей. Дети Руководитель ИЗО Воспитатель по физической культуре Педагог- психолог Родители Воспитатели Музыкальный руководитель

Отражение видов деятельности, используемых при изучении тем. Театрализованная деятельность Образовательные области Игровая деятельность Трудовая деятельность - познание -коммуникация -Музыка - ИЗО деятельность - физкультура -оригами - ручной труд в природе Кружок «Театр и мы» Повседневная жизнь Праздники развлечения -ТРИЗ - театральные этюды - пантомимы - литературные викторины - игры драматизации - игры импровизации - театральные игры и упражнения

Цель и задачи программы. Цель: формировать жизнеспособную, творческую личность ребенка, способную свободно выражать свои мысли, обладать связной, выразительной речью. Задачи: Развивать интерес к игре драматизации, способность к самовыражению себя в коллективной деятельности (выбор роли); Воспитывать у детей культуру эмоций и чувств (осознание своих переживаний, выражение их вербальными и невербальными средствами) освоение эмоциональной саморегуляции Дать представление о произвольном регулировании темпа речи, громкости произношения, использовании логических пауз, ударений, интонационной выразительности

Итогом этой работы будет: совершенствование исполнительских способностей детей; развитие диалогической и монологической речи, интонационной выразительности речи; умение произносить фразы в разных темпах, с разной интонацией; умение интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа; развитие четкой дикции, речевого дыхания и правильной артикуляции; развитие интереса к сценическому искусству.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок, иллюстраций, игрушек; просмотр диафильмов; наблюдение) практический (сочинение сказок, веселых историй, словесная режиссерская игра, дидактические игры, игры драматизации, психогимнастика, словесное комментирование, словесное рисование; придумывание загадок, пословиц; совместная словесная импровизация) словесный (рассказы, беседы, объяснения, артикуляционная гимнастика) игровой (сюрпризы, психогимнастические этюды, ритмические упражнения, обыгрывание ситуаций, пантомимические упражнения)

Большое значение в развитии творческой личности имеют нетрадиционные методы и приемы работы: знакомые герои в новых обстоятельствах (Колобок закатился в теремок…) сказка от смешного стишка (Дед Мороз – красный нос, тубареточку принес. Тубареточка мала – деду по носу дала. Рассердился Дед Мороз – стукнул посохо…) сказка от загадки (Ныряла, ныряла, да хвост потеряла) сказка продолжается (продолжение сказки «Заюшкина избушка») сказки о любимых игрушках (сочиненные сказки) сказки от превращений сказки к волшебным рисункам сказки с новым концом изменение ситуаций в знакомых сказках

Ресурсное обеспечение. Для реализации данной программы необходим кадровый состав: музыкальный работник, руководитель ИЗОдеятельности, воспитатель по физической культуре, педагог-психолог. 1. Так же важен материально-технический ресурс, а именно: Наглядные пособия: Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, потешкам; Игрушки; Видеоматериал: диски с записями сказок, детских спектаклей

2. Предметы и материалы: Акварель, гуашь, кисточки; Природный и бросовый материал; Цветные карандаши; Клей, кисточки; Картон, альбомные листы 3. СD аудиотека: «Птичьи голоса»; «Звуки работающего транспорта» Музыка для релаксации; Музыка для ритмических движений

IV. Методическое обеспечение. Технологии. Алябьева Е.А. «Логометрические упражнения без музыкального сопровождения» - М.: 2005 Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» - М.: 2003 Артемьева Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М.:1991 Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.: 1991 Гин К.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду» - М.: 2008 Гончарова О.В. «Театрализованная палитра» Программа художественно-эстетического воспитания – М.: 2010 Доронова Т.Н. «Программа «Радуга» - М.: 1997 Леонтьев А.Н. «Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте» - М.:1995 Доронова Т.Н. «Развитие детей 6 – 7 лет в театрализованной деятельности» - М.: 1999 Маханева М.Д.Театрализованные занятия в детском саду- М.: 2005 Панфилова М.А. «Игротерапия общения» - М.: 2001

Петрова Г.И., Сегеева Е.П. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» - М.: 2004 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество - дети» -М.: АРКТИ, 2004 Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по дошкольной психологии» - М.: 1998 Федеральные Государственные Требования от Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» - М.: 2000 Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, Шорохова О.А. «Играем в сказки (сказкотерапия)» – М.: 2006 Шорохова О.А. «Играем в сказку» (сказкотерапия и занятия по развитию связной речи) – М.: 2006 Щеткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду» - М.:2008

Большое спасибо за внимание!!!!