О результатах деятельности системы обязательного медицинского страхования в Красноярском крае за 2011 год и задачах на 2012 год. Актуальные вопросы. Козаченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые аспекты информационного взаимодействия участников системы ОМС Свиридов Игорь Вячеславович Начальник управления информационного обеспечения ТФОМС.
Advertisements

Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
Сравнительный анализ нарушений выявленных по обращениям граждан в СМО «Восточно-страховой альянс» за период гг.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Система обязательного медицинского страхования в РФ.
Транксрипт:

О результатах деятельности системы обязательного медицинского страхования в Красноярском крае за 2011 год и задачах на 2012 год. Актуальные вопросы. Козаченко Сергей Витальевич директор ТФОМС Красноярского края

Законодательные основы реализации государственной политики в области ОМС Бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации; самостоятельный выбор страховой медицинской организации; выбор медицинской организации и врача; выдача полиса единого образца, действующего на всей территории РФ; защита прав и законных интересов в сфере ОМС; территориальные программы ОМС разрабатываются и реализуются в соответствии с федеральными требованиями. Свободное вхождение в систему ОМС для медицинских организаций любой формы собственности; одноканальное финансирование здравоохранения; установление порядка экспертизы и контроля качества оказанной медицинской помощи; повышение эффективности деятельности страховых медицинских организаций; реализация программы модернизации здравоохранения. » Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» Усиление гарантий прав граждан Улучшение качества и доступности медицинской помощи

13 896,3 млн. руб год ,5 млн. руб год ,1 млн. руб год В 2011 году доходы ТФОМС поступили в соответствии с запланированными назначениями. По сравнению с 2010 годом доходы бюджета ТФОМС в 2012 году увеличились в 2 раза. Взнос на ОМС неработающего населения увеличился в 2,4 раза – составил ,7 млн. рублей. В годы финансирование программаы модернизации. Доходы 2011 – 4 308,2 млн. рублей, ,9 млн. рублей Доходы бюджета ТФОМС Красноярского края

Расходы бюджета ТФОМС Красноярского края + 77,6%

Наполняемость Программы ОМС края 2011 года, (млн. рублей)

Территориальная Программа ОМС Красноярского края Дефицит по Программе ОМС 35,0% 6,5% 2014 год

Выполнение финансовых нормативов по программе ОМС Стоимость 1 койко-дня, рублей Стоимость 1 посещения, рублей

Средняя заработная плата медицинских работников по итогам реализации мероприятий 2011 года (руб.)

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Численность работающих граждан в крае – 1 158,4 тыс.человек За 6 лет: Осмотрено – 633,6 тыс.человек Финансирование – 697,3 млн.рублей Красноярский край – 60,2 % СФО – 50,3 % РФ – 36,9% Численность работающих граждан в крае – 1 158,4 тыс.человек За 6 лет: Осмотрено – 633,6 тыс.человек Финансирование – 697,3 млн.рублей Красноярский край – 60,2 % СФО – 50,3 % РФ – 36,9% За 5 лет: Ежегодно осматривается 100% детей Финансирование – 79,9 млн.рублей 2011 год Осмотрено – 7125 детей (100% от плана) Финансирование – 20,0 млн.рублей За 5 лет: Ежегодно осматривается 100% детей Финансирование – 79,9 млн.рублей 2011 год Осмотрено – 7125 детей (100% от плана) Финансирование – 20,0 млн.рублей ЗАДАЧА 2012 ГОДА – Повышение эффективности диспансеризации ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН участвовали 72медицинскиеорганизации ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ участвовали 46 медицинскихорганизаций 2011 год Осмотрено – человек ( 98,6% от плана) Финансирование – 111,9 млн.рублей 2011 год Осмотрено – человек ( 98,6% от плана) Финансирование – 111,9 млн.рублей Осмотрено от численности работающих граждан

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2011 год 2 813,2 тыс.руб год 1 596,4 тыс.руб. 1.УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2011 год 2 813,2 тыс.руб год 1 596,4 тыс.руб. 2. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2011 год 215,4 тыс.руб год 220,5 тыс.руб. 2. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2011 год 215,4 тыс.руб год 220,5 тыс.руб. 3. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОКАЗЫВАЕМОЙ ВРАЧАМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ 2011 год 4308,2 тыс.руб год 4409,9 тыс.руб. 3. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОКАЗЫВАЕМОЙ ВРАЧАМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ 2011 год 4308,2 тыс.руб год 4409,9 тыс.руб. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Региональная программа Модернизации здравоохранения на годы

Внедрение стандартов медицинской помощи в 2011 году Внедрено 13 федеральных стандартов ( 59 региональных - во исполнение федеральных стандартов) Пролечено больных Объем финансирования - 561,3 млн.руб. Повысилась доступность современных технологий диагностики и лечения Полное финансовое обеспечение тарифа (увеличение при синдроме дыхательных расстройств новорожденного от 3221 руб. до руб. ) Рациональное использование средств (ABC/VEN-анализ закупок- затраты на второстепенные ЛП – 0,4% ) Снижение длительности лечения ( среднего койко-дня при пневмонии от 15,5 в 2010г до 14,8) Повысилась доступность современных технологий диагностики и лечения Полное финансовое обеспечение тарифа (увеличение при синдроме дыхательных расстройств новорожденного от 3221 руб. до руб. ) Рациональное использование средств (ABC/VEN-анализ закупок- затраты на второстепенные ЛП – 0,4% ) Снижение длительности лечения ( среднего койко-дня при пневмонии от 15,5 в 2010г до 14,8) Результативность Внедряемые стандарты 1.Острый коронарный синдром 2.Острое нарушение мозгового кровообращения 3.Пневмония 4.Злокачественное новообразование молочной железы 5.Перелом черепа и лицевых костей 6.Травма позвоночника 7.Острый панкреатит 8.Бактериальный сепсис 9.Черепно-мозговая травма 10.Инфекционная патология новорожденных 11.Синдром дыхательных расстройств новорожденных 12.Врожденные аномалии системы кровообращения 13.Инфекционная патология новорожденных

Региональная программа модернизации здравоохранения Красноярского края - диспансеризация детей в возрасте 14 лет План 2011 года – детей План 2012 года – детей План 2011 года – детей План 2012 года – детей В 2011 году участвовали 64 медицинские организации Осмотрено – чел. (99%), в среднем по РФ – 96,4% Финансирование – 25 млн. руб. В 2011 году участвовали 64 медицинские организации Осмотрено – чел. (99%), в среднем по РФ – 96,4% Финансирование – 25 млн. руб. Зарегистрировано – заболеваний, в том числе: выявлено впервые – у 62,4% подростков (РФ – 57%) Зарегистрировано – заболеваний, в том числе: выявлено впервые – у 62,4% подростков (РФ – 57%) Контроль проводимой диспансеризации и мер, направленных на оздоровление, лечение выявленных заболеваний и профилактику ухудшения здоровья подростков осуществляет ТФОМС Красноярского края с привлечением экспертов качества медицинской помощи

Информатизация системы ОМС Информационные технологии Создание и актуализация интернет-сайтов участников системы ОМС Персонифицированный учёт застрахованных лиц Персонифицированный учёт и оплата оказанной медицинской помощи Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи Контроль эффективности использования средств ОМС Планирование медицинской помощи Одноканальное финансирование медицинской помощи

Основные результаты и задачи информатизации системы ОМС Красноярского края 2012 год2011 год Создан и введён в эксплуатацию региональный сегмент Федерального регистра застрахованных лиц (2,8 млн. человек) Созданы информационные ресурсы: - реестр медицинских организаций, веб-сайты медицинских организаций (196 организаций); - реестр страховых медицинских организаций (10 СМО); - реестр экспертов качества медицинской помощи (195 экспертов ) Внедрены единые федеральные стандарты информационного обмена между участниками системы ОМС РФ Внедрён персонифицированный учет объемов оказанной медицинской помощи c выделением финансирования по программе модернизации, предметно-количественный учет лекарственных препаратов Создание регистра прикреплённого населения Создание информационной системы контроля качества медицинской помощи Обеспечение защиты персональных данных в медицинских организациях Создание регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Пилотное внедрение электронного полиса ОМС, универсальной электронной карты (УЭК) Внедрение персонифицированного учёта оказанной медицинской помощи: - учёт медицинских услуг; - учёт диагностических исследований Поддержание в актуальном состоянии информации о деятельности медицинских организаций на веб-сайтах

Организация защиты прав и законных интересов застрахованных в сфере ОМС Основные направления медико-экономического контроля; медико-экономической экспертизы; экспертизы качества медицинской помощи Повышение информированности граждан Контроль качества медицинской помощи Защита прав застрахованных граждан Свободный доступ к интернет-ресурсам (сайтам) участников системы ОМС; Организации Телефона доверия «Право на здоровье» и горячих линий СМО; Работы с обращениями граждан; Работы со СМИ; Выпуск наглядных материалов Свободный доступ к интернет-ресурсам (сайтам) участников системы ОМС; Организации Телефона доверия «Право на здоровье» и горячих линий СМО; Работы с обращениями граждан; Работы со СМИ; Выпуск наглядных материалов Организация работы «Постов качества»; Досудебная защита прав граждан; Судебная защита прав граждан; Организация мероприятий по устранению системных нарушений прав застрахованных граждан Организация работы «Постов качества»; Досудебная защита прав граждан; Судебная защита прав граждан; Организация мероприятий по устранению системных нарушений прав застрахованных граждан Медико-экономический контроль; Медико-экономическая экспертиза; Экспертиза качества медицинской помощи Медико-экономический контроль; Медико-экономическая экспертиза; Экспертиза качества медицинской помощи

Организация защиты прав и законных интересов застрахованных в сфере ОМС С целью информирования и защиты прав застрахованных граждан: Дополнительно открыто 11 «Постов качества» (всего 21 «Пост качества») Разработано, изготовлено (опубликовано) информационных материалов для граждан (индивидуального и публичного информирования) общим тиражом – ед. (в 2010 г. – ед.) Разработано, изготовлено (опубликовано) информационных материалов для граждан (индивидуального и публичного информирования) общим тиражом – ед. (в 2010 г. – ед.) В ТФОМС Красноярского края и СМО обратилось застрахованных граждан: обращения на Телефон доверия «Право на здоровье» и горячие линий СМО обращения через интернет-ресурсы ТФОМС Красноярского края и СМО обращения на «Посты качества» в МО устные и письменные обращения в ТФОМС Красноярского края и СМО В ТФОМС Красноярского края и СМО обратилось застрахованных граждан: обращения на Телефон доверия «Право на здоровье» и горячие линий СМО обращения через интернет-ресурсы ТФОМС Красноярского края и СМО обращения на «Посты качества» в МО устные и письменные обращения в ТФОМС Красноярского края и СМО Возвращено 1,7 млн. рублей по обоснованным жалобам

2 456 (90,4%) 259 (9,6%) (98,6%) 165 (1,4%) «Посты качества» в медицинских организациях На территории края работает 21 «Пост качества», из них: 8 - в городских медицинских организациях (г.Красноярск) 13 - в муниципальных и краевых медицинских организациях Структура обращений на «Посты Качества» 2010 г.2011 г. Обращение о порядке получения медицинской помощи Обращение о порядке получения медицинской помощи

«Посты качества» в медицинских организациях Количество обращений граждан на «Посты качества» в 2011 году увеличилось в 4,5 раза Динамика обращений на «Посты Качества» Причины обращений на «Посты Качества»

Телефон доверия «Право на здоровье» В 2011 г. на Телефон доверия обратились более человек, из них жителей районных центров и сельской местности Устранены нарушения в МО края по обращениям застрахованных граждан в оперативном режиме; Отработано 94% обращений в течение 1 рабочего дня ; Увеличилась доля обращений граждан за разъяснениями о правах в сфере ОМС и условиях предоставления медицинской помощи до 99,9 %.(с 99,7% - в 2010г.). Устранены нарушения в МО края по обращениям застрахованных граждан в оперативном режиме; Отработано 94% обращений в течение 1 рабочего дня ; Увеличилась доля обращений граждан за разъяснениями о правах в сфере ОМС и условиях предоставления медицинской помощи до 99,9 %.(с 99,7% - в 2010г.). Структура обращений на «Телефон доверия» 57,2% 21,9% 17,6% 3,2% 0,1%

Задачи системы ОМС на 2012 год 2012 год. Задачи2011 год. Проблемы Неэффективное использование средств на оплату труда Дефицит кадров работников здравоохранения Отсутствие лицензий на медицинскую деятельность Разработать единые методические рекомендации по оплате труда работников здравоохранения в системе ОМС Обеспечить получение лицензий Обеспечить привлечение специалистов для выполнения государственного задания Обеспечить выполнение государственного задания Осуществить переход на подушевое финансирование амбулаторно- поликлинической помощи Обеспечить своевременную корректировку государственного задания Невыполнение государственного задания по программе обязательного страхования Неэффективное планирование и исполнение государственных заданий по амбулаторно-поликлинической помощи

Задачи системы ОМС на 2012 год 2012 год. Задачи2011 год. Проблемы Отсутствие порядков, стандартов оказания амбулаторной медицинской помощи (единых медицинских технологий диагностики и лечения) Проблема доступности амбулаторной медицинской помощи (отсутствие (недостаток) оборудования для оказания в полном объёме первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, низкая укомплектованность врачебных должностей, сбои в организации распределения потоков пациентов в поликлиниках, отсутствие записи на приём к врачу в электронном виде и др. ) Решение проблемы записи на приём к врачу в электронном виде (телефон, интернет) Введение системы оплаты труда, ориентированной на результат деятельности Развитие сети «Постов качества» в медицинских организациях края, развитие Телефона доверия «Право на здоровье», проведение социологических опросов застрахованных граждан, организация работы по устранению системных нарушений прав граждан Применение единых стандартов лечения и порядков оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи

Безлицензионная деятельность медицинских организаций государственной и муниципальной форм собственности СТАЦИОНАР: НЕТ ЛИЦЕНЗИЙ ПО 23 ПРОФИЛЯМ В 31 ПОДРАЗДЕЛЕНИИ СТАЦИОНАР: НЕТ ЛИЦЕНЗИЙ ПО 23 ПРОФИЛЯМ В 31 ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПОЛИКЛИНИКА: НЕТ ЛИЦЕНЗИЙ ПО 32 СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ В 82 ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ 166 КАБИНЕТАХ ПОЛИКЛИНИКА: НЕТ ЛИЦЕНЗИЙ ПО 32 СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ В 82 ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ 166 КАБИНЕТАХ 158 МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОМС КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 85 МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕ ИМЕЮТ ЛИЦЕНЗИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ