Шум в нашей жизни Проблема: Что такое шум? Как его измерить и как от него избавиться? Эта работа посвящается изучению шума. Мы попытались в ней разобраться,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шум и его воздействие на организм человека выполнила: Нефедова Мария, ученица 8 класса руководители: Рагимова А.М., учитель химии и биологии, Чолокоглы.
Advertisements

ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Ультразвуком называют механические колебания упругой среды с частотой, превышающей верхний предел слышимости – 20 кГц. Инфразвуком называют акустические.
Работу выполнила: Ученица 7 класса Шурбина Мария.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Морской.
Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
Шумовое загрязнение. ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ Шум – сочетание звуков различной частоты и интенсивности Шум – любой нежелательный звук, оказывающий вредное.
Шум. Краткая характеристика. (ОБЖ)
Действие звука и инфразвука на здоровье человека.
Влияние шума на организм человека Тишины хочу тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины…
презентация на тему Влияние окружающей среды на здоровье человека
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Источник шума Уровень шума дБ Воздействие на человека Зимний лес в безветренную погоду 10 дБ 10 дБ Не оказывает негативного воздействия Морской прибой,
Шум и здоровье человека Показ разных подходов в раскрытии содержания учащимися.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
6.Механические колебания 6.1. Общие понятия 6.2. Физические параметры 6.3. Действие колебаний на организм человека 6.4. Нормирование 6.5. Методы защиты.
Влияние шумового загрязнения на учеников старших классов МБОУ «Гимназия 1 г.Владивостока» Исполнитель: Ягодина Виктория ученица 10 класса МБОУ «Гимназия.
Транксрипт:

Шум в нашей жизни Проблема: Что такое шум? Как его измерить и как от него избавиться? Эта работа посвящается изучению шума. Мы попытались в ней разобраться, что такое шум, какие бывают источники шума, какое вредное воздействие оказывает шум. Мы предположили, что шум можно снизить или просто от него избавиться. Цель: Измерение и исследование шумового фона в школе. Задачи: 1.Изучить информацию по данной теме 2.Выполнить измерения шума в помещениях школы 3.Проанализировать полученные данные и построить 4. диаграммы. 5.Предложить методы снижения шума. Объект исследования: шум Предмет исследования: уровень шума в разных помещениях.

АКУСТИЧЕСКИЙ ШУМ Шумом называют любой нежелательный звук или совокупность таких звуков. Звук представляет собой волнообразно распространяющийся в упругой среде колебательный процесс в виде чередующихся волн сгущения и разряжения частиц этой среды звуковые волны. Источником звука может являться любое колеблющееся тело. Волны сгущения вызывают повышение давления в упругой среде, а волны разряжения - понижение. Отсюда возникает понятие звукового давления это переменное давление, возникающее при прохождении звуковых волн дополнительно к атмосферному давлению. Звуковое давление измеряется в паскалях (1 Па = 1 Н/м 2 ).

Источники шума Сила звука в децибелах Разговор: 4045 Офис: 5060 Улица: 7080 Фабрика (тяжелая промышленность): Цепная пила: 100 Старт реактивного самолёта: 120 Вувузела: 130

Неблагоприятное воздействие шума на организм Неблагоприятное воздействие на функциональное состояние организма, способствующее развитию ряда патологических изменений со стороны органов слуха, сердечно-сосудистой и нервной системы Шум звукового диапазона приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении различных видов работ. Шум замедляет реакцию человека на поступающие от технических устройств сигналы. Шум угнетает центральную нервную систему (ЦНС), вызывает изменения скорости дыхания и пульса, способствует нарушению обмена веществ, возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, язвы желудка, гипертонической болезни. При воздействии шума высоких уровней (более 140 дБ) возможен разрыв барабанных перепонок, контузия, а при ещё более высоких (более 160 дБ) и смерть.

Измерение шума 1. При проведении измерений шума должно быть учтено воздействие вибрации, ветра и других факторов, влияющих на результаты измерений. Нельзя проводить измерения при выпадении осадков и при сильном ветре 2. Аппаратуру настраивают до и после проведения измерения шума в соответствии с инструкциями по эксплуатации приборов. 3. Перед проведением измерений необходимо определить характер шума 4. При проведении измерений микрофон шумомера должен располагаться на расстоянии не менее ½ м от оператора, проводящего измерения.

Заключение Выполнив исследования мы получили следующие результаты: 1.В служебных помещениях(медицинском кабинете, кабинете директора, библиотеке) уровень шума практически соответствует норме. 2.Шумовой фон значительно превышает нормы там, где находятся учащиеся с повышенной возбудимостью. Они плохо слышат друг друга. 3.По итогам работы мы убедились: шум – это плохо!. 4.Для понижения шумового фона необходимо использовать специальные приспособления, или просто не шуметь.