Камаль Эль Зант. Благое и дозволенное пропитание Мусульманин не имеет права равнодушно относиться к тому, откуда он берет свое пропитание и откуда он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камаль Эль Зант. Продукты животного происхождения Ученые разделили продукты животного происхождения на три группы: а.Группа продуктов животного происхождения,
Advertisements

Камаль Эль Зант. Способ приобретения этого продукта должен быть дозволенным.
Камаль Эль Зант. Доброе лицо - Приветствие Доброе лицо Один сподвижник говорил: Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, всегда улыбался, и.
Камаль Эль Зант. Зависть В рамках разговора о столпах неверия, выделенных ученым Ибн-Кайим, осталось нам поговорить о зависти. Ученые говорят: «Зависть.
Камаль Эль Зант. Умение Лексическое значение слова Умение - «Ихсан» – от арабского глагола «ахсана», означает: -Делать превосходно. -Совершать благодеяние,
Камаль Эль Зант. Надежда Значение слова и важность этого нрава Необходимо иметь равновесие между страхом и надеждой, и по словам ученых, самый худший.
Что ты знаешь о мечети аль Акъса?!!! Обратил ли ты, внимание, что каждый раз когда упоминается мечеть аль Акъса во всех местных и международных средствах.
Адабы к родителям. В Коране есть аяты, которые призывают нас любить и почитать родителей, даже если родители - неверующие. (Священный Коран, суры "Анкабут",
Камаль Эль Зант. Правдивость Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине,
Коран Священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание». мусульман арабскогомусульман арабского.
Камаль Эль Зант. Шайтан наш враг (5).О люди! Воистину, обещание Аллаха истинно. Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не.
ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ ». ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ (ИОНА 1:9-16) «ЖИЗНЕННЫЙ КОМПАС» «...Следуй за сердцем твоим и за тем, что.
МБОУ «СКОШ» «Нравственные заповеди в религиях мира» Учитель начальных классов: Борисова Ольга Владимировна 2014г.
Кроха сын к отцу пришёл И спросила кроха, Что такое хорошо? И что такое плохо? В.В. Маяковский Сегодня мы узнаем, что такое добро и зло в понятии религиозных.
За день до своего появления на свет ребёнок спросил у Бога.
Основы Православной Культуры урок 5. Как появилось слово «спасибо»? Что означает выражение «Знать как «Отче наш»? Что такое молитва?
Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы. 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь.
Крещение и проповедь на горе. Когда Иисусу Христу было уже около тридцати лет, в еврейской земле явился пророк Иоанн и велел евреям готовиться к встрече.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Только в развитых странах от болезней, вызванных курением, умирает более полумиллиона женщин. В этот мрачный список болезней входят болезни сердца. Женщины.
Транксрипт:

Камаль Эль Зант

Благое и дозволенное пропитание Мусульманин не имеет права равнодушно относиться к тому, откуда он берет свое пропитание и откуда он получает деньги, имущество. « В День воскресения раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о жизни его, как он её провёл; и о знаниях его, на что он их употребил; и о деньгах его, как он приобрёл их и на что потратил; и о теле его, как он его использовал». Как мы видим, относительно денег в Судный День будут заданы два вопроса: откуда и на что?

Чем же отличается благое пропитание от дозволенного пропитания? «Не наступит час (это один из признаков Судного Дня), пока человеку не будет безразлично, откуда он получал свои деньги». И это касается не только богатых мусульман, ведь деньги бывают не только у них. В арабском языке существуют два термина – ар-ризк ат- таиб – «благое пропитание» и ар-ризк аль-халяль – «дозволенное пропитание». Один ученый очень красиво объясняет разницу и говорит: «Дозволенное пропитание – это то пропитание, о разрешении которого говорят ученые. А благое пропитание – это то пропитание, о разрешении которого подсказывает тебе твоя душа».

Как это обьяснить? Для того, чтобы ученый говорил о дозволенности пропитания в конкретной ситуации, ему необходимо знать обстоятельства данной ситуации, так от этого много что зависит. Например, умирающему от голода разрешается мертвечина. И мы можем так обрисовать ситуацию, как будто на самом деле мы очень вынуждены, хотя далеко не так, и, в буквальном смысле, добываем ответ на дозволение. Однажды я пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, и он спросил: «Ты пришёл, чтобы спросить о благочестии?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Спроси об этом своё сердце. Благочестие есть то, в чём ощущают уверенность сердце и душа, а греховным является то, что шевелится в душе и не даёт покоя сердцу, даже если люди много раз скажут тебе, что это дозволено».

Вам дозволено благо и запрещена мерзость Когда Всевышний Аллах в Коране говорит о пропитании, всегда подчеркивает слово «ат-таиб» – благое, когда речь идет о дозволенном. А когда идет речь о запрещенном, Он называет его – мерзостью или скверным. (157). которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непре- менно преуспеют.(7:157)

В другом аяте Всевышний Аллах говорит (он находится после того аята, в котором Аллах перечислил 10 запрещенных видов мяса, после чего создается такое впечатление, что много запретов, и может задаваться вопрос, а что же тогда разрешено? В ответ на этот вопрос Всевышний Аллах в Коране говорит: (5). Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им. (5:5) В другом аяте: (4). Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: «Вам дозволены блага» (5:4) Этим самым Аллах подчеркивает, что благого намного больше. Если запреты можно перечислить, то блага невозможно. Поэтому в исламе существует такое правило: «Основа – все разрешено, пока нет запрета».

(88).Ешьте из того, чем Аллах наделил вас, дозволенное и благое, и бойтесь Аллаха, в Которого вы веруете. (5:88) (114).Питайтесь дозволенным и благим из того, что Аллах дал вам в удел, и будьте благодарны за милости Аллаха, если вы поклоняетесь Ему. (16:114) Если Аллах что-то запрещает, Он делает это не для нашего притеснения. И то, что он запрещает нам мерзость и разре- шает только благое, говорит о почтительном отношении, что Всевышний Аллах подчеркивает в следующем аяте: (70). Мы почтили сынов Адама и позволяем им передви- гаться по суше и морю. Мы наделили их благами (здесь идет речь о пропитании) и даровали им явное превосходство над многими другими тварями. (17:70)

Я хочу подчеркнуть, что причиной запрета бывает сохране- ние достоинства человека, а не только здоровья. Когда мы говорим о благе, под этим подразумевается также мораль, а не только физическое здоровье. Некоторые спрашивают, почему в исламе запрещена сви- нина? В ответ одни ссылаются на то, что в мясе свиней иногда обнаруживается вредный для человека паразит, а другие говорят, что геном свиньи схож с геномом человека. Эти обоснования все правильные, но нельзя забывать моральную сторону. Вглядитесь в поведение этого животного, что оно кушает? Ведь даже скотина, мясо которой незапрещенно, например, корова, если она будет питаться на свалках, где только мусор, даже её молоко запрещается, а не только мясо, пока в ее рацион не поступит только чистый корм в течении 40 дней.

«Скажи мне, что ты ешь, скажу тебе, кто ты». Скорее всего одна из причин запрета мяса диких животных – это их поведение в плане нападения и поедания мяса друг друга, а поведение свиньи во время интимной близости очень пошлое. И может быть, с этим связано практически отсутствие ревности и стыдливости там, где едят свиней поголовно. Вопрос связи поведения с принятой пищей, можно сказать, не подлежит обсуждению. И не зря Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, велел брать «тахарат» (омовение) после употребления мяса верблюда и некоторые ученые даже считают, что употребление мяса верблюда портит омовение. Пытаясь объяснить причину, некоторые говорят, что верблюд по своей натуре горячее (возбужденное) животное, и как бы это передается человеку через мясо, поэтому омовение нужно для успокоения.

Призывая к благому пропитанию, Всевышний Аллах обратился одинаково и к пророкам, и к верующим, и к людям вообще: (51).О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете. (23:51) (172).О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему. (2:172) (168).О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг. (2:168)

Какие же есть критерии благого дозволенного пропитания ? а)продукт должен быть сам по себе дозволенным, и не должно быть на него запрета; б) способ приобретения этого продукта должен быть дозволенным.