Выполнила учитель русского языка МОУ СОШ 12 Вакулина Ирина Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Роль классного руководителя в повышении мотивации учения Балдина М.И., классный руководитель 11 в класса МОУ «СОШ 11 в класса МОУ.
Advertisements

Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Программа развития классного коллектива «Я – гражданин нового века» Срок реализации – с г. по г. Автор: учитель начальных классов.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Сунгатуллина Алсу Фаридовна классный руководитель 9б класса Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Л.Фейербах Входя в класс, помни, что все сидящие.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Транксрипт:

Выполнила учитель русского языка МОУ СОШ 12 Вакулина Ирина Юрьевна.

Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего. Л. Новикова

Кто такой классный руководитель. Он – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Работа классного руководителя – целенаправленная система, которая основывается на программу воспитания всего образовательного учреждения, анализ предыдущей деятельности, позитивные и негативные тенденций общественной жизни, ситуации в классном коллективе. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств

Задачи, стоящие перед классным руководителем гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе.

классный руководитель взаимодействует С учителями - предметникамиС психологом С библиотекарем С социальным педагогом С семьёй

Что такое ВОСПИТАННОСТЬ ? воспитанность – это интегрированный показатель результата воспитательной работы, отражающий сформированность отношения ученика к обществу (отношение к родной природе; радость за свою страну; служение родине своими силами; забота о своей школе); к умственному труду (познавательная активность; стремление реализовать свои интеллектуальные способности; саморазвитие; организованность в учёбе); к физическому труду (инициативность и творчество в труде; самостоятельность в труде; бережное отношение к результатам труда; осознание значимости труда

к людям (уважительное отношение к старшим; дружеское отношение к сверстникам; милосердие; честность в отношении с товарищами, взрослыми, сверстниками); к себе (развитая добрая воля; самоуважение; соблюдения правил культуры поведения; организованность и пунктуальность; требовательность к себе); к прекрасному (оценивание красоты в своих делах; видение прекрасного в окружающей жизни; овладение основами художественной и творческой деятельности; понимание доступных произведений искусств). Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.

В 5 класс учащиеся приходят, ещё не вполне осознавая то, что им можно делать, а что является нарушением сложившихся норм и законов общества. В 6-ом классе упор делается на повышение уровня отношения к обществу, к классному коллективу, к труду, к людям. В течение всего года изучаются разнообразные темы по данным направлениям, в которых определяются понятия совести, доброты и гуманности, злобности и жестокости, национализма.

В 7-ом классе ставится цель создать первоначальное представление о юридической ответственности, раскрыть причины негативного отношения общества к людям, преступающим закон. Учащиеся должны отличать правонарушения от нарушений норм морали, иметь представление о вине как обязательном составе преступления, и наказании как результате наступления юридической ответственности. Необходимо разъяснять ошибочность представлений подростков о возможности избежать наказания, формировать ответственное отношение к своим поступкам и поведению.

В 8-ом классе рассматриваются основные отличия человека от других живых существ: способность к творчеству, потребности духовные и материальные, способности ординарные и выдающиеся. В 9-ом классе подробно изучить вопросы: «Личность и мораль», «Гражданин, государство, право», «Права человека и гражданина».

Определить роль морали в анализе и оценке наших поступков, роль обязанности и ответственности гражданина перед обществом, взаимосвязь любви и морали, юридическую и моральную основы брака, соотношение права и закона. Изучить сущность и признаки понятий «гражданин», «частная и духовная жизнь», «гуманизм».

Всё вышесказанное свидетельствует о том, что повышение уровня воспитанности – это комплексная и системная работа ряда лет. Только темп и объём развития постепенно меняются в зависимости от возраста учащихся.

Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка.