Э лементы и направления правового пространства школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Advertisements

Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Реализация банковского права. Норма банковского права – это санкционированное государством общеобязательное, социально определенное правило поведения,
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
2013 год Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (интегрированный правовой законодательный акт) Федеральный закон «О высшем и послевузовском.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Создание и развитие правового пространства гимназии как необходимое условие гражданского воспитания учащихся Муровякина Т.В. учитель истории и обществознания.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
ПРАВО КАК ПРОЦЕДУРА Магистерская диссертация Научный руководитель к.ю.н., доцент Калинин С.А.
Транксрипт:

Э лементы и направления правового пространства школы

Правовое пространство Совокупность материальных и нематериальных (духовных) статических и динамических составляющих социального бытия данного общества на конкретном историческом этапе развития, опосредованных существованием и действием права как социального регулятора. Совокупность материальных и нематериальных (духовных) статических и динамических составляющих социального бытия данного общества на конкретном историческом этапе развития, опосредованных существованием и действием права как социального регулятора.

Составляющие правового пространства ПРАВОПРАВО ПРАВОСОЗНАНИЕПРАВОСОЗНАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯПРАВООТНОШЕНИЯ

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Совокупность морально-правовых норм, защищающих достоинство человека в его взаимоотношениях с представителями государственной и иной власти.

МОЕ ПРАВО – это обязанность власти что-то сделать, МОЯ СВОБОДА – это запрет ей действовать в какой-либо области. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – это только когда с одной стороны – власть, а с другой – человек, подчиненный этой власти.

П Р А В О Свобода: т.е. свободная деятельность по реализации своих интересов, инициатив, свобода выбора Границы свободы: т.е. правила, которые не только ограничивают, но и защищают эту свободу

Элементы школьного правового пространства 1. Пространство свободы и выбора для всех членов школьного сообщества во всех образовательных пространствах школы, гарантированное школьными правилами. 1. Пространство свободы и выбора для всех членов школьного сообщества во всех образовательных пространствах школы, гарантированное школьными правилами. 2. Правила поведения, которые известны всем, доступны, распространяются на всех, применяются как практическое руководство в своем поведении, принятии решений, для урегулирования проблем, споров, конфликтов. 2. Правила поведения, которые известны всем, доступны, распространяются на всех, применяются как практическое руководство в своем поведении, принятии решений, для урегулирования проблем, споров, конфликтов.

Виды правовых связей по субъектам отношений Ученик (обучающийся) учитель (обучающий); Ученик (обучающийся) учитель (обучающий); Педагогический работник образовательное учреждение; Педагогический работник образовательное учреждение; Преподаватель родители обучающихся; Преподаватель родители обучающихся; Директор школы заведующий поликлиники; Директор школы заведующий поликлиники; Образовательное учреждение соответствующий орган Образовательное учреждение соответствующий орган Управления образования; Управления образования; Другое Другое

Элементы правового пространства 3. Процедуры и институты (органы), обеспечивающие постоянное и реальное участие всех заинтересованных групп: в разработке, изменении, обсуждении и принятии правил; в разработке, изменении, обсуждении и принятии правил; В защите прав членов сообщества, применении правил и урегулировании проблем, споров, конфликтов. В защите прав членов сообщества, применении правил и урегулировании проблем, споров, конфликтов.

Элементы правового пространства 4. Правовые образовательные и просветительные программы, обеспечивающие: Знание основ права, правовых институтов и их работы в реальной жизни; Знание основ права, правовых институтов и их работы в реальной жизни; Получение опыта правового поведения. Получение опыта правового поведения.

Элементы правового пространства 5. Публично-правовые социальные проекты участников школьного сообщества, направленные на исследование и решение реальных социальных (общественно значимых) проблем в школьном и местном сообществе с использованием правовых инструментов. участников школьного сообщества, направленные на исследование и решение реальных социальных (общественно значимых) проблем в школьном и местном сообществе с использованием правовых инструментов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!