Исследовательская работа по теме: Архитектурные стили Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
Advertisements

Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
Многие архитектурные стили Характеристики стилей Многообразие строений.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
Архитектура Санкт-Петербурга. Архитектура Петербурга c момента основания города всегда сильно страдала из-за уникальных природных и геологических условий.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Научная конференция на тему: Стиль Ампир конца 18 – начала 19 века Выполнила ученица 7 Б класса СОШ 27 Олифиренко Полина Игоревна.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Классицизм в архитектуре Петербурга Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
Барокко в архитектуре Петербурга.. Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается.
Презентация ученицы 9 «Б» класса ГБДОУ 98 Калининского района г.Санкт-Петербурга Болдаревой Софьи.
Над презентацией работали: Соборы Санкт- Петербурга Над презентацией работали: Филатова Юля Поликарпов Андрей.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
Санкт-Петербург. Дворцовая площадь Исторический парадокс заключался в том, что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах.
Транксрипт:

Исследовательская работа по теме: Архитектурные стили Санкт-Петербурга.

Итоговая Работа за 2 триместр выполнена ученицей 8 «А» класса, гимназии 49, Самохваловой Софьей.

Слово «барокко» можно перевести, как вычурный, причудливый. В первые был использован Петром 1, при закладке города.

БароккоПетровскоеЕлизаветинское

Отличительные черты: 1.Замысловатость построек. 2.Все естественное убиралось. 3.Большое количество валют. 4.Из-за военных действий была большая экономия средств. 5.Всего в меру. 6.Дома строятся в одну линию.

Отличительные черты: 1.В этот период барокко достигло своего расцвета. 2.Большое количество золотых украшений. 3.Преобладание нежных пастельных тонов в декоре. 4.Пучки колонн. 5.Дома уже не строились в одну линию.

Эпоха архитектурного стиля барокко запомнилась нам этими постройками: Петропавловский собор. (Доменико Трезини )

Зимний Дворец. (Франческо Бартоломео Растрелли )

Ранний классицизм в архитектуре Петербурга датируется примерно годами. Это время в истории России часто называют эпохой «просвещённого абсолютизма», подчеркивая противоречивый характер правления Екатерины Великой. Классицизм в России воплощал идеи поступательного развития, гармонической упорядоченности, простоты и величия самой большой европейской страны. Внешними проявлениями классицизма в архитектуре становилось использование классических античных ордеров, сдержанность и монументальность композиции.

Особенности присущие этому стилю: 1.Простота и величие 2.Использовался благородный мрамор 3.Дома, как в древней Греции 4.Большое количество колонн 5.Пастельные тона в архитектуре 6.Ступени во всю ширину 1.Простота и величие 2.Использовался благородный мрамор 3.Дома, как в древней Греции 4.Большое количество колонн 5.Пастельные тона в архитектуре 6.Ступени во всю ширину

Ю. М. Фельтен. Церковь Святой Екатерины

Дворец К. Г. Разумовского. С гравюры XIX века.

Строгий классицизм период с 1780 года до конца XVIII века. Часто термин «Екатерининский» применятся к раннему и строгому классицизму одновременно, так как эти периоды приходятся на годы правления Екатерины Великой годы. Для этого периода характерны строгое следование классическим архитектурным ордерам, описанным Витрувием и позже Палладио, прямоугольные симметричные компоновки зданий, широкое применение колоннад, аркад, портиков, фронтонов. В интерьерах зданий применялись копии или мотивы античных скульптур, декоративные элементы известных тогда древних цивилизаций.

Таврический дворец ( )

Период годов выделяется некоторыми исследователями как романтический вариант классицизма, испытавший влияние средневековой готики. К проектам, в которых проявились готические элементы, можно отнести Чесменский дворец ( , Ю. М. Фельтен; современный адрес ул. Гастелло, 15). Дворец треугольной в плане формы был украшен башенками, зубчатыми парапетами, стрельчатыми окнами.

Ампир (от фр. empire «империя») стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

Поздний, или «Александровский» классицизм предвоенная архитектура примерно годов, является предшественником русского ампира и часто отождествляется с ним. Понятия «Александровский» (период годов) и «Николаевский» (после 1830 года) классицизм введены И. Э. Грабарём, который термин «ампир» не использовал. Сильное влияние на архитектуру Санкт-Петербурга оказывают архитекторы и скульпторы Западной Европы, в частности, Франции, приглашенные Александром I. Этот период парадоксально перекликается с более архаичными стилями, чем в предшествующих версиях классицизма: строгими дорическим и тосканским ордерами, египетскими тяжеловесными колоннами и сфинксами. Для александровского классицизма характерна строгость линий, монументальность и величественность образов, простота и ясность силуэта.

Северный фасад Казанского собора

Новая биржа; ныне Центральный военно- морской музей.

Адмиралтейство.

Внешне архитектура русского ампира использует классические ордерные системы, причём не только тосканские или дорические. Вслед за александровским классицизмом усиливается стремление к монументальности, парадности, мужественности. Композиции зданий строго симметричны, торжественны. Наряду с лаконичностью форм отмечается проявление милитаристской символики Древнего мира: изображения доспехов, лавровых венков, орлов. Большое значение приобретает синтез архитектуры и монументальной скульптуры, а в храмовых зданиях и монументальной живописи. Возникают декоративные архитектурные сооружения: триумфальные арки, памятные колонны.

Здание Главного штаба.

Собор Преображения Господня всей гвардии.

Исаакиевский собор.

Стиль ампир (в ином прочтении поздний классицизм), обрамленный в начале и в конце периода двумя грандиозными храмовыми зданиями Казанским и Исаакиевским соборами, завершил важнейший этап в развитии города, во время которого были созданы множество уникальных архитектурных произведений. Но если «золотой век» русской литературы, живописи и музыки только начинался, то «золотой век» русской архитектуры близился к закату. Имперская монументальность и строгость входила в противоречие с ещё наивной демократизацией общества, раскачивалась кризисом феодальной крепостной системы. Архитектура отреагировала на это противоречие отходом от классических канонов, смешением стилей, попытками по- иному взглянуть на прошлое; то есть началом новой эпохи, которая впоследствии получила немного обидное, но ёмкое название «эклектика».

Период эклектики, или эклектизма в архитектуре можно условно ограничить годами, при этом часто выделяются периоды ранней ( ) и поздней ( ) эклектики. Сама по себе эклектика, понимаемая как смешение различных стилей, не являлась новым явлением: смесь архитектурных ордеров встречаются в оформлении Адмиралтейства, Дома Чичерина на Невском проспекте и других зданий; ряд творений (например, Чесменский дворец Ю. М. Фельтена) выбивался из стилистического ряда своего времени. Но именно во второй трети XIX века наблюдается широкое распространение многостилевости, разнообразия форм, заимствований и отсылок к древним мотивам.

Одним из крупнейших архитекторов раннего периода эклектики является А. И. Штакеншнейдер. Его замечательной работой ещё в духе позднего классицизма является Мариинский дворец ( , Исаакиевская пл., 6, ныне Законодательное собрание Санкт-Петербурга). Однако уже можно заметить элементы европейского возрождения: появился сложный декор и мелкая рустовка фасадов, колонны и пилястры снабжены двойными каннелюрами. Компоновка помещений принята анфиладной, аналогично барокко. Применены металлические конструкции балок и стропил.

Одним из первых творений необарокко считается перестроенный А. Штакеншнейдером Дворец Белосельских-Белозерских ( , Невский проспект, 41). Фасады выполнены в стиле елизаветинского барокко XVIII века, украшены лучковыми фронтонами и барочными наличниками со скульптурными картушами, трехчетвертные колонны и пилястры портиков оформлены коринфским ордером. Особую изящность придают фигуры атлантов и кариатид, установленные на фасадах и в интерьерах здания. Внутренняя отделка поражает пышностью в стиле барокко и рококо: пилястры с кариатидами, ажурные кованые канделябры и решетки с вензелями, деревянные панели с золоченой резьбой, мраморная облицовка, обивка тканью. Разностильные элементы и кариатиды использованы архитектором также при строительстве Ново-Михайловского дворца ( , Дворцовая наб., 18).

Дворец Белосельских-Белозерских.

Первый раз готические мотивы появляются в Санкт- Петербурге в 1777 году, когда Ю. М. Фельтен строит Чесменский дворец, Чесменскую церковь (ныне улица Гастелло, 15), а также Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове. Затем готические элементы появляются уже во второй половине XIX века. Поскольку влияние готики мало отражалось на несущих конструкциях здания, а было связано в основном с особенностями фасадов (стрельчатые арки окон, высокие шпили, обилие башенок и т. п.), поэтому в России прижилось название «Псевдоготика». Другой причиной было полное отсутствие в историческом прошлом Руси готической архитектуры.

Католический храм Святейшего Сердца Иисуса (улица Бабушкина, 57)

Чесменская церковь в Санкт-Петербурге.

Неорусский (иногда называемый «псевдорусским») стиль возник в х годах под влиянием роста интереса к истории России и следования имперской официальной концепции народности Николая I, императора Всероссийский в годах. Основоположником этого направления в архитектуре считается К. А. Тон. В Санкт-Петербурге им построены пятикупольный собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Семеновского полка ( , Загородный просп., 45, не сохр.) и Церковь во имя священномученика Мирония лейб-гвардии Егерского полка ( , наб. Обводного канала, 99, не сохр.).

Храм Спаса на крови.

Поздний этап в развитии стиля, датируемый примерно годами, соответствует периоду развития капиталистических отношений в российском обществе. С появлением класса буржуазии возникают и заказы на своеобразные, оригинальные архитектурные новшества, соединяющие в одном объекте различные по стилю элементы. Здания богато декорированы, отделаны штукатуркой, металлом, керамикой поистине эклектичны. В этом стиле работали Ф. И. Лидваль, А. А. Парланд, А. Н. Померанцев и др. К этому стилю иногда относят Храм Спаса-на-Крови (см. выше), особняк Н. В. Спиридонова ( , А. Н. Померанцев, Фурштатская улица, 58).

Московский (Николаевский) вокзал.

Стиль «модерн» появился и быстро расцвёл в 1890-е 1900-е годы. Модерн, проявившийся прежде всего в особняках, являлся (как и в свое время барокко) отходом от прямолинейных, упрощенных форм, диктуемых часто несовершенством строительных конструкций. Отличительными чертами зданий являлись асимметрия фасадов и свободная планировка. В подражание природе, у которой нет прямых линий, установилась мода на криволинейные силуэты, живописные ограды и детали, иногда непосредственно включавшие символический растительный и животный орнамент. Строились сложные в плане здания, имевшие украшенные скульптурами и узорами дверные и оконные проемы. Широко применялись сравнительно новые по тем временам материалы: сталь, широкоформатное стекло, бетон и железобетон, которые в известной степени и позволили создавать ажурные, воздушные конструкции. На фасадах использовались рустика, мозаика, майолика, витражи, металл. Интерьеры зданий также отличали элементы модерна в виде скульптур, орнаментов, забежных лестниц, перил.

Дом книги, Невский проспект.

Елисеевский магазин на Невском

Дом Советов ( В ансамбле Московской Площади)

Основой новой архитектуры стал функциональный подход, провозглашавший примат функционального содержания здания над его формой: всё должно идти от функциональных задач, стоящих перед архитектором (в этом конструктивизм, возможно, неосознанно, был солидарен с модерном). Это действительно привело к возникновению ряда интересных пластических решений. Проекты зданий отличались лаконичностью форм, геометрической чёткостью, подчёркиванием несущих конструктивных элементов. Стилистика конструктивизма хорошо подходила для новых видов строений: многоквартирных домов-коммун, общественных зданий (домов и дворцов культуры, рабочих клубов, универмагов), учреждений и особенно для промышленных строек. Изящный до вычурности модерн не выдержал испытания суровыми реалиями войны: после 1914 года такие здания почти не строятся. В противовес ему в послевоенной Голландии и Германии возникает (не без влияния американской архитектуры) и повсеместно распространяется жесткий, эпатирующий функционализм. Этот термин опять-таки не прижился в Советской РоссиИ, а сходные течения получили названия: в Москве рационализм, в Петрограде конструктивизм.

После смерти И. В. Сталина отношение советского руководства к архитектуре и гражданскому строительству резко поменялось. Советской архитектуре надлежало уделять главное внимание вопросам экономики, ибо «архитектуре должна быть свойственна простота, строгость форм и экономичность решений». Строительство переходило на типовые проекты жилых домов, школ, детских учреждений, больниц, магазинов, столовых, санаториев и гостиниц. Одновременно с этим предусматривалось ускоренное развитие строительной индустрии, увеличение объёма жилищного строительства, привлечение рабочих и колхозников к индивидуальному жилищному строительству. В типовых проектах применялись принципы минимизации требований к зданиям, поэтому указанный период может быть назван «минимализмом».

Типичные жилые застройки.

Гостиница «ПриБалтика»

СКК.

Дворец спорта «Юбилейный»

Современная архитектура. На данный момент в Санкт-Петербурге проектируется большое количество современных зданий. Офисный комплекс в Московском районе.

Вот примеры: Жилое здание нового времени в центре города.

Лахта Центр

В АРХИТЕКТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НЕТ ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО СТИЛЯ. МЕНЯЕТСЯ ЭПОХА, МЕНЯЕТСЯ СТИЛЬ. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС- ЭТО НАСЛЕДИЕ НЕ ТОЛЬКО СТРАНЫ, НО И МИРА! ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ КРАСИВЫХ ГОРОДОВ ПЛАНЕТЫ. БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ТУРИСТОВ, ЖЕЛАЮЩИХ ПОСЕТИТЬ САНКТ- ПЕТЕРБУРГ, ДОКАЗЫВАЮТ ЭТО.