МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 72 Просветительская деятельность декабристов в Тобольской губернии. Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дети 1812 года…» Мультимедийное сопровождение к уроку по истории в 8 классе.
Advertisements

Восстание декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года.
Северное общество МуравьевМуравьев, Муравьев Н. И. Тургенев Тургенев М. С. Лунин, Лунин ТрубецкойТрубецкой, Е. П Трубецкой Е. П. Оболенский. Оболенский.
Урок в 8 классе по Истории Отечества XIX в.. Вопросы теста 1. О немедленной отмене крепостного права было записано в: (а) «Конституции» Н.Муравьева (б)
Внутренняя политика России в гг. Движение декабристов.
По страницам летописи г. Ялуторовска Открытие школы для девочек.
Декабристы и Забайкалье «…Цвет всего, что было тогда образованного, истинно благородного в России отправилось в цепях на каторгу, в почти необитаемую часть.
Выступление декабристов 8 класс. История. Актуализация знаний Каков был состав тайных обществ ? Почему тайные общества возникли именно в среде дворян.
Движение декабристов.. I. Причины создания тайных обществ в России. 1.Рост самосознания после 1812 г. 2.Осознание отсталости России от европейских стран.
Восстание декабристов 14 декабря ноября 1825 года – смерть Александра I в Таганроге.
Тема урока: « Феномен декабристского движения». Цели урока Образовательные: достижение более глубокого запоминания учебного исторического материала через.
«Декабристы» Презентация создана учениками 10 класса. Учитель – учитель истории Множина А.А.
ДЕКАБРИСТЫ- ПЕНЗЕНЦЫ. Сенатская площадь. Памятник Петру I.
История Отечества 19 век. Причины и характер движения декабристов (1 урок по теме ) План: 1. Истоки движения Южное и Северное общество.
«Иных уж нет, а те далече…» Восстание декабристов 14 декабря 1825 года.
Пока смерть не разлучит нас... Декабристы... Почти все они были очень молоды. Однако, охваченные патриотизмом и любовью к своему народу, твердой поступью.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: презентация к произведению Николая Белоголового "Воспоминания сибиряка"
Презентация по теме: «Царскосельскому Лицею-200 лет». Презентация Александра Александровича Кильдишова, ученика 8 «А» класса МОУ СОШ 3 г.Полярные Зори.
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА. ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ. Учитель истории Гимназии 44 г. Сочи Гаврикова Карина Александровна.
«Союз благоденствия» гг. (200 человек) «Союз спасения» гг. (30 человек) А.Н.Муравьев Цели: - ликвидация крепостничества - введение.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 72 Просветительская деятельность декабристов в Тобольской губернии. Выполнила: Ученица 9 класса «А» Киселева Екатерина Владимировна. Проверила: Учитель истории Валетова Фаина Романовна. Аттестационная комиссия. Председатель: Файт М. Я. Члены аттестационной комиссии: Колычева О. В., Малявина М. П. г. Тюмень 2009.

Для достижения цели были поставлены задачи : изучить просветительскую деятельность декабристов в Тобольской губернии. проанализировать особенности мировоззрения декабристов и предпосылки восстания; узнать, как проходило восстание, суд, какой был приговор и кого из восставших отправили в Тобольскую губернию на поселение; выяснить, какую просветительскую деятельность вели декабристы в период ссылки с 1826 по 1856 гг.; Выяснить, что такое «ланкастерский» метод обучения и почему именно его декабристы выбрали при разработке системы обучения в Ялуторовских школах.

Убийство Павла I. Отечественная война Восстание декабристов 14 декабря 1825 года. Отмена крепостного права в 1861году. Александр III налаживал заграничные отношения. Отмена ссылки в Сибирь, как меры наказания указом 12 июня 1900 года. Первая перепись населения, проведенная в 1897.

В П етербурге : 14 д екабря 1825 г ода н а Сенатскую п лощадь 30 о фицеров - декабристов в ывели о коло 3020 ч еловек ; К иевской г убернии : я нваря 1826 г. шесть р от Ч ерниговского п олка, о свободив, арестованного з а с вои р еволюционные взгляды, С ергея М уравьева – А постола выступили с н ими в Б елую ц ерковь.

Суду были преданы: Из Северного общества 61 чел, Южного общества 37 чел., Из осужденных многие были вообще посторонними людьми, но суд, не учитывая этого, легко «раздавал» обвинения. Около 2 тысяч человек пустили сквозь строй, где их забили до смерти. По постановлению суда пять преступников: Павел Иванович Пестель, Сергей Иванович Муравьёв - Апостол, Михаил Павлович Бестужев - Рюмин, Петр Григорьевич Каховский, Кондратий Федорович Рылеев. были поставлены «вне разрядов» и приговорены к четвертованию. Остальные обвиняемые были разделены на 11 разрядов, различающихся по виду наказания.

Анненков Иван Александрович; Барятинский Александр Петрович; Басаргин Николай Васильевич; Батенков Гавриил Степанович; Башмаков Флегонт Миронович; Бобрищев - Пушкин Николай Сергеевич; Бобрищев - Пушкин Павел Сергеевич; Бригген Александр Федорович; Вольф Фердинанд Богданович; Враницкий Василий Иванович; Друцкий Иосиф Юлианович; Ентальцев Андрей Васильевич; Ивашев Василий Петрович; Краснокутский Сергей Геннадьевич; Кюхельбекер Вильгельм Карпович; Лихарев Владимир Николаевич; Лорер Николай Иванович; Муравьев Александр Михайлович; Муравьев - Апостол Матвей Иванович; Назимов Михаил Александрович; Нарышкин Михаил Михайлович; Оболенский Евгений Петрович; Одоевский Александр Иванович; Повало-Швейковский Иван Семенович; Пущин Иван Иванович; Розен Андрей Евгеньевич; Свистунов Петр Николаевич; Семенов Семен Маркович; Тизенгаузен Василий Карлович; Фонвизин Михаил Александрович; Фохт Иван Федорович; Фурманов Андрей Федорович; Черкасов Алекандр Иванович; Чижов Николай Александрович; Штенгель Владимир Иванович; Щепин - Ростовский Дмитрий Александрович; Якушкин Иван Дмитриевич Бестужев Николай Александрович; Борисов Андрей Иванович; Борисов Петр Иванович; Крюков Николай Александрович; Муханов Петр Александрович; Спиридонов Михаил Спиридонович; Бодиско Михаила Андреевича; Тючев Александр Иванович

Декабристы на поселении: оказывали помощь местным жителям; помогали правильно составить бумаги; не редко выступали в роли ходатаев по их просьбам; проводили литературные и музыкальные вечера; проповедовали фольклоризм; помогали людям разобраться в механике; занимались изучением природы этого края; занимались сельским хозяйством; построили конный завод; разработали первую географическую карту этого края (Якушкин); построен первый в Западной Сибири метеорологический центр. занимались распространением гуманного отношения в обществе.

Медицина: И.Ф. Фохт обзавелся аптекарем и открыл свой медицинский пункт, где лечил больных и обучал желающих медицине; П.С. Бобрищев-Пушкин занимался изучением гомеопатией; Глубокие познания Ф.Б. Вольфа в медицине помогли многим выдержать жестокую эпидемию холеры 1848 года. Образование В Тобольске в 1887 г. Было открыта женская Мариинская гимназия, инспектором которой стал Беляев И.В. Но Главным делом декабристов было создание двух школ в Ялуторовске: для мальчиков и для девочек.

Школа для мальчиковШкола для девочек Дата открытияавгуст 1842 г.осень 1846 Предметы краткий катехизис; священная история; церковное и гражданское чтение и письмо; чистописание; начало арифметики; вторая часть арифметики; русская грамматика; геометрия; механика; География; русская история; латинский язык; греческий язык; рисование; черчение; ботаника; зоология. краткий катехизис; священная история; церковное и гражданское чтение и письмо; чистописание; начало арифметики; русская грамматика; география; русская история; рисование; черчение; ботаника; зоология; рукоделие; французский язык. Система обученияБелл - Ланкастерская Оплатаумеренная и взималась только с детей богатых родителей. Количество учеников до отъезда декабристов в 1856г человек240 человек Количество учеников, окончивших полный курс 531 человек192 человек Кроме того по ходатайству И.Д. Якушкина 12 лучших учениц были аттестованы и получили право обучать других.

Преимущества системыНедостатки системы объяснение материала младшим школьникам давалось на доступном им уровне, так как разница в возрасте и интеллектуальном развитии была не столь велика ; система стимулировала « мониторов » к самообразованию. она не могла обеспечить достаточного уровня подготовки детей. Эта система взаимного обучения была разработана вначале XIX вв. в Англии, для того, чтобы побороть неграмотность в стране. Суть ее в следующем: в первую половину дня учитель занимался с группой старших, способных учеников (мониторов), а во второй половине дня мониторы, получив инструкции, проводили занятия с каждым десятком учащихся. Они передавали свои знания и умения под общим руководством учителя.

Школы, основанные на Ланкастерском методом обучения, стали открываться после войны 1812года; В школах, организованных «Вольным обществом учреждения училищ взаимного обучения», было около 800 человек учащихся; Систему взаимного обучения использовали декабристы в целях распространения грамотности среди солдат и крестьян; Конец просвещенческим экспериментам положило восстание на сенатской площади. Николай I счел, что излишняя образованность населения не пойдет на пользу государству, и запретил ланкастерские школы.

В начале XX веке Белл – Ланкастерский метод обучения стал популярным в СССР. В гг., для быстрого обучения неграмотного населения использовалась эта система. Компания по ликвидации безграмотности получила название «ликбез».

Декабристы оставались лучшими представителями своего сословия, перенесших тяжелые испытания: суд, приговор, ссылка. Они делились своими знаниями и умениями с местным населением. Доброта, справедливость, готовность в любой момент быть полезным сделали декабристов любимыми и известными в народе. Самым значимым моментом в просветительской деятельности декабристов является открытие школ и повышение уровня образования в Западной Сибири. В просвещении деятельность декабристы руководствовались идеей «осмысления» человека, т.е. развитие самостоятельность мышления, воспитания чувств самоуважения и человеческого достоинства. Декабристы открыли «дорогу» в Тобольскую губернию. После амнистии декабристов началось активное освоение и заселение Тобольской губернии.

Ты знаешь их, кого я так любил, С кем черную годину я делил... Ты знаешь их! Как я, ты жал им руку И передал мне дружный разговор, Душе моей знакомой с давних пор; И я опять внимал родному звуку, Казалось, был на родине моей, Опять в кругу союзников-друзей. Так путники идут на богомолье Сквозь огненно-песчаный океан, И пальмы тень, студеных вод приволье Манят их в даль... лишь сладостный обман Чарует их; но их бодреют силы, И далее проходит караван, Забыв про зной пылающей могилы. (А.И. Одоевский, 3 октября 1836г., г. Ишим)