Прошлое часто накладывает отпечаток на потомков. Такое произошло с фамилией Штейнгель. Владимир Иванович Штейнгель был участником войны 1812 года, активным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
AS ESchool Зарождение Северо-Кавказской ЖД Зарождение Развитие Дорога сейчас.
Advertisements

Проект подготовила: Кинцель Альбина Ученица 9 класса Руководитель: Псарева Галина Ахатовна Учитель истории.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Д.И.Менделеев Выполнила ученица 9 класса Г Ларченко Дарьи.
Василий Васильевич Салов ( ) – инженер путей сообщения, специалист в области водных путей сообщения и морских портовых сооружений, профессор, тайный.
Промышленные предприятия Урала «В последнее время и Урал начинает преобразовываться под влиянием новых условий жизни…» В. И. Ленин Вид на Миасс. 2 п.
Витте Сергей Юльевич (1849 – 1915). Родился 29 июня 1849 г в Тифлисе (ныне Тбилиси). Отец будущего реформатора был крупным чиновником, служившим в Кавказском.
Дмитрий Иванович Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года, в Тобольскe в семье директора гимназии. После окончания.
Территориально- административные преобразования в регионе. автор Сухомлин Л.В.
Социально-экономическое развитие России в первой половине XIXвека.
Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин русский композитор и пианист. 25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва 14 (27) апреля 1915.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Управляющий Государственным банком в г. Евгений Иванович Ламанский.
РАБОТНИКИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО ПОЕЗДА (СМП - 541) треста «Казтрансстрой» НАГРАЖДЕННЫЕ НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ «ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»
РГЭУ (РИНХ) факультет Национальной и мировой экономики приветствует вас!
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В 10 КЛАССЕ МОУ СОШ 8 Подготовила учитель кубановедения Павленко О.А МОУ СОШ 8 ст.Новопашковской МО Крыловский район.
Тема: «Особенности современной городской архитектуры Краснодарского края» 11 класс кубановедение.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Промышленный переворот в Англии 19 век. Промышленный переворот начался в Англии в последней трети XVIII в. В течение нескольких десятилетий в хлопчатобумажной.
Сахарная промышленность Белгородского края На Всемирной выставке в Париже 1900 года.
Транксрипт:

Прошлое часто накладывает отпечаток на потомков. Такое произошло с фамилией Штейнгель. Владимир Иванович Штейнгель был участником войны 1812 года, активным членом Северного общества декабристов, ученым и мемуаристом. Но при знакомстве с братьями Рудольфом, Леонгардом и Максимом часто окружающие произносили фразу: «А, это те Штейнгели, дядя которых декабрист…»

Рудольф Васильевич Штейнгель занимает особое место в истории железнодорожного транспорта.

Барон Р. В. Штейнгель являлся потомком выходцев из Эстляндии. Он родился в 1841 г. в Ревеле. По окончании среднего образования в ревельской гимназии поступил в институт инженеров путей сообщения, окончив его в 1861 году первым из выпуска. Ревель (Таллинн)

Р. В. Штейнгель был назначен на службу в Московский округ путей сообщения, где работал по постройке шоссейных дорог. Однако вскоре была начата постройка Московско-Рязанской железной дороги, и Рудольф Васильевич был привлечен сначала к составлению проектов и всяких расчетов по постройке дороги, а потом и к заведованию самой стройкой Станция Московско-Рязанской железной дороги

Затем министерство Путей Сообщения начало строительство Московско-Курской дороги. И в числе немногих инженеров, приглашенных участвовать в этой работе, был Р. Штейнгель, которому поручено было заведовать тульским отделением, одним из самых трудных. Станция Московско-Курской железной дороги

Здесь ему пришлось много работать, из-за неопытности в подобных работах низшего персонала рабочих и десятников. Однако, благодаря своим выдающимся способностям, широкому инженерному образованию, редкой энергии и трудолюбию, Штейнгель блестяще выполнил возложенное на него поручение и сдал выстроенный им участок в образцовом порядке.

По окончании этих работ Штейннгель был назначен главным инженером и начальником работ Орловско-Витебской железной дороги, а затем исполнял те же обязанности на Грязе-Царицынской и Балтийской железных дорогах и везде зарекомендовал себя знающим и добросовестным. Орловско-Витебская железная дорога Грязе-Царицынская железная дорога Балтийская железная дорога

Решающее значение для экономического развития Новороссийска, Причерноморья, Кубани, да и всего Северного Кавказа явилось железнодорожное строительство. Без железных дорог черноморские порты, хлебная Кубань были оторваны от промышленных центров страны. Поэтому местная администрация ещё с середины 60-х годов XIX-го века выступала с предложением о строительстве железной дороги.

В 1869 году на специальном заседании Совета министров под председательством самого Николая II был рассмотрен и одобрен проект строительства железной дороги Ростов – Владикавказ. Осуществление проекта было предложено передать в частные руки. Выбор пал на инженера- путейца и богатого предпринимателя действительного статского советника барона Штейнгеля Рудольфа Васильевича

Концессию на строительство Ростово- Владикавказской железной дороги барон Р. В. Штейнгель получил 2 июля 1872 года, и ровно три года спустя по магистрали Ростов - Тихорецкая – Армавир - Невиномысская - Владикавказ открылось регулярное движение.

В последующие годы Рудольф Васильевич с разрешения правительства строил новые железнодорожные ветки с тщательным учетом экономических особенностей районов. В 1887 г. станция Тихорецкая была соединена железнодорожным полотном с областным центром Екатеринодаром (ныне Краснодар, столица края), через год линию довели до Новороссийска, который стал главным хлебоэкспортным портом региона. Строительство моста через р. Кубань на Владикивказской железной дороги

Коммерческий порт с элеваторами, эстакадами и другими приспособлениями, согласно требованиям того времени, был выстроен очень быстро и явился последним словом техники.

Будучи выдающимся железнодорожным деятелем, Штейнгель был в то же время и очень опытным сельским хозяином. Образцовое хозяйство Рудольф Штейнгель создал на приобретенных им землях на левом берегу Кубани. В имении "Хуторок" были винокуренный завод и ферма, с которой вывозили на рынок до 10 тысяч голов скота

После его смерти имение унаследовал 26-летний сын - Владимир Рудольфович Штейнгель. Высокообразованный человек, сделал "Хуторок" хозяйством, прославленным на всю Россию. Высшим достижением "Хуторка" стало его участие во Всемирной выставке 1900 года в Париже, где получили высокие награды представленные Штейнгелем образцы рационального земледелия, лесонасаждения, овцеводства и винокуренного производства. В имении выращивались пшеница и кукуруза, успешно культивировалась новая для Кубани культура сахарная свекла. Работали громадный винокуренный и ректификационный заводы. Кубанские вина "Хуторка" производились с 78 десятин виноградника и приносили солидные прибыли и награды. За собственное виноградное вино имение получило Почетный диплом и золотую медаль 1895 году в Париже.

Барон Р. В. Штейнгель был очень способным математиком и оставил после себя несколько работ: "Теорию ветряных двигателей" (Киев, 1889 г.) и "Исследование по центробежным машинам". Р. В. Штейнгель скончался в Киеве 20 ноября 1892 г., на 51 году, там же похоронен.

Братья Рудольфа Штейнгеля Максим и Леонгард, также являлись учредителями акционерного общества Владикавказской железной дороги и были видными предпринимателями. Максим Васильевич основал имение "Туишхо" на 160 десятинах земли вблизи Туапсе, развёл прекрасный виноградник и пчельник, открыл сеть винных магазинов. Леонгард Васильевич в содружестве с компаньоном владел паровым маслобойным заводом в Екатеринодаре крупнейшим предприятием по переработке подсолнечных семян, выпускавшим до 200 тысяч пудов масла в год, а также кирпично-гончарным производством, черепица которого по качеству не уступала французским образцам.