Общая характеристика процесса становления русского романтизма 1. Определяющие внелитературные факторы становления романтизма: Отечественная война 1812.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эстетическое осмысление О. М. Сомов, О романтической поэзии (1823) –романтическая форма русской литературы – в духе полного национального единства (географические.
Advertisements

Творчество В.А. Жуковского «…для меня … жизнь и поэзия - одно»
Русская литература 1-ой половины XIX века Многообразие индивидуальностей Автор : И.Н. Чукарева.
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Золотой век русской литературы. Романтизм как литературное направление начала 19 века. Материалы к уроку.
Поэзия XIXвека. Золотой век русской поэзии В начале XIX века в русской поэзии уживаются на равных правах и классицизм, и сентиментализм. Но на волне национально.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Трофимова Людмила Владимировна– учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского района г. Санкт-Петербурга 2007 год Жизнь и поэзия - одно…
В.А. Жуковский - Родоначальник жанра Баллада. БАЛЛАДА - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании, героико – исторического или фантастического.
Сентиментализм Учитель русского языка и литературы Митусова О.Ю.
Василий Андреевич Жуковский г.г Презентацию составила Смирнова Л.В, учитель литературы МОУ Новлянская ООШ.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Жуковский Василий Андреевич Презентация подготовлена Екатериной Былининой Екатериной10«Б»класс ( )
Русская литература в первой половине XIX века. Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в России Огромное влияние на культуру России того.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
Методическая разработка (литература, 7 класс) на тему: Роль пейзажа в литературе
Шедевры русской литературы 19 века.. Русская литература всегда отличалась необыкновенной чуткостью к решению нравственных вопросов. Великий поэт гордился.
Основные особенности: 1.«Раскол» русской культуры: культурный «раскол» между высшим и низшим сословиями идеологический «раскол» между образованным слоем.
Транксрипт:

Общая характеристика процесса становления русского романтизма 1. Определяющие внелитературные факторы становления романтизма: Отечественная война 1812 г. и декабристское восстание 1825 г. 2. Взаимодействие с традициями «Бури и натиска», «готического» повествования и Просвещения противоречие эстетических установок и литературной практики. 3. Исходная двунаправленность романтического жизнеощущения (Жуковский – Батюшков). 4. Романтическая поэма как фокус национального своеобразия русского романтизма. 5. Наличие множество параллельных потоков поэтических и стилистических систем (синхронное рассечение ). 6. Диахронное рассечение романтизма на две ветви: активный и пассивный романтизм (гражданский и психологический, революционный и реакционный).

В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков Жуковский до 1812 г. Элегии традиция медитативной элегии высокого и сентиментального стиля, высшая ценность – эмоциональное переживание субъекта (обобщенность и условность «лирического героя») общие места кладбищенских элегий – символико-аллегорический вечерний пейзаж, спокойная природа, поэтический язык (метафорический эпитет). Жанр песни, романса сентиментальная традиция и воздействие Шиллера поэтический образ – обозначение концепции двоемирия: «Там не будет вечно здесь» («Путешественник», 1809), семантический синтез лексики, синтаксиса, ритмомелодического строя, пространственно-временных характеристик и т.д. Баллады «Людмила» (1808) – жанровый образец русской баллады, «Светлана» (1808–1812) «Эолова арфа» (1814) – соединение принципов элегической и балладной поэзии, высшее достижение «русского оссианизма», полемика вокруг «Людмилы» 1810-х годов.

Батюшков до 1812 г. Своеобразие становления поэтики французская традиция и обращение к античным образцам (Анакреон, Тибулл и Гораций) тональность лирики раннего периода. Жанр послания – «Мои пенаты» (1811–1812): античные реминисценции, появление понятия «лирический герой». батюшковское понимание «поэта» – идеологически значимо в полемике карамзинистов с шишковистами. Стихотворная сатира «Видением на берегах Леты» (1809) Отечественная война 1812 г. Жуковский: «Певец во стане русских воинов» (1812) – гимн в одической оболочке, интимно-лирическое содержание, анакреонтические мотивы, Батюшков: медитативные элегии с историческим содержанием («Тень друга», 1814; «На развалинах замка в Швеции», 1814; «Переход через Рейн. 1814», 1816–17) создание идеального и гармоничного поэтического мира античности как контраст современному миру («Вакханка», 1817, «Из греческой антологии», 1817–18).

Жуковский конца 1810 – начала 20-х годов Тема двоемирия («Лалла Рук», 1821) концепция прекрасного, которое не имеет словесных эквивалентов («Невыразимое», 1819) разрушение жанровых границ элегии, песни и баллады, обращение к Шиллеру его русская рецепция как поэта романтизма перевод «Шильонского узника» (1820) Байрона перевод как соперничество в творчестве Жуковского.

Жанровое и эстетическое своеобразие Трактат «О романтической поэзии» (1823) О. М. Сомова романтическая форма русской литературы – в духе полного национального единства (географические и этнографические зоны России, различные религии и мифологии, исторические эпохи прошлого – единый облик России и единая картины русской поэзии) Судьба жанра идиллии – разрушение целостности романтического мировоззрения «Рыбаки» (1821) Н. И. Гнедича: сближение с античностью русская жизнь не только естественное, но и начальное существование, первичная гармоническая стадия новейшей истории, «Конец Золотого века» (1828) А. А. Дельвига в духе общечеловеческой параболы: не трагическая случайность, а неизбежная перемена в развитии народов, неизбежная утрата первоначальной гармонии. Романтическое двоемирие и диссонансы бытия в «русских песнях» Дельвига, в элегической, философской, медитативной и пейзажной лирике П. А. Вяземского; «Разговор между Издателем и Классиком с Выборгской стороны или с Васильевского острова» (1824) П. Катенин: баллада как грань двоемирия («Наташа», 1814; «Убийца», 1815; «Ольга», 1816)

Романтическая поэма ведущий конструктивный принцип: описание судьбы центрального персонажа как процесса отчуждения дублировалось в лиро-эпической разработке образа автора, «прозаизация» персонажей и конфликтов при сохранении страстно-напряженного переживания, неразрешимости и трагизма ситуации, тип романтической поэмы, построенной на взаимодействии текстов различного характера, объема и стиля (текстов эпиграфа, посвящения, предисловия, исторических справок, основной части поэмы и примечаний) – союз эпоса и лирики, дублирование эпической судьбы персонажа авторской лиро-эпической линией, диалогическое начало в характере обработки и интерпретации материала, конструктивная роль поэмы в развитии романтической прозы и драматургии.