Санкт-Петербург. Дворцовая площадь Исторический парадокс заключался в том, что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Advertisements

Научная конференция на тему: Стиль Ампир конца 18 – начала 19 века Выполнила ученица 7 Б класса СОШ 27 Олифиренко Полина Игоревна.
Арка Главного штаба. Александровская колонна. Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной.
Памятники Санкт - Петербурга, посвящённые победе в войне 1812 года.
Контроль Россия 18 века – это… … … …. Театр Волков Шереметев Жемчугова.
Работу выполнил Лукин Константин – 13 лет – k0708 Тема: Боги и герои на улицах Санкт- Петербурга Лукин Константин.
Триумфальные арки Санкт- Петербурга Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
© Симакова Наталия Ивановна, летию Санкт-Петербурга посвящается.
Исаакиевский собор крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, расположен на Исаакиевской площади, имеет статус музея. Построен в годы по проекту.
Какой из архитектурных стилей был представлен в Петербурге? Ленинское барокко. Екатерининский классицизм. Сталинский ампир.
Один день «Невских совят» с императором Николаем I Авторы: команда обучающихся в 4 классах ГБОУ 667 Невского района Санкт - Петербурга.
Памятники Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге.
Казанский собор Заложен 27 августа 1801 года… Проект Ершовой Ксении и Меркуловой Галины, 8 «А» класс.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ 313 Шугаева Е.В.
История, запечатленная в памятниках. Памятники, напоминающие о военной истории России.
А м п и р Ампир – (от французского empire - империя) стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Транксрипт:

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь Исторический парадокс заключался в том, что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах стиля побежденной Франции ампира, созданного для императора Наполеона Бонапарта. Поскольку Наполеон стремился к блеску славы римских императоров и египетских фараонов, французский ампир воспроизводил архитектурные образы императорского Древнего Рима и Древнего Египта. Элементы египетской и древнеримской орнаментики (сфинксы, грифы, легионерские значки с орлами, щиты, топоры, пучки стрел).

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. Карл Иванович Росси. Идея – превратить целый город в произведение искусства, в музей под открытым небом.

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба Не меняя жесткий регламент французского ампира, Росси ввел в архитектурный декор элементы древнерусской военной символики и получил национальный вариант ампира.

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

По замыслу архитектора, аттик арки предстояло украсить аллегорическими фигурами Справедливости и Власти, дер­ жащими щит с гербом империи. Однако Николай I, при котором завершалось возведение арки, выразил неудовольствие скром ностью декора, что продиктовало новый, более пышный и помпезный его вариант. У подножия арки на мощных гранитных пьедесталах появились горельефные композиции из воинских доспехов и древнерусского оружия.

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба Над ними, между колоннами, высятся фигуры воинов, олицетворяющие крестьянство и дворянство главные силы Отечественной войны 1812 г. Тимпан арки украшают рельефные изображения Слав с лавровыми венками в руках. Венчает аттик великолепная колесница Победы, запряженная шестеркой лошадей, резко выделяющаяся на фоне неба и словно летящая над городом.

Колоссальная Триумфальная арка играет в образе площади решающую роль. За ней под некоторым углом Росси расположил вторую арку, образовав как бы шарнир, незаметно и органично осуществляющий переход от площади к улице с сильным изломом. Но именно эта, второстепенная сама по себе, улица посредством арки архитектурно организует связь ансамбля Дворцовой площади с Невским проспектом. Арка - триумфальное сооружение в честь победы над Наполеоном.

Сенатская площадь

Михайловский дворец

Какие цвета преобладают в архитектуре Петербурга? Желтый (золотой) цвет как императорский использовался в военной символике Священной Римской империи. Первые успехи в борьбе за выход России к Балтийскому морю ознаменовались новой государственной регалией желтым (золотым) царским штандартом с черным двуглавым орлом; цвет штандарта стал цветом императорской гвардии. Впоследствии желтый цвет перешел на цвет военных архитектурных сооружений, казарм, полковых соборов, а затем, как составная часть официального архитектурного стиля ампир, стал и вообще цветом столицы, «петербургским цветом».

Контроль 1. Самое удивительное, на ваш взгляд, здание Петербурга. 2. Черты какого стиля имеет наша школа? – Чем можно усилить этот стиль? 3. С помощью каких элементов архитектуры можно поменять её стиль на барочный? 4. В современной архитектуре встречали элементы барокко, классицизма? Приведите примеры.