1 «Модель проектирования е-курсов ADDIE. ПЕД.ДИЗАЙН за 60 минут Олег Лавров « Стадия Development Проектирование »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Татьянин день будьте с нами! Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
Advertisements

1 «Стадия - Анализ. Методология ADDIE» ПЕД.ДИЗАЙН за 60 минут Олег Лавров.
«АDDIE - Модель педагогического дизайна» Стадии - Внедрение, Оценка Олег Лавров ПЕД.ДИЗАЙН за 60 минут.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
1С-Битрикс: Сайт школы Дмитрий ЛИПОВОЙ Сергей ГРАНКИН Александр БАКУЛИН Семинар «1С-Битрикс: Сайт школы» Тула, 25 апреля 2011 г.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Средства формирования учебных курсов в LMS Moodle МИЭМ, Белякова Д.Ю. Студентка группы С-95.
ГОУ НПО ПУ 31 Гурьевск2008 Анисимова Т.В.. Основные требования к проекту 1.Наличие значимой проблемы 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость.
1 ВЫБЕРИТЕ СМАЙЛИКА ПО ВАШЕМУ НАСТРОЕНИЮ 9.50 Обобщающий урок по теме: «Деление обыкновенных дробей»
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Дистанционное обучение – большие возможности и отличные результаты И.М. Шония, заместитель директора МОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских»
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Центр проектирования контента Виктор Бовт. …и делаем это онлайн Мы обучаем взрослых.
1 НП «Телешкола» - сетевой образовательный ресурс для системы общего образования.
МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 2. Внутренняя экспертиза тестов © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством.
Директор по развитию СКОЛЬКО СТОИТ САЙТ ПОСТРОИТЬ? Алексей Довжиков.
Транксрипт:

1 «Модель проектирования е-курсов ADDIE. ПЕД.ДИЗАЙН за 60 минут Олег Лавров « Стадия Development Проектирование »

2 oleg-a-lavrov Почта. Скайп. Web. Phone.

3 ADDIE [Стадии.Трудозатраты] ( С ) Щ. Л а в р о в, (С)О.Лавров,2010 ! Вспомним «трудодни» стадий

4 ADDIE [Стадия.Проектирование] Процессы: Пошаговое проектирование (реализация, наполнение контентом) Что имеем до начала стадии: Пречень курсов и разделов. Взаимосвязь. Атрибуты - наименование, продолжительность, формат оценивания, цели Образцы (курс, раздел, параграф). Шаблоны. (С)О.Лавров,2010 Участники: «Команда» с подключением «заказчика» и сторонних экспертов !

5 ADDIE [Стадия.Проектирование] LMS Когда применяем (количество курсов, студентов)? Критерии выбора – стоимость, функционал, простота использования, затраты администрирование Коммуникации Выбраны и обоснованы виды коммуникаций «Учитель - Студент», «Учитель - Группа», «Учитель - Учитель», «Студент - Студент» Варианты – почта, форум, блогосфера, чат, вэб- конференции, смешанные (С)О.Лавров,2010 Учит студентов Учитель и «контент». LMS помогает в управлении процессом! Рассылки, планирование, тестирование, статистика. Дисциплина. Технология. !

6 ADDIE [Стадия.Проектирование] (С)О.Лавров,2010 Параграф 7 Цели. Терминология. Контент. Выводы. Деятельностная часть (тесты, задания, работы). Ссылки. Коммуникации. … Парграф 1 Раздел 1Раздел 2…Раздел 7 Курс А P.S. О цифре 7 +/- 2 (С) Миллер

7 ADDIE [Стадия.Проектирование] Текст Структурируем параграф (название, подзаголовки) Пишем текст параграфа Структурируем текст праграфа (абзацы, планируем объема «разового» акта чтения (учебные объемы и время) Текст сжимаем, проверяем на наличие «непознанных учебных объектов» - неопределенных ранее терминов и понятий. При неообходимости, формируем дополнения к словарю курса (глоссарий). (С)О.Лавров,2010 Зачем сжимаем?

8 ADDIE [Стадии.Проектирование] Текст парграфа оранжируем «выносками», примерами, цитатами для целей фиксации и усвоения (паузы восприятия), что есть «внесение необходимой избыточности» в текст. Текст «окружаем деятельностной частью» (вопросы, задачи, тесты и др.) В тело параграфа импортируем, при необходимости, другие объекты – графика, звуки и видео. (С)О.Лавров,2010 Сколько графики надо?

9 ADDIE [Стадии.Пректирование] Исполняем вэб (или «другую» верстку) дизайн параграфа. Осуществляем тройной тест восприятия параграфа – Вы, Ваш коллега (Тьютор) и человек не знающий вас как автора. Тестируем восприятие параграфа «на ученике». Корректируем параграф по результатам тестирования. (С)О.Лавров,2010 Зачем тройной тест? Когда графика противопоказана?

10 ADDIE Опрос : Соотношение «Графика - Текст» (С)О.Лавров,2010 Варианты ответов 1. 80% на 20% 2. 50% на 50% 3. Зависит от контента параграфа

11 ADDIE [Стадии.Проектирование] Задача проектирования текста есть создание гармонии и единение «трех душ» – учителя, ученика и webресурса. Избыточность учебного текста необходима, прежде всего, для «отдыха» сознания, перерыва для интерпретации текста учеником, во время которого на «подсознантельном уровне» происходит формирование понятийного Тезауруса ученика, что и является целью всякого обучения. (С)О.Лавров,2010 Как формируем избыточность?

12 ADDIE [Стадии.Проектирование] О сжатии текста. Нам известны сжатые тексты – международные соглашения и законы, тексты государственных стандартов, решения суда и другие юридически значимые документы. Нам известно, как тяжело их читать. Почему? Потому, что мы не всегда владеем терминологией вопроса, а тексты – «сухи» и сделано это для «однозначной» интерпретации текста читателем, недопущения множественности понимания существа текста. Сжатие необходимо, и критически полезно для читателя. В учебном тексте, это допустимо при подведении итогов, резюмировании, цитировании изученного ранее. (С)О.Лавров,2010 Зачем сжимаем текст?

13 ADDIE [Стадии.Проектирование] Тезис к правилам э-коммуникаций (сжат) Публичность текста меняет его восприятие. Тексты при е- коммуникацях публичны и видимы другим, что влияет на их восприятие читателями (С)О.Лавров,2010 Пример !

14 ADDIE [Стадии.Дизайн] Публичность текста меняет его восприятие Тексты е-коммуникаций публичны и видимы другим. Это значительно, даже очень, меняет их восприятие получателями и читателями. Диалог "лицом к лицу", вне компьютеров, всегда строится иначе, а ошибки могут быть поправлены сразу, как и извинения могут быть сразу же принесены. Диалог двоих, видимый и читаемый другими, всегда "другой". Слова воспринимаются очень остро, обнаженно. Пример, вы пишете: "Глупо было бы думать, что это так, а не эдак... или, что К прав, и С ошибается". Этот текст будет понят так, что того, кому вы пишете, вы назвали "глупцом". Или мысль его "глупа",... Считайте, что вы назвали публично вашего партнера по диалогу партнера глупцом! Немедленно поступит или может поступить "агрессивное возражение" и т.д. Эти же слова, один на один, вне интернета, скорее всего не вызовут "агрессии". Осторожнее - никаких сравнений, обобщений и выводов, которые могут вам показаться "очевидными", а для других "нет". Для вас - "истинными", для других "очень спорными". Еще раз - "прочитайте текст, оцените возможную реакцию, оберните текст "на себя"....и сделайте выводы. A D DIE (С)О.Лавров,2010 «Избыточный» абзац.

15 ADDIE [Стадии.Проектирование] Деятельностная часть Целенаправлена (см. цели праграфа, раздела) Соотношение «изучение контент и работа студента» определяется задачей курса? Опрос… (С)О.Лавров,2010 Итак, текст основа учебного контента и требует системного «подхода». Конфликт между кликопотребным вэб- текстом и «учебным текстом» должно приводить к Педагогическому равновесию.

16 ADDIE Опрос : Соотношение «изучение контента – деятельностная часть» (С)О.Лавров,2010 Варианты ответов 1. 80% на 20% 2. 50% на 50% 3. Зависит от направленности курса

17 ADDIE [Стадии.Проектирование] (С)О.Лавров,2010 Бесплатные сайтостроители он-лайн Weebly - Сайт + блогWeebly Wix – Технология Флэш (сайтосторитель)Wix Webs – Личный или для группыWebs Moonfruit – СайтMoonfruit Webstarts – Сайт + галереи фото, аудио и дрWebstarts Edicy - СайтEdicy Jimdo – Замечательный сайтостроитель, поддержка русскогоJimdo ! !

18 ADDIE [Стадии.Проектирование] (С)О.Лавров,2010 Чем заканчивается стадия? 99% готовность учебного контента Контент импортирован в LMS Сформированы «плановые календари обучения» с открытыми датами Разработаны тесты или другие виды практических работ студентов Сформированы сценарии обучения (учебные планы), привязывающие Время-Контент-Тесты 100% готвность к началу Внедрения, опытной эксплуатации

19 ADDIE [Стадии.Проектирование] (С)О.Лавров,2010 Спасибо. До новых встреч!