Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл. Разработала: Дорофеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания с выбором ответа (ЕГЭ) К открытым формам политического поведения относится (-ятся) 1) митинг 2) демонстрация 3) референдум 4) все перечисленные.
Advertisements

Аукштыкальните А.Д., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 27»
Подготовила и провела учитель высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области Галина Ивановна.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ 9 класс Г. Тула. МБОУ СОШ 61 Учитель истории и обществознания К.В. Овчаренко.
Лидеры в политической жизни. Цель урока: На базе ключевых понятий темы: политический лидер, современные концепции лидерства, типология лидерства, функции.
Решение заданий высокого уровня сложности по обществознанию Натаскивать или учить?
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Автор: Юлия Мансуровна Бурханова 10 «а» класс Руководитель: Елена Владимировна Орлова, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ55»
~ Дать ученикам основы систематизированных знаний об исторической и современной ситуации в мире и в нашей стране. ~ Мотивировать заинтересованность в.
Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
Урок обществознания в 11 классе Выполнила: учитель истории и обществознания Кривцова Ж.М.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
по обществознанию. Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: учитель Анашкина Э.А.
Урок обществознания Автор: Кузнецов Геннадий Николаевич Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия 5» Г. Камень – на – Оби 2013 год.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Урок 1 Человеческое измерение политики. Цели урока: Сформировать у учащихся представление о важнейшей сфере общественной жизни – политики; Сформировать.
Транксрипт:

Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл. Разработала: Дорофеева О.Ю. учитель истории «МОУ СОШ 148» г. Омска.

Цели: Образовательные: Образовательные: -дать общую целостную характеристику института политического лидерства, раскрыть понятие « политический лидер», показать воздействие на общество лидеров различных типов, используя пример руководства страной Б.Н. Ельцина. -дать общую целостную характеристику института политического лидерства, раскрыть понятие « политический лидер», показать воздействие на общество лидеров различных типов, используя пример руководства страной Б.Н. Ельцина. Воспитательные: - способствовать становлению осознанного демократического политического выбора, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма, воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, чувство товарищества, уважения к мнениям одноклассников; Воспитательные: - способствовать становлению осознанного демократического политического выбора, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма, воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, чувство товарищества, уважения к мнениям одноклассников; Развивающие: - способствовать развитию основных умений и навыков: работы с источниками, дополнительной литературой, статистическими данными, выделять главное, систематизировать, решать поставленную проблему, вести дискуссию, работать в группах, работать с компьютером и электронными приложениями. Развивающие: - способствовать развитию основных умений и навыков: работы с источниками, дополнительной литературой, статистическими данными, выделять главное, систематизировать, решать поставленную проблему, вести дискуссию, работать в группах, работать с компьютером и электронными приложениями.

Тип урока: интегрированный урок истории и обществознания с элементами изучения нового материала по обществознанию и дискуссии по истории; компьютерный урок. интегрированный урок истории и обществознания с элементами изучения нового материала по обществознанию и дискуссии по истории; компьютерный урок.

Оборудование: Компьютер и интерактивная доска. Оборудование: Компьютер и интерактивная доска. Литература: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл, История России ( г.г.) под редакцией А.В. Филиппова, материалы сайтов Интернета. Литература: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл, История России ( г.г.) под редакцией А.В. Филиппова, материалы сайтов Интернета.

План: Политическое лидерство. Политическое лидерство. Понятие «лидер». Понятие «лидер». Типология лидерства. Типология лидерства. Споры об исторической роли Б. Н. Ельцина. Споры об исторической роли Б. Н. Ельцина.

«Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни». «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни». Р.Роллан. Р.Роллан.

I. Организационный момент: внешняя и внутренняя подготовка обучающихся к уроку. Экспресс – анкетирование. Ответить на вопрос: «Интересуетесь ли вы политикой ? » Ответы дать в форме: «Да» или «Нет». Экспресс – анкетирование. Ответить на вопрос: «Интересуетесь ли вы политикой ? » Ответы дать в форме: «Да» или «Нет». ( Данные обрабатываются сразу на уроке, используется Интерактивная доска, где в режиме Microsoft Office Excel выводим процентное соотношение). ( Данные обрабатываются сразу на уроке, используется Интерактивная доска, где в режиме Microsoft Office Excel выводим процентное соотношение).

II. Актуализация знаний. Задание: Сравните ваши представления о лидере с приведёнными ниже определениями. Какое из них, на ваш взгляд, является наиболее универсальным? Объясните почему? Задание: Сравните ваши представления о лидере с приведёнными ниже определениями. Какое из них, на ваш взгляд, является наиболее универсальным? Объясните почему? «Лидер – главный оратор и вождь политической партии» (Энциклопедический словарь Ф.А Брокгауза и И.А. Ефрона). «Лидер – главный оратор и вождь политической партии» (Энциклопедический словарь Ф.А Брокгауза и И.А. Ефрона). «Лидер – глава, руководитель политической партии, общественно- политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе» (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка). «Лидер – глава, руководитель политической партии, общественно- политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе» (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка). « Лидер – это авторитетный член организации или иной группы, личное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в общественных процессах» (Энциклопедический словарь). « Лидер – это авторитетный член организации или иной группы, личное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в общественных процессах» (Энциклопедический словарь). « Лидер – личность, оказывающая постоянное и решающее влияние на общество, государство, организацию» (Мухаев Р.Т Основы политологии). « Лидер – личность, оказывающая постоянное и решающее влияние на общество, государство, организацию» (Мухаев Р.Т Основы политологии). ( Обучающиеся анализируют определения). ( Обучающиеся анализируют определения).

III. Изучение нового материала. 1.Работа с учебником: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл. 1.Работа с учебником: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл. Задание: Найти и выписать определение – политическое лидерство. Задание: Найти и выписать определение – политическое лидерство.

Задание: Из первой графы таблицы выберите наиболее значимые, на ваш взгляд, качества политического лидера, переместите их во вторую графу и проранжируйте их, начиная с наиболее значимого.

Качества лидера Ранжирование Ум Интеллект Знания Наличие конструктивной программы Профессионализм Воля Целеустремлённость Честность Поддержка простыми людьми Поддержка простыми людьми. Поддержка СМИ

Типология лидерства.

Организация дискуссии о политической роли Б.Н.Ельцина. «Я ухожу, я сделал всё, что мог» (из телеобращения Б.Н. Ельцина 31 декабря 1999 г.)

1.Б.Н. Ельцин – активный участник распада СССР.

2. Рыночная реформа.

3. Личные слабости Б.Н.Ельцина.

В связи с 80-летием со дня рождения в г. Екатеринбурге 1 февраля 2011 г. открыт памятник Б.Н.Ельцину.

Качества лидера Ранжирование Ум53% Интеллект53% Знания53% Наличие конструктивной программы 48% Профессионализм45% Воля38% Целеустремлённость38% Честность38% Поддержка простыми людьми 38% Поддержка финансовыми структурами 20% Поддержка СМИ 16%

Рефлексия. ЗналУзнал Самое интересное было Меня не спросили, но я хотел сказать…