Старый и Новый свет в XIX веке Творческий зачет по истории Максимова Т.А., учитель МОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока рассмотреть следующие вопросы: Развитие товарно-денежных отношений; Завершение формирования единого мирового рынка; Изменение структуры мировой.
Advertisements

Обо всем на свете Войны за независимос ть капитали зм Гос.устр ойство восстан ия реформы.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: презентация к уроку "Германия на пути к единству"
Новая история 8 класс Грущенко Юлия Владимировна Учитель истории Каргасокской СОШ 1 Кагасокский район Мир во второй половине XIX века.
Индустриальная революция: достижения и проблемы Домашняя работа: Параграф 1-2 Параграф 1-2 Письменно 1,5 вопрос Письменно 1,5 вопрос Заполнить таблицу.
ГЛАВА 19 Страны Европы и Северной Америки во второй половине 19 в. Выполнил: Соин Владислав 10 «А» класс.
Франция: от империи к империи Король-буржуа Луи Филипп Орлеанский Людовик XVIII.
Урбанизация (от лат. urbanus городской) процесс повышения роли городов в развитии общества. Повышался спрос на интеллектуальный труд, ширился слой управленцев.
Становление индустриального общества. Цель: познакомить учащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества.
Революции гг. в Европе. Вопросы для сравнения ФранцияГерманские государств а Италия 1.Причины 2.Результаты (причины победы или поражения) 3.Последствия.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Франко-прусская война гг. и создание Германской империи.
Тема: «Германская империя в конце XIX начале XX века». Цель: изучить предпосылки быстрого развития Германии, установить круг лиц, повлиявших на развитие.
Консервативные реформы середины XIX века Новая история XIX век.
Европа в XIX веке. XIX век для Европы – это: Век буржуазных революций: революции 1830 г., гг. («весна народов») Век национализма: распространение.
Согласны ли вы с тем, что процесс модернизации в США в последней трети 19 – начале 20 в. развивался значительно быстрее, чем в первые две трети 19 в.?
Тема: Новая история XIX век. 10 Англия США Япония и Китай Индия и Африка Международные отношения Германия
Мир в начале XX века. Индустриализация- увеличение доли промышленности в экономике.
Проверка домашнего задания. Устный ответ у доски: Рассказать о внешней политике Наполеона (в ходе рассказа использовать карту). Работа на первой парте:
Франция: от II империи к Третьей республике Диагностика и коррекция.
Объединение Германии «Железный канцлер» Отто фон Бисмарк Диагностика и коррекция.
Транксрипт:

Старый и Новый свет в XIX веке Творческий зачет по истории Максимова Т.А., учитель МОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское Иркутской области

Цель урока: Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении истории Нового времени XIX века. Совершенствовать общеучебные умения и навыки, полученные при прохождении тем курса. Совершенствовать умение слушать, слышать, давать оценку собственной учебной деятельности, своих одноклассников, конечному продукту совместной деятельности

Сформулируйте свою учебную задачу на урок: О чем вы бы хотели узнать дополнительно? Какие вопросы вы бы хотели уточнить? Чем бы вы хотели поделиться? Какие проблемы в знаниях у вас остались?

Вам предлагается принять участие в интеллектуальной игре, во время которой от этапа к этапу вы не только повторите пройденный материал и вспомните самые яркие события Новой истории XIX века, но и проявите смекалку и сообразительность. В ходе игры вы должны соблюдать законы: Закон поднятой руки. Слушаем всех, не перебивая. Уважаем мнение каждого. Поддерживаем аплодисментами наиболее удачное выступление.

В ходе игры: Команды внимательно слушают ведущего; Помогают членам команды во время его выступления; Выражают уважение к решениям жюри.

I этап. Конкурс знатоков географии. (за каждый правильный ответ 1 балл) Показать на карте: страны Европы, родившиеся в XIX веке: страну, давшую миру марксизм; страну, где разгорелись опиумные войны: страну, где правили сёгуны; страну, где храбро сражался за свою единую родину Гарибальди; государства Тройственного союза; государства, вошедшие в военно-политический союз Антанта; государство, где высшим законодательным органом является рейхстаг.

II этап. Исторический глоссарий (право ответа у той команды, которая первой даст сигнал о готовности отвечать. За каждый правильный ответ - 1 балл) Процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества Процесс развития и внедрения крупной машинной техники, когда ручной труд заменяется машинным. Производство машин начинается также при помощи машин, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда, что ведет к дальнейшей его специализации Борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль

Процесс, входе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества Процесс развития и внедрения крупной машинной техники, когда ручной труд заменяется машинным. Борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций Мощное экономическое объединение капиталистов, возникающее на базе растущей концентрации производства и капитала, сосредотачивающее в своих руках производство или продажу какого-либо товара и имеющее целью установление господства в тех или иных отраслях хозяйства и получение максимальной прибыли Особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества – экономической, политической, духовной, монополистический капитализм Направление в европейской культуре, для которого характерна идеализация прошлого, индивидуализм, исключительность образов и сюжетов Направление в литературе и искусстве, для которого характерно внешнее правдоподобие, фотографическое копирование Общественно-политическое учение, стремившееся обосновать необходимость старого порядка и традиционных ценностей Общественно-политическое учение, отстаивающее неограниченную свободу предпринимательства и торговли, индивидуализм, парламентский государственный строй и другие буржуазно- демократические ценности

Объединение, союз на добровольных началах для достижения общих целей, политический союз государств для совместных действий Движение английских рабочих в 30-х – 50-х гг. Форма государственного устройства, при которой власть монарха ограничена парламентом, причем правительство несет ответственность перед парламентом, а не перед королем Первая пролетарская революция и первое правительство рабочего класса, существовавшее в Париже с 18 марта по 28 мая 1871 года Название императоров Священной Римской империи и Германской империи Наращивание государством военной мощи Крупный земельный собственник в Германии Крайне агрессивная форма национализма Изменения, усовершенствование, отвечающее требованиям современности Распространенное определение политической системы ряда буржуазных государств, при котором ведущие партии периодически сменяют друг друга у власти, обеспечивая интересы господствующего класс

III этап. Знание + внимание. Ваша задача как можно быстрее собрать хронологическое лото, которое имеется в конверте у каждой команды. 1 место – 4 балла 2 место – 3 балла 3место – 2 балла 4 место – 1 балл

Правильно: 7 ноября 1885 гЗакончено строительство канадской железной дороги 1812 г.Война Наполеона против России 1832 г.Билль о реформе в Англии 1830 г.Июльская революция во Франции 18 марта 1848 г.Революция в Германии 1866 г.Объединение Италии 18 марта 1871 г.Парижская коммуна 1861 – 1865 гг.Гражданская война в США 1898 г.Провозглашение независимости Кубы 1857 – 1859 гг.Восстание тайпинов

IV этап. Прочти высказывание. Одно из высказываний, принадлежащих Аврааму Линкольну, вам необходимо прочесть. Побеждает та команда, которая быстрее прочтет фразу и объяснит, в связи с чем она была произнесена? (цена ответа 1 балл) Р Е В О О Б Щ Е Н Е Т»,Т О З Л А В М И В О Н Е З Л О Р А Б С Т В С Л И «Е

Правильно «Если рабство не зло, то зла в мире вообще нет» Авраам Линкольн

V этап. О ком идет речь? (побеждает та команда, которая быстрее даст сигнал и правильный ответ. За каждый правильный ответ1 балл). 1) Этот человек заикался, был кривоног, груб в обращении да еще и трусоват; но подданные не могли не признать, что их король образован; его интересовало все – от вреда курения и развития спорта до богословских споров. 2) Этот человек был поистине одержим страстью следовать кривыми путями; его обещание могло быть нарушено в случае необходимости. 3) Это был мощный гренадёрского роста юнкер, обладавший бурным темпераментом и бойцовским характером. 4)Он ставил основной целью боевых действий разгром живой силы противника и стремился решить эту задачу в одном генеральном сражении. Он применял принцип разгрома противника по частям, добиваясь максимального превосходства сил в пункте удара. Уделял большое внимание разведке

Народный герой Италии, уроженец Ниццы, сын моряка, прошел все ступени морской службы. Сражался за независимость южноамериканских республик Риу-Гранди и Уругвая. В 1848 г., узнав о восстании в Палермо, поспешил на Родину. Сын богатого ливерпульского купца, широко применявшего рабский труд на своих плантациях в Вест-Индии. Впервые был избран в парламент в 1832 г. от партии тори. Во время избирательной кампании защищал рабство в колониях, выступал против демократического движения, выдвигавшего требования всеобщего избирательного права и тайного голосования. Будучи министром финансов в 1852 – 1855 гг., проводил политику разжигания войны против России. В молодости был фермером в штате Нью-Йорк. С начала 30-х гг. занимался устройством школ для негров и помогал переправлять в Канаду беглых рабов. Страстно ненавидел рабство, посвятил борьбе с ним всю свою жизнь. Он стал императором в 15 лет. Время его правления было названо «просвещенным правлением». Его девизом было – «Западные технологии – восточная мораль».

Правильно Яков II Карл II Отто фон Бисмарк Наполеон Гарибальди Гладстон Джон Браун Медзи

VI этап. По какому принципу образованы ряды? ( команды получают конверт с заданием, при выполнении которого должно быть определено, по какому принципу образован ряд слов. Команда, ответившая первой, получает 4 балла, второй – 3 балла, третьей – 2 балла, четвертой – 1 балл). 1) Симон Боливар, Джузеппе Гарибальди, Лакшми Бай, Хун Сюцюань 2) Парламент, Генеральные штаты, рейхстаг, кортесы, Конгресс 3) Ислам, конфуцианство, христианство, буддизм 4) Картель, трест, синдикат, концерн

Правильно: 1) Симон Биливар, Джузеппе Гарибальди, Лакшми Бай, Хун Сюцюань (борцы за независимость своей Родины). 2) Парламент, Генеральные штаты, рейхстаг, кортесы, Конгресс (органы законодательной власти). 3) Ислам, конфуцианство, христианство, буддизм (мировые религии). 4) Картель, трест, синдикат, концерн, (монополистические предприятия).

VII этап. Соотнеси имена политических деятелей с их изображением: ( Каждая команда получает портретное изображение политического деятеля XIX века. За правильный ответ – 2 балла)

Правильно: Отто фон Бисмарк

Император Франц Иосиф

Джордж Вашингтон

Симон Боливар

VIII этап. Соотнесите имя художника и его картину. Назовите направление в искусстве. (Команда получает репродукцию картины. За каждый правильный ответ – 3 балла. Время – 30 секунд) «Свобода на баррикадах» «Бульвар Монмартра в Париже» Из школьных рисунков «Хижина в горах»

Правильно: Делакруа Эжен «Свобода на баррикадах» романтизм Камиль Писсарро «Бульвар Монмартра в Париже импрессионизм

Артюр Рембо Из школьных рисунков символизм Гюстав Курбе «Хижина в горах» реализм

IX этап. Определить, флаг современного государства, чью историю XIX века мы изучали. (отвечает та команда, которая быстрее подала сигнал о готовности отвечать. За каждый правильный ответ – 1 балл).

Правильно: КубаФранция Германия

Ирландия Япония США

Подведем итоги Оцените свою работу на уроке. Справились ли вы с поставленной задачей? У кого остались проблемы? Что из курса новой истории XIX века пригодится вам в жизни?

Спасибо за работу! Успехов и удачи!