Республиканский конкурс «Учитель года – 2010» Место работы МОУ Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Занимаемая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Advertisements

Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках информатики.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Основные методические приемы развития критического мышления.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Использование технологии КМ на уроках географии и биологии.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»
Транксрипт:

Республиканский конкурс «Учитель года – 2010» Место работы МОУ Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Занимаемая должность учитель истории и обществознания Пед.стаж 13 лет Образование высшее, ЕГПУ, 2003 г. Квалификационная категория, год присвоения первая, 2009 год. Курсы повышения квалификации ИНПО,г.Набережные Челны, 2008 г. Награды Благодарственное письмо Аппарата Президента Республики Татарстан, 2000г.; Почетные грамоты ОО МО РТ в Агрызском районе, 2004 г., 2006 Г.; Почетные грамоты Агрызского районного комитета профсоюза работников народного образования и науки Республики Татарстан, 2005 г., 2009 г.; Почетная грамота главы администрации Агрызского муниципального района РТ, 2009 г. Методическая тема «Развитие интеллектуальной деятельности учащихся через применение элементов технологии критического мышления на уроках социально-общественных дисциплин»».

Главная задача современного учителя истории помогать учиться самим учащимся, добиваться успехов. Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин Тернер

уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников?

Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии Этапы урока:

Любое творчество начинается с постановки проблемы. П.В. Симонов Стадия вызова Стадия вызова Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме Активизация интеллектуальной деятельности

Стадия осмысления Стадия осмысления Учитель Ученик Осмысленное понимание и усвоение нового материала. Достигается необходимое восприятие учебного знания. Происходит осознание своей деятельности.

Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации «V» – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы.

ЗУХ Маркировочная таблица ЗУХ З – знаю («V») У – узнал новое («+») Х – хочу знать подробнее («?»)

Стадия рефлексии Стадия рефлексии Максимально полная осознанность изученной информации. Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения. Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.

Графические организаторы: «Кластеры» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1.Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2.Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3.Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.

Ключев ое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Графические организаторы: «Кластеры»

Тема: Отечественная война 1812 года Этапы Герои Сражения Бородино РоссияФранция Итоги планы Партизаны Наполеон в Москве

Белый был - красным стал: Кровь обагрила. Красным был - белый стал: Смерть побелила. (М. Цветаева) Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю.

Пишем синквейн (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: 1.Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2.Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3.Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4.Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5.Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Александр Умный и дальновидный Думает, верит, «ломает» Открывший стране дорогу вперед «Освободитель»

Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать: Мне больше всего удалось... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

самостоятельность, коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире.